1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной Муниципальное
казенное
организации
общеобразовательное
учреждение
«Прогимназия
№
1
городского
поселения
Терек»
Терского
муниципального района КабардиноБалкарской Республики.
(МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек»)
Руководитель
Шомахова Маргарита Борисовна
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Официальный сайт
Учредитель
361202
Кабардино-Балкарская
Республика Терский Муниципальный
район, г.п.Терек, ул.Панагова,118
8(86632)41643
p1terek@mail.ru
http://p1terek.kbrschool.ru
Местная
администрация
муниципального района КБР
1984год
Л035-01231-07/002 18237
А007- 01231-07/01 136516
Терского
Дата основания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитация
Основным видом деятельности учреждения
является реализация
общеобразовательных программ:
дошкольного образования;
начального общего образования;
дополнительного образования.
МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» расположена на окраине
городского поселения Терек. Основная часть (87 %) семей обучающихся и
воспитанников проживают в городе, 17 % в близлежащих сельских
поселениях. Здание прогимназии построено по типовому проекту. Общая
площадь здания 2518,41 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м.
Режим работы: пятидневная учебная неделя для воспитанников и
обучающихся 1-4 классов, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в дошкольных группах — 10 часов.
Режим работы дошкольных групп — с 08:00 до 18:00.
График работы для школьников:
Начало уроков – с 8.30 ч.
Продолжительность урока:
в 1 классе:
в сентябре - декабре - 35 минут;
в январе - мае - 40 минут;
во 2 – 4 классах
– 45 минут.
Обучение ведется в одну смену. Во второй половине дня проводятся
занятия по внеурочной деятельности, кружковые занятия, индивидуальные
дополнительные занятия. Для обучающихся 1-4 классов открыты группы
продленного дня с пребыванием детей до 18.00 часов.
2. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
России от 31.05.2021 № 286;
Федеральным
государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; Федеральной образовательной
программой начального общего образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами по
уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные
планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики,
календарные планы воспитательной работы, расписанием занятий.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от
24.09.2022 № 371- ФЗ учреждение
приступило к реализации ООП
дошкольного и начального уровней образования в соответствии с ФОП
НОО и ФОП ДО.
Образовательный процесс в прогимназии осуществляется в
соответствии с реализуемыми программами и направлен на решение задач по
предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и
начального общего образования. Учебный план дошкольного образования
ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения, начального общего
образования - на 4- летний нормативный срок освоения.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
В
отчетном
году
в
учреждении
функционировало
8
общеобразовательных классов и 5 дошкольных групп.
Общая численность обучающихся и воспитанников, осваивающих
образовательные программы в 2024 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Федеральная образовательная программа дошкольного
173
образования
Федеральная образовательная программа начального общего
227
образования
Учебный план начальной школы фиксирует состав учебных предметов и
запросов обучающихся, родителей (законных представителей), распределение
учебного времени по классам, обеспечивает личностное, социальное,
познавательное и коммуникативное развитие обучающихся учреждения.
Система условий реализации ООП НОО разработана в соответствии с
требованиями ФГОС, включает описание имеющихся условий (кадровых,
психолого-педагогических, финансовых, материально-технических), учебнометодического и информационного обеспечения образовательного процесса,
путей и средств их улучшения. В соответствии с положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации учащихся, осваивающих основную общеобразовательную программу
начального общего образования, промежуточная аттестация учащихся - оценка
уровня освоения учащимися на конец учебного года предметов, курсов (модулей),
включенных в учебный план, которая проводится на основе результатов учебных
периодов и выставляется в журнал в качестве годовой отметки.
В соответствии с приказом Министерства просвещения российской
Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО» с 1 сентября 2024 года внесли
коррективы в ООП НОО – включили рабочую программу учебного предмета
«Труд (технология)»
и актуализировали имеющиеся рабочие программы,
обновили учебные планы.
Образовательная организация актуализировала содержание локальных
актов, устанавливающих правила приема в школу. В частности, во избежание
несоответствия требованиям законодательства, в Порядок приема на обучение по
образовательной программе начального общего образования в МКОУ
«Прогимназия №1 г.п. Терек» включена формулировка о том, что «льготы
при зачислении в школу, в том числе закрепляющие права внеочередного,
первоочередного
или преимущественного
приема,
определяются
законодательством РФ в сфере образования».
На протяжении 2024 года 6 обучающихся воспользовались внеочередным
правом приема в образовательную организацию, в связи с нахождением
родителей при выполнении задач в СВО.
В учреждении проведена работа по внедрению электронного обучения
согласно постановлению № 1678. Принят и размещен на сайте локальный акт,
который регулирует использование дистанционных технологий. Обучающиеся и
имеют доступ к цифровым образовательным платформам ФГИС «Моя школа» и
Сферум. Педагоги активно используют
возможности платформ в своей
деятельности для проведения индивидуальной, групповой, дифференцированной
работы с учащимися.
МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» осуществляет реализацию
образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). Все рабочие программы учебных
предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). На уроках учителя используют ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Безопасность в сети Интернет стала серьезным направлением, связанным с
защитой обучающихся от негативного воздействия посредством сети. Общими
мерами по созданию безопасной информационной системы в МКОУ
«Прогимназия №1 г.п. Терек» являются:
Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий
(компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с
содержимым, не соответствующим задачам образования.
Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание
информационной культуры.
Для организации безопасного доступа к сети Интернет в МКОУ
«Прогимназия №1 г.п. Терек» созданы следующие условия:
1. В образовательном учреждении разработаны и утверждены:
положение о защите персональных данных в МКОУ «Прогимназия №1
г.п. Терек»;
приказ о защите персональных данных работников и учащихся
МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек»;
приказ о введении организационно-распорядительных документов по
защите информации;
приказ о назначении ответственных за обработку персональных данных;
лист согласия на обработку персональных данных;
положение о сайте МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек».
Работа с обучающимися ведется в зависимости от возрастных
особенностей. Проводятся классные часы по теме «Безопасность в сети
Интернет»; выпускаются памятки для учащихся «Безопасность в Интернете»,
проводятся медиоуроки по теме «Информационная безопасность». онлайнтестирование по интернет- безопасности.
В 2024 учебном году на контроле школьного психолого-медикопедагогического консилиума состояло 13 обучающийся со статусом ОВЗ (из них 6
инвалидов), статус «инвалидность» имели еще 6 дошкольников и 3 школьника.
Статус ОВЗ
школьники
дошкольники
13
0
Статус ОВЗ
и наличие инвалидности
школьники дошкольники
6
0
Только инвалидность
школьники
дошкольник
и
3
6
Из 13 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обучались
по основной общеобразовательной программе – 2, по адаптированным
программам - 11, в том числе с задержкой психического развития – 5, для
слабовидящих обучающихся – 1, для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) -3, с расстройством аутистического спектра 2.
В соответствии с рекомендациями ПМПК все учащиеся данной категории
обучались очно в общеобразовательных классах.
В течение учебного года педагогом-психологом и учителем – логопедом
проводились коррекционные занятия в соответствии с учебным планом и
рекомендациями ПМПК и ИПРА.
Обучающиеся с ОВЗ активно привлекались к участию в мероприятиях на
классном и общешкольном уровнях.
Меры социальной поддержки.
227 (100%) обучающихся 1-4 классов получают 1 разовое горячее питание
(завтраки).
Освобождаются от платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за детьми:
- дети – инвалиды на 100% - 7 детей;
- дети участников СВО на 100% - 22 ребенка;
- мать – одиночка на 50% - 2 детей;
- родители – инвалиды на 50% - 2 детей.
Программы дополнительного образования реализуются по новому Порядку,
указанному в приказе Минпросвещения от 27.07.2022 № 629.
В 2024 году в учреждении
функционировало 7 объединений
дополнительного образования по 5 направленностям:
Направления дополнительного образования
№
направленность
наименование
кол- во кол-во
групп обуч-ся
ФИО педагога
3.
физкультурноспортивная
туристскокраеведческая
техническая
9
135
2
28
Цирхова Р.Т.
4.
«Мультфильмы
своими руками»
«Знакомство с
искусственным
интеллектом»
художественная «Золотой ключик»
2
30
Гукепшева М.Т.
социально гуманитарная
2
30
Кандрокова
Е.Ш.
1.
2.
5.
«Русалочка»
2
28
Гоникова Т.Р.
«Школьный
музей»
«Робототехника»
2
30
Хакуашева Р.М.
4
60
Жамбекова Э.Л.
«Орлята России»
6.
Итого:
23
341
За отчетный период зачислено в школьные объединения ДО - 309
обучающихся от 5 до 18 лет, где 227 – школьники (100%) , 82- дошкольника
(47%). 32 учащихся посещают несколько объединений ДО.
Участники кружков в течение года приняли участие в 10 различных
всероссийских и региональных конкурсах с результатом 7 призовых мест:
№
Название конкурса или мероприятия
результат класс
1
Международного конкурса детского
творчества к Дню космонавтики
«СКВОЗЬ КОСМИЧЕСКОЕ
ПРОСТРАНСТВО» 2024
Шокалов Салим (заочный)
Международного конкурса детского
творчества к Дню космонавтики
«СКВОЗЬ КОСМИЧЕСКОЕ
ПРОСТРАНСТВО 2024
Кяшева Регина (заочный)
Региональный этап Всероссийского
(международного) фестиваля « Праздник
эколят-молодых защитников природы»
2023
Тетов Инал, Балкарова Зарина, Гоников
Имран (заочный)
1Республиканский детский конкурс
анимационных видеофильмов
«МультЛис» 2023
Куралова Адиса, Едгулова Иллина,
Тубаев Дамир (заочный)
1 место
1 «Б»
Количест
во уч-ся
1 чел
2 место
1 «Б»
1 чел
1 место
2 «А»
4 чел
1 место
3 «Б»
3 чел
2
3
4
5
6
7
8
9
Республиканский конкурс творческих
работ для младших школьников
«Познание. Дети.Творчество.» 2023
Кандрокова Марьяна (заочный)
Всероссийский открытый конкурс
творческих работ на тему экологии с
международным участием «С заботой о
Планете», посвященном
Международному дню Земли. 2024
Балкарова Зарина, Бевова Амелия, Тетов
Инал, Гоников Имран (заочный)
III Всероссийский открытый конкурс
детской анимации с международным
участием «Мир мультфильмов» 2024
Шомахова Диана, Тутова Ася, Каширгов
Казимир (заочный)
1Республиканский детский конкурс
анимационных видеофильмов
«МультЛис» 2024 (заочный)
ХII МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ
ДЕТСКОЙ АВТОРСКОЙ АНИМАЦИИ
«МУЛЬТ-ГОРОЙ» 2024 (заочный)
3 место
4 «Б»
1 чел
3 место
2 «А»
4 чел
3 место
4 «Б»
4 чел
___
2 «Б»
4 чел
____
2 «Б»
4 чел
Всероссийский конкурс
____
2 «Б»
3 чел
мультимедийных технологий в детском
творчестве «Мир вокруг нас» 2024
(заочный)
В целях удовлетворения потребности в получении дополнительного
образования, прогимназия тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного
образования Терского муниципального района. Детскую школу искусств г.п.
Терек, студию художественной гимнастики «Грация», различные спортивные
клубы посещают 86 (38%) обучающихся.
10
Вывод:
В результате самообследования установлено, что образовательный процесс
в МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» организован в соответствии с
действующим законодательством в области образования и собственных уставных
положений в целях реализации задачи по созданию условий, обеспечивающих
воспитание
целеустремленной,
профессионально
ориентированной,
инициативной, нравственной личности с активной гражданской позицией.
МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» располагал в 2024 году основным
комплектом
учредительной,
нормативно-правовой
и
организационнораспорядительной документации (разработаны и утверждены в соответствии с
действующим законодательством локальные нормативные акты) для
организационно-правового обеспечения образовательной деятельности.
3. Система управления организацией.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии
с действующим законодательством, на основании Устава МКОУ «Прогимназия
№1 г.п. Терек» с соблюдением принципов единоначалия и коллегиальности.
Таблица 1. Органы управления, действующие в МКОУ «Прогимназия №1 г.п.
Терек»
Наименование
органа
Директор
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ОО.
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
работников
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
Педагогический
совет
Управляющий
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью учреждения, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений.
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Совет родителей Обеспечивает реализацию родителями (законными
(законных
представителями) несовершеннолетних обучающихся
представителей)
права на участие в управлении образовательной
организацией, защиту прав и законных интересов
несовершеннолетних обучающихся.
совет
Деятельность
каждого
органа
самоуправления
регламентируется
соответствующими положениями. В соответствии с письмом Минпросвещения
РФ от 27 апреля 2024г. № 03-653 «О направлении информации Методических
рекомендаций
по формированию и развитию управляющих советов в
образовательных организациях РФ» внесены изменения в Положение об
Управляющем совете МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» - добавлены новые
задачи и функции.
Для осуществления учебно-методической работы создано три
методических объединения:
воспитателей;
учителей начальных классов;
классных руководителей.
В учреждении используются
новые технологии, в том числе
информационные, в управлении:
• используется электронный документооборот.
• документооборот осуществляется с помощью электронной почты, что
позволяет, во- первых: сократить время доставки документа от источника к
получателю, во вторых: использовать безбумажный способ работы.
• ведется электронный журнал.
• в учреждении есть свой официальный сайт и Телеграмм, которые решают
задачу информированности общественности, открытости. Здесь размещается
разного рода информация, которая может быть интересна всем участникам
образовательного процесса (устав, приказы, новости, информация о
мероприятиях).
В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 N 618-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" с 1 сентября 2024 года в российских школах запрещено
использование мобильных телефонов во время уроков. В связи с этим обновлено
Положение об использовании сотовых телефонов и иных устройств мобильной
связи обучающимися в МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек», где зафиксированы
новые требования к мобильным устройствам на уроках и переменах.
Одна из важных направлений деятельности учреждения - это организация
безопасной жизнедеятельности образовательного учреждения. Мероприятия по
безопасности проводились согласно принятым в начале учебного года планам по
пожарной, антитеррористической безопасности, охране труда и технике
безопасности, по гражданской обороне. По обучению школьников правилам
безопасности на дороге, безопасной эксплуатации зданий и сооружений.
В целях усиления антитеррористической безопасности осуществлялся
контрольно- пропускной режим. В журнале учета посетителей строго велись
записи с указанием времени и цели посещения. Регулярно проводился осмотр
здания и окружающей территории на предмет пожарной и антитеррористической
безопасности. Регулярно
проверялись инженерные приспособления для
сигнализации и оповещения на их исправность. В учреждении работает система
видеонаблюдения. Периодически проводилась готовность первичных средств
пожаротушения и состояние эвакуационных путей. Регулярно, согласно графику,
проводились обязательные, плановые, повторные и внеплановые инструктажи и
беседы с работниками по пожарной, антитеррористической безопасности и
действиям в случае чрезвычайных ситуаций.
Классными руководителями
проведены беседы о соблюдении правил поведения в прогимназии и за ее
пределами, ежемесячно и перед каникулами проводились беседы и классные часы
по пожарной безопасности,
террористической
безопасности, правилам
дорожного движения, правилам поведения на водоемах, в лесу, правилам
обращении с пиротехникой.
Для снижения учебной нагрузки детей в соответствии с рекомендациями
Роспотребнадзора в 1-4 классах в МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» домашние
задания не задаются на праздничные дни, на каникулы , на выходные дни. Также
во время болезни домашние задания обучающиеся могут не выполнять.
Вывод: в образовательной организации осуществляется плановый и
системный подход к организации управления и взаимодействия всех структур,
что обеспечивает стабильно высокие результаты деятельности, положительный
имидж учреждения в социуме. По итогам 2024 года система управления
образовательной организацией оценивается как эффективная, позволяющая
учитывать мнение всех участников образовательных отношений.
Воспитательная работа
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания, календарным планом воспитательной работы и была основана на
интересах и потребностях детей, традициях прогимназии, культурном наследии,
необходимых для личностного развития. Педагоги
создавали условия для
развития способностей детей в разнообразной творческой деятельности: акции,
праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, конференции, соревнования, беседы.
В воспитательной работе учреждения
сформирована система социальнозначимых
традиций,
определены
приоритетные
направления
деятельности: воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств
и этического сознания, привычки к ЗОЖ. Воспитательная работа строится с
учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных
форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов, специалистов и родителей.
Организация
и проведение
мероприятий,
имеющих патриотическую
направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает
чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. Каждая
учебная неделя в учреждении начиналась с поднятия Государственного флага РФ
и КБР, исполнения гимна РФ и КБР. Также проводились запланированные
мероприятия: тематические классные часы, уроки мужества, беседы на
патриотическую тематику «День конституции РФ», «День государственности
КБР», «День защитника Отечества», «День воссоединения Крыма с Россией».
Особое место занимает празднование Дня Победы. Традиционно учащиеся и
воспитанники приняли участие в возложении цветов к Мемориалу памяти
павших в ВОВ, в акциях «Бессмертный полк – онлайн 2024». В рамках акции
«Окна победы» были оформлены окна в каждой группе и классе, была оформлена
«Стена памяти». Завершили мероприятия, посвященные празднованию Дня
Победы литературно- музыкальной композицией, в которой выступали
представители каждого класса.
В течение года проводилась работа с детьми из семей участников СВО в
рамках реализации проекта «Дети героев», который представляет из себя
комплексную систему сопровождения детей участников СВО в КабардиноБалкарской Республике.
В рамках этого проекта классные руководители 1 раз в четверть проводили
мониторинг всех обучающихся по выявлению факторов группы риска. При
наличии даже одного балла по любому из маркеров ребенок определялся в
группу (сопровождения, наблюдения, риска) и направлялся в кабинет педагогапсихолога для дальнейшей маршрутизации.
С детьми группы сопровождения (1) педагог - психолог проводил только
общие диагностические мероприятия.
Дети группы наблюдения (2) курировались классным руководителем,
педагогом- психологом и заместителем директора; для этой категории
проводилось повторное исследование через 2 недели и разрабатывался план
реабилитационных мероприятий (педагог-психолог) и мер социального
кураторства.
Родителям (законным представителям) детей группы риска (3), помимо мер
социального кураторства, рекомендовали обратиться на консультацию в
кабинеты медико- психологического консультирования в первичное
медицинское звено (поликлиника) или в кабинет психолога Фонда СВО (для
детей погибших участников СВО), в Центр семейного консультирования ГБУ
ЦПМСС.
В 2023 года состоялось открытие первичного отделения российского
движения детей и молодежи "Движение первых". В 2023-2024 учебном году все
обучающиеся 1-4 классов обучающихся были зарегистрированы и приняты в
объединение «Орлята России». В рамках объединения обучающиеся принимали
участие в различных мероприятиях: «Всероссийский проект «Первая помощь»,
«Всероссийский конкурс рисунков по трекам «Орлята России» и т.д.
Художественно-эстетическое
направление
воспитательной
работы
воплощалось в проведении различных тематических конкурсов творческих работ
(конкурсов рисунков и
прикладного искусства различной тематики); в
оформлении стендов к праздникам, в рамках предметных недель, плакатов,
внеклассных мероприятий, внеклассных досуговых мероприятий. В соответствии
с планами воспитательной работы проводились беседы, часы общения, уроки
культуры поведения, уроки нравственности, были организованы экскурсии в
Музей истории г.п. Терек.
В соответствии с планами воспитательной работы классных руководителей
и воспитателей ГПД во всех классах проводились мероприятия по укреплению и
сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни.
Должное внимание уделялось воспитанию культуры здорового образа
жизни через беседы, клубные часы, игры, спортивные праздники, соревнования.
В соответствии с годовым планом работы, традиционно был проведен День
здоровья.
На протяжении учебного года велась системная работа по профилактике
детского травматизма на дорогах и водоёмах, а также противопожарной
безопасности. В классах проведены инструктажи, беседы, классные и клубные
часы в соответствии с календарными событиями, организованы совместные
просмотры видеороликов по данной тематике, экскурсия в пожарную часть.
Ежемесячно проводились мероприятия по безопасности в сети интернет, которая
включала беседы, тестирование, создание буклетов.
Реализация рабочей программы воспитания
осуществлялась через
организацию общешкольных мероприятий, организацию предметных и
тематических недель, проведение спортивных соревнований и т.д. Мероприятия
носили активную форму, способствовали обогащению досуга школьников,
развитию творческих и интеллектуальных способностей.
Важной частью системы воспитательной работы является формирование и
укрепление школьных традиций, способствующих сплочению детского
коллектива. Основной составляющей воспитательной работы каждого класса
является участие в традиционных общешкольных мероприятиях: День знаний,
День учителя, Осенние праздники, Новогодние мероприятия, День защитника
отечества, Утренники к 8 марта, Выпускные мероприятия, главной целью
которых является формирование у детей общечеловеческих ценностей.
В течение года также проводились
внутриклассные мероприятия:
тематические классные и клубные часы, беседы, участие в общественных акциях,
интеллектуально – познавательные и спортивные мероприятия.
Анализ воспитательной работы за год позволяет сделать вывод о том, что
педагогический коллектив уделял должное внимание вопросам воспитания. Все
запланированные мероприятия были направлены на реализацию поставленных
задач, и имели место в воспитательной системе прогимназии. Обучающиеся и
воспитанники были активно включены в жизнедеятельность детского
коллектива, общешкольные мероприятия, также мероприятия муниципального.
В 2024 году продолжалась работа по
изучению школьниками
государственных символов России и Кабардино – Балкарской Республики.
Для этого скорректировали рабочие программы по предметам: ОРКСЭ,
окружающий мир с целью:
углубить знания о государственной символике и ее истории;
сформировать личностные основы российской гражданской
идентичности,
социальной
ответственности,
правового
самосознания,
поликультурности;
расширить и углубить представления о гражданских обязанностях,
в том числе о защите Отечества на воинской или альтернативной службе.
Продолжалась церемония поднятия флага России – каждый рабочий
понедельник, спуска флага России – каждую пятницу, выноса флага России и КБР
на торжественных и праздничных мероприятиях.
4. Содержание и качество подготовки обучающихся и воспитанников.
Уровень
освоения
детьми
основной
образовательной программы
дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования построена на
основе ФОП ДО. Мониторинг показывает стабильное освоение программы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (%)
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
Средняя
Старшая
начало
конец
начало
3/9
0/0
31/91
4/12
23/68
7\21
11/36
12/38
7/26
конец
12/38
13/46
4/16
Подготови
тельная«А»
Подготови
тельная «Б»
Итого
начало
конец
начало
конец
начало
конец
1/3
26/73
6/24
19/61
11/35
1/3
5/26
14/74
0
11/55
9/45
0
20/17
52/44
44/38
46/39
56/48
12/11
Результаты освоения данной образовательной области на среднем уровне.
Доля детей с низким уровнем освоения программы составляет 11%.
По сравнению с началом учебного года наблюдается увеличение количества
детей с высоким уровнем освоения образовательной области и снижение
количества детей с низким уровнем.
Образовательная область «Познавательное развитие» (%)
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
Средняя
Старшая
Подготови
тельная«А»
Подготови
тельная «Б»
(21)
Итого
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
1/3
9/26
22/65
4/12
10/29
19/56
9/30
15/50
6/20
11/42
13\50
2/8
1/3
26/77
7/20
19/61
11/35
1/3
2/11
13\68
4/21
9/45
9\45
2/10
11/9
63/54
39/33
43/39
43/39
24/22
По образовательной области «Познавательное развитие» наибольшее
количество детей показали высокий и средний уровень освоения программы (78%),
доля детей с низким уровнем освоения составляет 22 %. Лучшие результаты
показали воспитанники подготовительной группы А, где 61% детей освоили
программу на высоком уровне, 35% на среднем уровне и только 3% на низком
уровне (воспитатель Мальбахова Дж.Б.)
Образовательная область «Речевое развитие» (%)
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
Средняя
начало
конец
0/0
0/0
34/100
3/9
15/44
16/47
Старшая
Подготови
тельная«А»
Подготови
тельная «Б»
Итого
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
8/27
17/56
5/17
12/46
13/50
1/4
1/3
24/73
8/24
15/48
15/48
1/3
5/26
10/53
4/21
8/40
10/50
2/10
22/38
51/60
51/38
38/35
58/48
20/16
Анализ показал освоение программы на среднем уровне. Также по
сравнению с входной диагностикой снизилась доля детей с низким уровнем
освоения образовательной области.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (%)
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
Средняя
Старшая
Подготови
тельная«А»
Подготови
тельная «Б»
Итого
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
0/0
0/0
34/100
1/3
15/44
18/53
9/30
14/46
7/24
15/55
10/38
1/3
2/6
25\76
6/18
25/78
6/22
0
9/47
8/42
2/11
10/50
10/50
0
20/18
47/41
47/41
51/47
41/39
19/14
Результаты показали увеличение количества детей с высоким уровнем
освоения образовательной области по сравнению с началом учебного года и
значительное снижение детей с низким уровнем освоения программы.
Образовательная область «Физическое развитие» (%)
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
Средняя
Старшая
Подготови
тельная«А»
Подготови
тельная «Б»
Итого
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
20/59
11/32
3/9
22/65
10/29
2/6
10/37
12/40
8/23
11/40
14/51
2/9
4/12
23/70
6/18
19/61
11/36
1/3
3/16
10/53
6/32
7/35
12/60
1/5
37/31
56/49
23/21
59/53
47/42
6/5
Образовательная область «Физическое развитие» освоена на высоком уровне,
доля детей с низким уровнем составляет 5%.
Необходимо продолжать работу по развитию основных физических качеств,
закреплению основных видов движений; проводить индивидуальную работу с
детьми, показывающими низкие результаты физической подготовленности, в
режиме дня поддерживать двигательную активность детей.
Вывод:
результаты мониторинга показали освоение детьми программы
преимущественно на высоком и среднем уровне. Наибольшее количество детей с
низким уровнем освоения программы (22%) по
образовательной области
«Познавательное развитие».
Статистические данные анализа успеваемости и качества знаний по итогам
2024 года свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Образовательную программу дошкольного образования в 2024 году освоили
94 % обучающихся дошкольных групп. Стабильно высокие результаты освоения
образовательной программы воспитанниками свидетельствуют о высоком уровне
качества образовательного процесса и созданных условий в учреждении.
Результаты мониторингового исследования по выявлению
школьной зрелости выпускников - дошкольников.
С целью выявления
уровня
сформированности
у выпускниковдошкольников предпосылок к обучению в школе проведено мониторинговое
исследование по выявлению школьной зрелости детей во всех показателях,
значимых для адаптации к школьной жизни. По результатам педагогической
диагностики дети в достаточной степени освоили разделы программы, умеют
ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами.
Проведенная работа показала, что 93 % из 57 детей к школе подготовлены на
высоком и среднем уровне и только 7 % детей показали низкий уровень.
Мониторинг психологической готовности детей к школе
2022
2023
2024
Высокий
31
50
51
Средний
Низкий
60
43
42
9
97
7
Уровень интеллектуального развития выпускников (в %)
2022
2023
2024
Высокий
40
50
50
Средний
Низкий
53
44
45
Высокий
Средний
Низкий
67
6
Показатели готовности к школьному обучению
5
Воображение
Логическое
мышление
Память
Внимание
35
46
19
47
40
13
50
36
14
42
39
19
Уровень развития воображения, логического мышления, памяти, внимания у
выпускников на среднем уровне. Доля детей, показавших низкий уровень по
показателям готовности к школьному обучению в диапазоне от 13- до 19%.
Анализ содержания и качества подготовки обучающихся.
В целях получения достоверной информации о качестве образования и
достижении
планируемых
результатов
освоения
ООП
проводится
мониторинг качества образования.
В соответствии с Единым графиком оценочных процедур в рамках
мониторинга в 2023-2024 учебном году были проведены следующие
диагностические работы: стартовые, оценочные процедуры по итогам четверти,
ВПР в 4 классах.
Результаты административных контрольных работ:
Класс
Учитель
Все
го
уч-ся
Выпо
лн.
«5»
«4»
«3»
«2»
%
усп.
% кач.
9
5
4
82
60
2 «А»
Гетежаева Ф.Э.
31
математика
23
5
2 «Б»
Шомахова М.А.
30
27
5
11
8
3
89
59
3 «А»
Хагасова Ф.Х.
23
20
3
7
6
4
80
50
3 «Б»
Дышекова А.Ю.
25
25
7
6
6
6
95
65
4 «А»
Накова А.Н.
.
Дадова А.Х.
30
20
4
9
6
1
95
65
26
21
4
8
6
3
86
57
165
136
28
50
37
21
85
57
7
1
91
65
4 «Б»
По
прог.
2 «А»
Гетежаева Ф.Э.
31
русский язык
22
4
10
2 «Б»
Шомахова М.А.
30
25
7
12
5
1
96
76
3 «А»
Хагасова Ф.Х.
23
18
4
4
6
4
78
44
3 «Б»
Дышекова А.Ю.
25
20
6
3
7
4
80
45
4 «А»
Накова А.Н.
30
18
2
9
6
1
94
61
4 «Б»
Дадова А.Х.
26
21
5
6
5
5
76
52
165
134
28
44
46
16
86
56
По
прог.
86 % учащихся овладели базовыми знаниями программного материала по
математике, качество составило 57 %. Наиболее высокий уровень результатов
освоения ООП НОО (95%) показали обучающиеся 3«Б» и 4 «А» классов.
В целом сформированность предметных умений по русскому языку у
обучающихся 2–4-х классов составила 86 %. В основном по классам результаты
высокие в диапазоне 80 - 96%, кроме 3«А» (78%) и 4 «Б»(76%) классов. Самые
высокие показатели у 2 «Б» (96 %) и 4 «А»( (94%) классов.
Результаты учебной деятельности 2024 за год
Классы
Всего
уч-ся
на «5»
на «4»
и «5»
с одной
«3»
учатся на
«3»
% успева
емости
2а
2б
3а
3б
4а
4б
по
прогимназии
31
30
23
25
30
26
165
3
4
6
6
2
2
23
14
13
5
5
14
12
63
6
3
2
0
3
0
14
8
10
10
14
11
12
65
100
100
100
100
100
100
100
%,
качество
знаний
54
56
48
44
53
54
52
Из 165 аттестованных учащийся 2-4 классов:
на «отлично» завершили учебный год 23 обучающихся, что составило 14%,
на «4» и «5» окончили год 63 ученика (38%) . Качественная успеваемость
составила 52%. Самые высокие показатели у в 2б класса - 56%; показатели
качества ниже среднего в 3а и 3б классах –48 и 44%; в остальных классах
качество знаний на среднем уровне.
Количество учеников, имеющих одну «3» - 14 человек (8%) ( русский язык,
математика, английский язык). Наибольшее количество детей с одной «3» во 2а
классе.
Государственные образовательные программы выполнены по всем
предметам. 226 учащиеся 1-4 классов овладели программными требованиями и
переведены в следующий класс.
Показатели качественной успеваемости в сравнении по четвертям за
2023-2024 учебный год:
2а
2б
3а
3б
4а
4б
Общая по
прогимназии
I четверть
42
53
48
44
33
46
44
II четверть
55
60
52
36
47
46
50
III четверть
54
57
48
48
50
38
50
IV четверть
54
53
43
44
53
54
51
учебный год
54
56
48
44
53
54
52
В целом по прогимназии качественная успеваемость на конец учебного года
повысилась на 1 %.
Показатели качественной успеваемости за последние три года
2022
2023
2024
51
56
53
Сравнительный анализ качественной успеваемости за 3 года показал
отрицательную динамику: снижение результатов на 5% по сравнению с 2021-2022
уч. годом и на 2% за истекший учебный год.
Выводы: образовательный процесс в начальных классах строится на основе
ФОП с учетом образовательных стандартов, анализ результатов успеваемости
позволяет сделать вывод о том, что основная общеобразовательная программа
начального общего образования реализована в полном объеме, учащиеся показали
высокий уровень освоения программного материала и сформированность
предметных компетенций. В целом наблюдается достаточно стабильный уровень
по качеству обучения и успеваемости.
Результаты всероссийских проверочных работ
Проведение всероссийских проверочных работ (далее ВПР) направлено на
обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации,
формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых
стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений
обучающихся. ВПР проводятся в единое время по единым комплектам заданий, а
также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
В соответствии с приказом Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160 «О
проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга
качества
подготовки
обучающихся
общеобразовательных
организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году» в 4-х классах
были проведены ВПР по трем основным учебным предметам: «Русский язык»,
«Математика», «Окружающий мир» .
Русский язык
Колво
в
классе/
Качество
Успевае
Классы
«5»
«4»
«3»
«2»
кол-во
писавших
4а
4б
Итого
30/24
26/21
56/45
5
2
7
Классы
Кол- во в классе/
кол-во
писавших
«5»
4а
30/22
3
13
4
11
4
24
8
Математика
«4»
«3»
14
5
знаний (%)
мость
(%)
2
2
4
75
62
69
92
81
91
«2»
Качество
знаний (%)
Успевае
мость
(%)
0
77
100
4б
Итого
26/24
56/46
Классы
Кол- во в классе/
кол-во
писавших
4а
4б
Итого
30/22
26/19
56/41
4
7
9
8
23
13
Окружающий мир
«5»
«4»
«3»
0
6
6
14
10
24
7
3
10
3
3
54
65
88
93
«2»
Качество
знаний (%)
Успевае
мость
(%)
1
0
1
64
84
73
95
100
98
Выводы: по результатам ВПР учащиеся 4 класса ежегодно показывают хорошие
знания программного материала по всем предметам.
Анализ участия во Всероссийской олимпиаде школьников.
Развитие
творческих и интеллектуальных способностей детей
осуществляется через участие в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях в
том числе дистанционно.
Из 56 обучающихся 4 – х классов в школьном этапе всероссийской
олимпиады школьников приняли участие 11: по математике - 8 учащихся; по
русскому языку – 10 учащихся. (7 учащихся принимали участие в олимпиаде и по
математике и по русскому языку).
Результаты предметных олимпиад представлены в таблицах:
№
п/п
1.
2.
Предмет
Математика
Русский язык
ИТОГО
Количество
участников по
классам
4а
4б
5
3
8
2
12
5
Всего
участников
Количество
победителей
Количество
призеров
8
10
18
0
1
1
0
4
1
Хамокова Самия (4а класс, учитель Накова А.Н.) стала победителем по
русскому языку. Учащиеся 4 а класса Ашхотова Лалина, Дышеков Джамбулат,
Кошокова Ляна, Карацуков Кунтимер– призерами (учитель Накова А.Н.).
По математике победителей и призеров нет.
№
ФИО педагога
ФИ обучающегося,
Класс
Результат
участия
Русский язык
1.
Хамокова Самия
4а
победитель
2.
Ашхотова Лалина
4а
призер
3.
Дышеков Джамбулат
4а
призер
4. Накова А.Н.
Кошокова Ляна
4а
призер
5.
Карацуков Кунтимер
4а
призер
4а
4а
4а
4б
4б
участник
участник
участник
участник
участник
11.
Кандрокова Сатаней
Бекулов Эмир- Хан
Хабеков Салих
Каширгов Казимир
Шумахуа Арнэлита
Математика
Ашхотова Лалина
4а
участник
12.
Бекулов Эмир- Хан
4а
участник
13. Накова А.Н.
Карацуков Кунтимер
4а
участник
14.
Хабеков Салих
4а
участник
15.
Хамокова Самия
4а
участник
16.
Каширгов Казимир
4б
участник
Тутова Асият
4б
участник
Шумахуа Арнелита
4б
участник
6.
7.
8.
9. Дадова А.Х.
10.
17.
Дадова А.Х.
18.
Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
в сравнении за 3 года.
Предмет
Математика
Русский язык
Количество участников
2021202220232022
2023
2024
4
12
8
11
11
10
Количество победителей
2021202220232022
2023
2024
1
0
0
1
2
1
Количество призеров
2021202220232022
2023
2024
1
2
0
3
2
4
Анализ за 3 года показывает снижение количества участников олимпиады.
Общее количество победителей и призеров по русскому языку составило -5,
вместе с тем следует отметить недостаточно высокую результативность по
математике, по показателям 2023 учебного года- 2 призера, в отчетном учебном
году победителей и призеров нет.
5. Организация учебного процесса.
Организация учебного процесса в учреждении регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами. Превышение норм учебной нагрузки в
расписании по отношению к учебному плану отсутствует. В учебных планах
определяется максимальный объём недельной учебной нагрузки как по всей
образовательной программе в целом, так и по каждой дисциплине в отдельности.
Учебные планы ежегодно обновляются. Максимальная недельная учебная нагрузка
установлена в соответствии с нормами СанПиН.
Учебный план начального общего образования состоит из двух частей:
инвариантной части и вариативной части. Содержание образования, определенное
инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным
и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и
личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Вариативная часть,
формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает особенности
образования в МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек»
и индивидуальные
потребности обучающихся.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть
учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
- учебные занятия для изучения отдельных обязательных учебных предметов;
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся.
Продолжительность учебного года для 1 класса 33 учебные недели.
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии, в
сентябре, октябре - по 3 урока по 35 минут каждый; в ноябре-январе - по 4 урока
по 35 минут каждый;
- организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10);
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Продолжительность учебного года во 2-4 классах – 34 учебные недели (6 –
дневная учебная неделя), продолжительность урока – 45 минут.
Все дисциплины
федерального компонента, входящие в учебный план,
реализованы в полном объёме. В течение всего года строго соблюдались нормы
СанПиН. Объем недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно
допустимого
с учетом шестидневной учебной недели для 2-4 классов и
пятидневной учебной недели для 1 классов.
Для совершенствования единой информационной среды Школы, роста
взаимопонимания и сотрудничества между всеми участниками учебного процесса,
в целях повышения доступности и индивидуализации образования в учреждении
велся электронный документооборот учета успеваемости и посещаемости
обучающихся.
Электронный журнал является частью информационной системы в в
учреждении и используется для решения следующих задач:
Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости.
Создание единой базы календарно-тематического планирования по
всем учебным предметам и параллелям классов.
Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического
усвоения учебных программ.
Учреждение
подключено
к
федеральной
государственной
информационной системе «Моя школа»(ФГИС «Моя школа»).
ФГИС «Моя школа» обеспечила реализацию следующих функций:
работа с библиотекой цифрового образовательного контента, в том
числе обеспечение возможности использования цифрового образовательного
контента педагогическими работниками для подготовки и проведения уроков, а
обучающимися - для осуществления самоподготовки путем изучения релевантного
верифицированного цифрового образовательного контента;
работа с презентациями, текстовыми документами, документами,
содержащими таблицы, посредством программ, обеспечивающих доступ к
информации на сайтах в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»
(браузеры), для использования в образовательном процессе, в том числе для
совместной работы пользователей системы «Моя школа»;
возможность создания посредством иных информационных систем
персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и
видеоконференции.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
НОО. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
В плане внеурочной деятельности начального общего образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном» в объеме (1 класс-33 часа, 2-4 классы-34 часа).
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и
проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Курс внеурочной деятельности «Основы функциональной грамотности»
проводился по 1 часу в неделю в 1-4 классах– занятия по формированию
функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой
грамотности), целью которых является развитие способности обучающихся
применять приобретенные знания, умения и навыки для решения задач в
различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).
Анализ показывает, что выбранные направления внеурочной деятельности
реализовались согласно разработанным и составленным педагогами рабочим
программам. На занятиях используются
такие технологии как: проектная
деятельность; игровые технологии; обучение на основе «учебных ситуаций».
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков,
направлена на достижение результатов освоения программы. В первую очередь –
это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и
специфику внеурочной деятельности. Группы для занятий внеурочной
деятельности формируются из класса или параллели классов. Расписание занятий
внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков. Реализация
курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания
результатов освоения курса.
В основе образовательного процесса в дошкольных группах лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная
деятельность педагога и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
В учебном плане дошкольного образования доминируют предметы
познавательной, коммуникативной, здоровосберегающей и художественноэстетической деятельности.
Учебный
план
обеспечивает
возможность
получения
всеми
воспитанниками развития с учетом их потребностей и склонностей, а также создает
условия, способствующие развитию познавательных интересов и активному
формированию личности каждого дошкольника.
Расписание
непосредственной
образовательной
деятельности
соответствует СанПиН.
Во всех группах третье физкультурное занятие проводится во время
прогулки на свежем воздухе.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Количество НОД в день не превышает предельно допустимой нагрузки.
В каждой возрастной группе в середине НОД проводится динамическая пауза. При
составлении расписания занятий соблюдается принцип смены деятельности.
Каждый день во всех возрастных группах проводятся занятия по физическому или
музыкальному воспитанию дошкольников. Занятия, требующие большой
умственной нагрузки, планируются в первой половине недели (обучение грамоте,
математическое развитие, развитие речи).
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в
педагогическом процессе.
Время пребывания детей на свежем воздухе соответствует требованиям
СанПиН.
Таким образом, организация учебного процесса соответствовала
нормативным требованиям, социальному заказу и способствовала развитию
обучающихся и сохранности их здоровья. Учебный план школы отвечает целям и
задачам образовательной программы. Разработаны и внедрены в учебный процесс
рабочие программы на основе конструктора, обеспечивающего единое содержание
общего образования. Структура рабочих программ соответствует предъявляемым к
ним требованиям.
5. Качество кадрового обеспечения.
Педагогический коллектив состоит из 27 педагогов, из них: учителей
начальных классов - 8, учитель английского языка - 1, воспитателей дошкольных
групп - 9, педагог –психолог - 1, руководитель физвоспитания – 1, музыкальный
руководитель -1, учитель- логопед -1, ПДО - 4, библиотекарь -1.
Анализ педагогического состава по уровню образования:
Год
Всего
Высшее
Среднее
специальное
2022
2023
2024
27
28
15/56 %
17/61%
15/56%
12 /44%
11/39%
11/44%
27
15 (56 %) педагогов имеют высшее образование, со средним специальным
11 (39%).
30
28
27
27
25
20
17,61
15,56
15
Всего
15,56
12,44
Высшее
11,44
11,39
Сред.спец.
10
5
0
2022г
2023г
2024г
Характеристика по профессиональному уровню:
Год
Итого: % от
общего числа
работающих
2022
2023
2024
8/30%
12/43%
13/48%
Высшая
квалификац
ионная
категория
4/15%
3/11%
5/19%
16
I
квалификацио
нная
категория
4/15%
9/32%
8/30%
СЗД
13/48%
14/50%
12/44%
Не имеют
квалификаци
онной
категории
6/22%
2/7%
2/7
14,5
13,48
14
13,48
12,44
12,43
12
Итого: % от общего числа
9,32
10
8,3
8,3
Высшая квал.кат.
8
I квал.кат
6,22
6
СЗД
5,19
Не имеют квал.кат
4,154,15
4
3,11
2,7
2,7
2
0
2022г
2023г
2024г
Количество педагогических работников, имеющих высшую и первую
квалификационные категории составляет 48% (13 человек). Наблюдается
увеличение доли педагогов имеющих высшую и первую квалификационные
категории на 5%.
Соответствуют занимаемой должности -12 (44%). 2(7 %) - предстоит
подтвердить СЗД в новом учебном году.
52% педагогов имеют отраслевые награды:
Почетная грамота министерства просвещения, науки и по делам
молодежи КБР– 7 человек;
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 3
человека;
Почетная грамота УО местной администрации Терского
муниципального района – 4 человека.
Анализ педагогического состава по стажу работы:
Год
2022
2023
2024
0-3 года
0
0
0
3 -5 лет
1
1
2
5 -10 лет
6
8
5
10- 20 лет
5
2
4
20 и более
15
17
16
Образовательное учреждение обеспечено опытными педагогами. 59%
педагогических работников имеют стаж работы более 20 лет.
В соответствии с приказом Минздрава №220н все 45 сотрудников МКОУ
«Прогимназия №1 г.п. Терек» прошли обучение по оказанию первой помощи и
имеют удостоверения.
8. Учебно-методическое и библиотечное обеспечение.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень учебников (в соответствии с утверждённым приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 15.11.2024.№ 769
федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность».
В фонде периодической литературы имеются
подписные издания и
методическая литература для педагогов, а также художественная литература для
дошкольников и школьников (сказки, стихи, рассказы отечественных и
зарубежных писателей, хрестоматии), научно - популярная литература (атласы,
энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал.
Общая характеристика:
Объем библиотечного фонда составляет 4385 единиц, из них:
объем учебного фонда - 3915 (84%);
методическая литература - 68 (2,6%);
дополнительная литература – 402 (13,4 %.)
Библиотечный фонд ежегодно пополняется учебно - методической
литературой:
2022
2023
2024
491
409
858
Обеспеченность обучающихся учебниками составляет – 100%.
Информационное обеспечение учреждения включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
Учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
9. Материально-техническая база.
В учреждении сформирована материально-техническая база, позволяющая
реализовывать в полной мере образовательную программу ДО и образовательную
программу НОО в соответствии с ФГОС. Образовательный процесс оснащён
учебным оборудованием, учебно-методическими комплексами, техническими
средствами обучения в соответствии с реализуемыми программами.
Оборудованы и функционируют помещения:
классные помещения с игровыми комнатами – 8;
групповые помещения – 5;
кабинет английского языка -1;
кабинет информатики -1;
кабинет психолога -1;
физкультурный зал -1;
бассейн – 1;
музыкальный зал -1;
библиотечный уголок -1;
кабинет ДО -1;
медицинский кабинет;
логопедический пункт;
пищеблок – 1;
столовая – 1.
Оформление классных помещений и развивающая среда в группах созданы с
учетом возрастных особенностей детей. Имеется необходимое оборудования для
игровой,
познавательноисследовательской,
творческой,
продуктивной
деятельности и организации двигательной активности детей. Мебель, игровое и
учебное оборудование подобраны с учетом санитарных и психологопедагогических требований.
В каждой возрастной группе и классе созданы уголки, которые содержат в
себе познавательный и развивающий материал.
Также имеются следующие технические средства обучения:
компьютеры – 17 шт., в том числе ученические – 11 шт., ноутбук -1
шт.,
принтеры - 3 шт.,
сканер – 1 шт.,
цифровая видеокамера – 1 шт.,
проектор и экран для проекционной техники – 1шт.,
МФУ-3шт.
Интерактивная зона – 1 комплект.
Все компьютеры подключены к сети Интернет.
В рамках проекта
«Успех каждого ребенка»
для реализации
дополнительного образования обучающихся по направлению «Робототехника» и
«Мультфильмы своими руками» получили оборудование:
- базовый набор по началам робототехники
- комплект полей для робототехники
- программируемый мини - робот
- коврик для программируемого мини - робота
- конструктор для приобретения
8 шт.
5 шт.
5 шт.
1 шт.
5 шт.
первоначальных навыков проектирования и
конструирования
- интерактивная песочница
1 шт.
- мультстанок стационарный со световым
1 шт.
планшетом
- мультстанок стационарный круглый для
1 шт.
кукольной анимации
- мобильный компьютер
2 шт.
- стол эргономичный с тумбой
1 шт.
- стол трансформер тип I
4 шт.
- стол для коворкинга
2 шт.
- стул ученический
15 шт.
- шкаф полуоткрытый
1 шт.
Имеется комплект оборудования «Мобильный класс»:
- многофункциональное устройство (МФУ) -1шт.
- ноутбук 28 шт.
- мобильное управляемое устройство-1 шт.
В учреждении выполняется закон от 23.03.2024г. №1- ФКЗ- установлена
мачта перед входом в здание, приобретена государственная символика:
Государственный флаг Российской Федерации и флаг КБР, имеется герб
Российской Федерации.
В учреждении приняты меры по обеспечению условий безопасного
пребывания детей: оборудована АПС, имеются первичные
средства
пожаротушения,
установлены 4 камеры наружного видеонаблюдения,
соблюдается пропускной режим.
Материально-техническое состояние помещений и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в общеобразовательных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
8.
Функционирование внутренней системы оценки качества
образования.
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МКОУ
«Прогимназия №1 г.п. Терек» регламентирована Положением «О внутренней
системе оценки качества образования».
Координаторами данной деятельности являются: администрация прогимназии,
педагогический совет, методический совет, МО.
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
обучающимися образовательных программ государственному и социальному
стандартам);
- качество организации образовательного процесса: доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое
обеспечение образовательного процесса, организация питания;
- качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в школе, условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
- состояние здоровья обучающихся.
Оценка качества образования осуществлялась посредством: системы
внутришкольного контроля; внутреннего мониторинга качества образования;
внешнего мониторинга качества образования.
В
качестве источников данных для оценки качества образования
использовались: образовательная статистика; промежуточная и итоговая
аттестация; мониторинговые исследования; отчеты педагогов; посещение уроков
и внеклассных мероприятий.
Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность
описания состояния образовательной системы учреждения, дают общую оценку
результативности деятельности прогимназии.
В рамках внутришкольного контроля осуществлены: посещение уроков,
внеклассных мероприятий, проверка поурочного планирования учителей,
ведение классных журналов, журналов внеурочной деятельности и кружковой
работы, ведение дневников учащихся.
В прогимназии проводятся диагностические работы по предметам
учебного плана. По итогам проверок изданы справки, приказы, отчеты
заслушаны на административных совещаниях, заседаниях. Результаты
обсуждаются на заседаниях МО учителей начальных классов.
При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя
используют как традиционные формы обучения, так и информационнокоммуникационные технологии, технологии проектного обучения, кейстехнологии, игровые и интерактивные технологии, элементы проблемного
обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей, их
интереса и творческих способностей, самостоятельности.
Одним из направлений внутренняя система оценки качества образования
является отслеживание качества обучения учащихся. Он носит системный
характер и осуществлялся в виде плановых, оперативных проверок,
административных работ. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и
по конечным результатам.
Выводы: внутренняя система оценки качества образования является
эффективной и необходимой для принятия управленческих решений о
возможных направлениях развития гимназии.
Администрация прогимназии представляет все необходимую аналитическую
информацию
для
родительской
общественности
заинтересованных в развитии системы образования.
и
организаций,
2.Показатели деятельности МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» за2024 год
Дошкольное образование
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
Человек
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
173
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
173
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого0
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 21 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 152 человек
8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности
0 человек
воспитанников в общей численности воспитанников,
%
получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
0 человек
%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек
%
1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания
0 человек
%
1.5
Численность/удельный вес численности
0%
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
0 человек%
психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы
0 человек/
дошкольного образования
%
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при
4,7 день
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том 10 человек
числе:
1.7.1
Численность/удельный вес численности
3 человек/ 30
педагогических работников, имеющих высшее
%
образование
1.8.1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
1.8.2
Первая
1.9
1.9.1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.11
1.13
1.14
1.15
2 человек/ 30
%
7человек/ 70
%
7 человек/ 70
%
5 человек/
50%
2 человек/
20 %
3 человек/
30 %
1 человек/ 10
%
6 человек/
60%
1 человек/
10 %
3человек/
30%
10 человек/
100 %
1/22человек
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-педагога
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке.
Начальное общее образование
№ п/п
Показатели
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
Да
Нет
нет
Да
нет
да
5 кв.м.
260,4 кв.м.
Да
Да
Да
Единица
измерения
Человек
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
227
Численность учащихся по образовательной программе 227
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе 0
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе 0
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
96/ 53%
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников человек%
9 класса, получивших неудовлетворительные
1.19.1
результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, не получивших аттестаты об основном
общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты об основном
общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
Регионального уровня
1.19.2
Федерального уровня
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
человек%
человек%
человек%
человек%
человек%
человек%
человек%
227 человек/
100%
22 человек/
9,6 %
16/ человек/
1.29.1
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках
профессионального обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся, с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность /удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
1.29.2
Первая
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
7%
0 человек%
0 человек%
0 человек%
0 человек%
0 человек%
9
5 человек
56 %
5человек
56 %
4 человек
44,4 %
4 человек
44,4 %
5 человек/
55,5 %
1человек/ 11
%
4 человек
1.30.1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
1.30.2
Свыше 30 лет
1.30
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте 30 лет
1.32
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.33
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.34
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
2.2
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
№ п/п
Показатели
1.31
2.4
2.4.1
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
44,4 %
0 человек %
1 человек
11 %
1 человек
11 %
0 человек
%
2 человек /
22,2%
9 человек
/100 %
9 человек
/100 %
0,19 единиц
11 единиц
да
Единица
измерения
да
да
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мбс), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
да
нет
да
нет
227 человек/
100%
6,2 кв.м.
Общие выводы по итогам работы МКОУ «Прогимназия №1 г.
п. Терек» за 2024 год
1.
МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» стабильно функционирует в
режиме развития.
2.
Деятельность прогимназии строится в соответствии с государственной
нормативно-правовой
базой
и
программно-целевыми
установками
образовательной системы муниципалитета, региона, РФ.
3.
Качество
освоения
обучающимися
образовательных
программ
д о ш к о л ь н о г о , начального общего образования соответствует требованиям
Федеральных государственных образовательных стандартов.
4.
Педагогический коллектив образовательной организации определяет
перспективы развития в соответствии с требованиями современного общества.
5.
МКОУ «Прогимназия
№1 г.п. Терек» предоставляет доступное,
качественное образование, воспитание и развитие обучающихся в безопасных,
комфортных условиях.
6.
Осуществляется внутренняя система качества образования на основе
планирования исходя из достигнутых конечных результатов.
7.
Управление образовательной организацией строится на принципах
единоначалия,
коллегиальности и
открытости.
Родители
(законные
представители)
обучающихся
являются
участниками
государственнообщественного управления и школьного самоуправления.
8.
В МКОУ «Прогимназия
№1 г.п. Терек» созданы условия для
самореализации каждого обучающегося в урочной и внеурочной деятельности.
9.
Родители (законные представители) обучающихся, выпускники,
общественность выражают позитивное отношение к деятельности прогимназии.
10.
Повышается информационная открытость прогимназии посредством
проведения самообследования, отчѐт о результатах которого ежегодно
размещается
на
официальном
сайте
организации.
41