"Мультфильмы своими руками"

Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе программ дополнительного образования
детей «Детство в картинках» автор: Маковая С.В., студия мультипликации
«ЛУНТИК» автор: Левашова Е. В.
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития
творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия,
результатом которых является реальный продукт самостоятельного
творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного
фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с
действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение
технических приемов в различных видах деятельности, восприятие
пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий,
пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Все дети любят смотреть мультфильмы. Мультфильмы помогают им
узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику,
расширяют кругозор. На занятиях юные мультипликаторы познают секреты
производства рисованных, пластилиновых, кукольных, песочных,
компьютерных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и
оживают любимые персонажи, кто наделяет их голосом и характером.
Обучающиеся учатся снимать коротенькие мультики в разных техниках.
Сначала придумывают идею, затем рисуют раскадровку, потом
проделывают подготовительную работу по созданию фонов и персонажей,
снимают все на видеокамеру. Вместе с педагогом подбирают музыку,
озвучивают персонажей и монтируют на компьютере мультфильм.
Занятия помогают ребятам реализовать свои творческие замыслы. Здесь
дети могут попробовать себя в качестве сценариста, режиссёра, художника и
т.д.
Направленность: техническая.
Уровень программы: стартовый.
Вид программы: модифицированный.
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
1.Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2.Национальный проект «Образование».
3.Конвенция ООН о правах ребенка.
4.Приоритетный проект от 30.11.2016 г. №11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при
Президенте РФ.
5.Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
6.Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

7.Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование».
8.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г.
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями).
9.Федеральный закон от 13.07.2020г. №189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере».
10.Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242
«О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы).
11.Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
12.Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
13.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
14.Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014г. №1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
15.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021г.
№652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
16.Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам».
17.Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному
самоопределению
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых
образовательных потребностей»).
18.Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020г.
№882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ».
19.Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
независимой
оценке
качества
образования

образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»).
20.Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации независимой оценки качества дополнительного образования
детей»).
21.Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации».
22.Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14.08.2020г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального
сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и формату предоставления информации».
23.Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об
образовании».
24.Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015г. №778 «Об утверждении
Региональных требований к регламентации деятельности государственных
образовательных учреждений дополнительного образования детей в
Кабардино-Балкарской Республике».
25.Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об
утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного
дополнительного образования детей в КБР».
26.Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об утверждении
Правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
27.Письмо Минпросвещения КБР от 20.06.2024г. №22-16-17/5456 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
разработке
и
реализации
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные),
«Методическими рекомендациями по разработке и экспертизе качества
авторских дополнительных общеразвивающих программ»).
28.Постановление от 14.09.2020г. № 586-п «Об утверждении Положения о
персонифицированном дополнительном образовании детей в Терском
районе».
29.Устав МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек».
30.Иные локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность
дополнительного образования детей.
Актуальность
дополнительной
общеразвивающей
программы
«Мультфильмы своими руками», в том, что программа предоставляет
широкие возможности для профессиональной ориентации детей, их
ознакомлению с профессиями, связанными с мультипликацией, а также найти
новые увлечения и с интересом проводить свободное время.
Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня
востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные
масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации представляет собой
совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично

развитую личность.
Новизна
программы «Мультфильмы своими руками», заключается в
следующем:
- содержание занятий построено на взаимодействии различных видов
искусства (рисование, декоративно-прикладное искусство, литература,
музыка), объединенных общей целью и результатом - созданием
мультипликационного фильма;
включение в содержание программы разнообразных видов
изобразительной (рисование, лепка, конструирование и т.д.) и технической
деятельности (работа с фотоаппаратом, звукозаписывающими устройствами,
компьютером);
применение системно–деятельного подхода при подаче как
теоретического, так и практического материала с обязательной
демонстрацией мультипликационных, кино, слайд – фильмов, а также
практической деятельности с использованием технических средств.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей
программы, заключается в том, что мультипликация – предоставляет
большие возможности для развития творческих способностей, сочетая
теоретические и практические занятия, результатом которых является
реальный продукт самостоятельного творческого труда обучающихся.
Постигая азы анимации и мультипликации, дети знакомятся с ведущими
профессиями (художника, режиссера, сценариста, оператора, аниматора,
художника-мультипликатора и др.) и имеют возможность проживать эти роли,
реализуясь и самовыражаясь на каждом учебном занятии.
Отличительные
особенности
дополнительной
общеразвивающей
программы в том, что, данная программа реализуются через творческую
деятельность с учащимися сразу по нескольким направлениям: рисунок, лепка,
декоративно-прикладное творчество, сочинительство, составление сценариев,
создание раскадровок, оформительская деятельность, озвучивание, освоение
анимационной техники и программ, компьютерного монтажа, создание эффектов.
Адресат программы: обучающиеся 5 - 10лет. Принимаются все желающие
от 5 до 10 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Срок реализации: 1 год обучения-72 часа.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 академическом,
продолжительность занятия 30 минут.
Наполняемость: 10-15 обучающиеся.
Форма обучения: очная.
Форма занятия: индивидуальные и групповые.
Особенности организации образовательного процесса: Традиционная
модель реализации программы. Последовательное освоение содержания в
течение одного года обучения в одной образовательной организации.
Цель и задачи программы.
Цель программы: развитие творческой личности обучающегося, способной
к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и
духовную
силу
искусства
посредством
анимационной
и
мультипликационной деятельности.
Задачи программы

Личностные:
 научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнению других;
 способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
 развивать стремление к взаимодействию и сотрудничеству.
 научить контролировать свое поведение.
Предметные:
 развивать творческие способности;
 развивать познавательные процессы (образное и пространственное
мышление, творческое воображение, внимание, память, восприятие);
 познакомить обучающихся с основными видами мультипликации,
освоить перекладную рисованную, песочную, пластилиновую и
кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучить
мультфильмы;
 научить
различным
видам
анимационной
деятельности
с
использованием разнообразных приемов и различных художественных
материалов;
 познакомить
обучающихся с
технологическим
процессом
создания мультфильмов,
планированием
собственной
индивидуальной и коллективной работы;
 обучить обучающихся некоторым компьютерным технологиям и
работе в специальных компьютерных программах.
Метапредметные:
 освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
 формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей;
 использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами.
Учебный план
№
п/п

Количество часов
Название раздела, темы Теория Практика Всего

1.1

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.

I.Основы мультфильма (6 ч.)
1
1

1.2

Просмотр мультфильмов.
Наблюдение за
поведением героев,
характером, мимикой.
Рисование.

1

1

Форма
аттестации/
контроля
Входное
тестирован
ие
опрос
Практическ
ая работа

Презентация на тему
1
1
Практическ
«История
ая работа
мультипликации».
1.4 Словарная работа
1
1
Практическ
(мультипликация,
ая работа
анимация, мультгерои ….)
1.5
Знакомство с видами и
1
1
Практическ
профессиями
ая работа
мультипликации
(презентация)..
1.6 Итоговое занятие. Опрос 1
1
Опрос
по пройденному
материалу.
II. Анимационная техника «Перекладка». Кукольная анимация. (12 ч.)
1.3

2.1
2.2
2.3

2.4

2.5
2.6
2.7

Особенности техники
1
«перекладка».
Просмотр и обсуждение
кукольных мультфильмов.
Работа над составлением 1
сюжета для нового
мультфильма.
Работа над составлением 1
сюжета для нового
мультфильма.
Составление сценария для
нового мультфильма.
Составление сценария для
нового мультфильма.
Создание фона.
Раскадровка. Написание
сценария. Распределение
ролей.
Изготовление героев и
декораций.
Съемка.

1

опрос

1
1

Практическая
работа
Беседа

1

Беседа

1

1

1

1

1

1

Практическ
ая работа
Практическ
ая работа
Практическ
ая работа

1

Практическ
ая работа
2.9
1
1
Практическ
ая работа
2.10 Озвучивание.
1
1
Практическ
ая работа
2.11 Наложение титров,
1
1
Практическ
музыки.
ая работа
Монтаж. Просмотр
1
1
Практическ
2.12 Мультфильма.
ая работа
III. Пластилиновая анимация в технике «перекладка» (12 ч.)
2.8

3.1

Просмотр и обсуждение

1

1

1

1

Беседа

3.2

пластилиновых
мультфильмов.
Съемка мультфильма.
1

1

Практическ
ая работа
Обсуждение

1

1

Обсуждение

1

1

Практическ
ая работа
Практическ
ая работа
Практическ
ая работа
Практическ
ая работа
Практическ
ая работа
Практическ
ая работа
Практическ
ая работа
Практическ
ая работа

1

1

3.5

Работа над сюжетом для
нового мультфильма.
Работа над сюжетом для
нового мультфильма.
Рисование.

3.6

Рисование.

1

1

3.7

Стоп-кадровая съемка
мультфильма.
Стоп-кадровая съемка
мультфильма.
Озвучивание.

1

1

1

1

1

1

3.10 Наложение звука.

1

1

3.11 Монтаж.

1

1

3.12 Просмотр
мультфильма.

1

1

3.3
3.4

3.8
3.9

IV. Песочная анимация (6 ч.)
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5

4.6

Просмотр и обсуждение
мультфильмов из песка.
Съемка мультфильма.
Живой песок.
Рисование на песке.

1

Беседа

1

1

1

1

Съёмка песочной истории.
Как «поёт» песок?
Подборка музыкального
сопровождения.

1

1

1

1

Практическая
работа
Практическ
ая работа
Практическ
ая работа
Практическ
ая работа

Монтаж.

1

1

1

Практическ
ая работа

V.«Рисованная анимация» (10 ч.)
5.1

Просмотр и обсуждение
рисованных
мультфильмов.

1

1

Опрос

5.4

Обзор компьютерных
1
программ «MOVAVI
ВИДЕО РЕДАКТОР»
Для создания рисованных
мультфильмов.
Обзор компьютерных
1
программ «MOVAVI
ВИДЕО РЕДАКТОР»
Для создания рисованных
мультфильмов.
Съемка кадров.

1

Беседа

1

Беседа

1

1

Практическая
работа

5.5

Подбор музыки.

1

1

5.6

Монтаж.

1

1

5.7

Маленькие мультики
своими руками.

1

1

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

5.8

Индивидуальные проекты.

1

1

5.9

Просмотр мультфильма.

1

1

5.10

Итоговое занятие.

5.2

5.3

1

1

Практическая
работа
Практическая
работа
Опрос

VI. Создание объёмной пластилиновой и предметной анимации. (12 ч)
6.1

6.2
6.3

Особенности объёмной
пластилиновой
мультипликации.
Просмотр мультфильмов
из пластилина
Лепим и «оживляем»
персонаж.

6.4

Лепим и «оживляем»
персонаж.

6.5

Создание объёмной,
1
пластилиновой и
предметной анимации в
программеMOVAVIвидео
редактор.
Создание объёмной,
1
пластилиновой и
предметной анимации в
программеMOVAVIвидео
редактор.

6.6

1

опрос

1

1

1

1

Практическая
работа
Практическ
ая работа

1

1

Практическ
ая работа

1

Беседа

1

Беседа

1

1

1

Практическ
ая работа

1

1

1

1

6.10 Монтаж.

1

1

6.11 Самостоятельная работа.

1

1

Практическ
ая работа
Практическ
ая работа
Практическ
ая работа
Практическ
ая работа
Беседа

6.7

6.8
6.9

Создание объёмной,
пластилиновой и
предметной анимации в
программеMOVAVIвидео
редактор.
Съемка мультфильма.
5
Озвучка.

6.12 Итоговое занятие.

1

1

VII. Создание мультфильмов по выбору обучающихся (12 ч)
1

1

Беседа

1

1

Беседа

7.3

Техника создание
персонажей.
Техника создание
персонажей.
Создание сюжета.

1

1

Беседа

7.4

Создание сценария.

1

1

Беседа

7.5

Техника
создание фонов.

1

1

Практическ
ая работа

7.6

Маленькие мультики
своими руками.

1

1

Практическая
работа

7.7

Индивидуальные проекты.

1

1

Маленькие мультики
своими руками.
7.9 Маленькие мультики
своими руками.
7.10 Маленькие мультики
своими руками.
7.11 Индивидуальные проекты.

1

1

1

1

1

1

1

1

Практическ
ая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Беседа

7.1
7.2

7.8

7.12 Итоговое занятие.

1

1

VIII. Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами
по желанию детей. (2 ч.)
8.1 Индивидуальные проекты.
1
1
Практическ
ая работа

8.2

Итоговое занятие.
Всего:

1
24

1
48

Беседа

72

1.2 Содержание учебного плана.
Раздел I. Основы мультфильма. (6 ч)
Тема1.1 Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б., правила внутреннего
распорядка. -1 ч.
Теория: Входное тестирование. Опрос по технике безопасности.
Тема 1.2. Просмотр мультфильмов. Наблюдение за поведением героев,
характером, мимикой. Рисование.-1 ч.
Практика: Показать детям мультфильмы в разных техниках создания,
обсудить героев, характеры и нарисовать запомнившийся момент.
Тема 1.3 Презентация на тему «История мультипликации».-1 ч.
Практика: просмотр видео «История мультипликации». Рисование.
Тема 1.4 Словарная работа (мультипликация, анимация, мультгерои ….)1 ч.
Практика: Провести словарный диктант по изученным словам о
мультипликации.
Тема 1.5. Знакомство с видами
и профессиями мультипликации
(презентация). -1 ч.
Практика: Просмотр презентации «Профессии в анимации», общее
знакомство с профессиями: писатель, режиссер, сценарист, художник,
актёр. Создание «бумажного мультика».
Тема 1.6 Итоговое занятие. Опрос по пройденному материалу.-1 ч.
Теория: Опрос по пройденному разделу. Викторина «Мир
мультипликации».
Раздел II. Анимационная техника «Перекладка». Кукольная
анимация (12 ч.)
Тема 2.1 Особенности техники «перекладка».-1 ч.
Теория: Отличие анимационной техники «перекладка» от других техник
создания мультфильмов (кукольных, рисованных и т.д.).
Тема 2.2 Просмотр и обсуждение кукольных мультфильмов.-1ч.
Практика: Просмотр и обсуждение мультфильмов, выполненных в
данной технике.
Тема 2.3 Работа над составлением сюжета для нового мультфильма.-1 ч.
Теория: Обсуждение сюжета и сценария для нового мультфильма.
Тема 2.4 Работа над составлением сюжета для нового мультфильма.-1 ч.
Теория: Обсуждение сюжета и сценария для нового мультфильма.
Тема 2.5 Составление сценария для нового мультфильма.-1 ч.
Практика: Составление сетки сценария.
Тема 2.6 Составление сценария для нового мультфильма.-1 ч.
Практика: Составление сетки сценария. Работа над деталями.
Тема 2.7 Создание фона. Раскадровка. Написание сценария. Распределение
ролей.-1 ч.
Практика: Рисование фона в соответствии с сюжетом. Создание
раскадровки. Распределение ролей по сценарию.

Тема 2.8 Изготовление героев и декораций.-1 ч.
Практика: Изготовление персонажей и декораций в соответствии с
выбранным мультфильмом.
Тема 2.9 Съемка. -1 ч.
Практика: Покадровая съёмка мультфильма в программе AnimaShooter.
Тема 2.10. Озвучивание.-1 ч.
Практика: Озвучивание по ролям в программе MOVAVIВИДЕО.
Тема 2.11. Наложение титров, музыки.-1 ч.
Практика: Прослушивание музыки. Выбор подходящей музыки,
создание титров.
Тема 2.12. Монтаж. Просмотр мультфильма.-1 ч.
Практика: Монтаж снятого материала и просмотр полученного мультфильма.
Раздел III. Пластилиновая анимация в технике «перекладка». (10 ч.)
Тема 3.1. Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов.-1 ч.
Теория: Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Обсуждение
героев, отличие от кукольных мультфильмов.
Тема 3.2 Съемка мультфильма.-1 ч.
Практика: Просмотр документального фильма о создании этого
мультфильма.
Тема 3.3. Работа над сюжетом для нового мультфильма.-1 ч.
Практика: Написание сценария. Создание сетки сценария.
Тема 3.4. Работа над сюжетом для нового мультфильма.-1 ч.
Практика: Создание раскадровки сценария.
Тема 3.5. Рисование.-1 ч.
Практика: Создание фона мультфильма.
Тема 3.6. Рисование.-1 ч.
Практика: Создание героев мультфильма.
Тема 3.7. Стоп-кадровая съемка мультфильма.-1 ч.
Практика: Съемка кадров в программе AnimaShooter.
Тема 3.8. Стоп-кадровая съемка мультфильма.-1 ч.
Практика: Работа с компьютером. Съемка кадров мультфильма.
Тема 3.9. Озвучивание.-1 ч.
Практика: Озвучивание по ролям в программе MOVAVIВИДЕО.
Тема 3.10. Наложение звука.-1 ч.
Практика: Прослушивание музыки. Запись звука к мультфильму.
Тема 3.11. Монтаж.-1 ч.
Практика: Монтирование отснятых кадров в программе MOVAVIВИДЕО.
Тема 3.12. Просмотр мультфильма.-1 ч.
Практика: Просмотр отснятого материала, устранение ошибок и неполадок.
Раздел IV. Песочная анимация. (6 ч.)
Тема 4.1. Просмотр и обсуждение мультфильмов из песка.-1 ч.
Теория: Инструктаж по технике безопасности при работе с песком.
Основные техники песочного рисования.
Тема 4.2. Съемка мультфильма. Живой песок.-1 ч.
Практика: «нарисуй свое настроение». Процесс сьемки.
Просмотр мультфильма.
Тема 4.3. Рисование на песке.-1 ч.

Практика: Рисование на песке, соблюдение техники безопасности.
Тема 4.4. Съёмка песочной истории. Как «поёт» песок?-1 ч.
Практика: Подбор освещения, компоновка кадра, организация
фиксации.
Тема 4.5. Подборка музыкального сопровождения.-1 ч.
Практика: Подбор музыкального сопровождения мультфильма.
Тема 4.6. Монтаж.-1 ч.
Практика: Работа в программе MOVAVIВИДЕО.
Раздел V. Рисованная анимация (10 ч.).
Тема 5.1. Просмотр и обсуждение рисованных мультфильмов.-1 ч.
Теория: Просмотр презентации «Они сделали моё детство», обсуждение.
Тема 5.2. Обзор компьютерных программ «MOVAVI ВИДЕО РЕДАКТОР»
Для создания рисованных мультфильмов.-1 ч.
Практика: Обзор компьютерных программ «MovaviVideoEditor».
Тема 5.3. Обзор компьютерных программ «MOVAVI ВИДЕО РЕДАКТОР».
Для создания рисованных мультфильмов.-1 ч.
Практика: Создание своего рисованного мультика.
Тема 5.4. Съемка кадров.-1 ч.
Практика: Работа со станком, съемка кадров мультфильма.
Тема 5.5. Подбор музыки.-1 ч.
Практика: Выбор музыкального сопровождения к мультфильму.
Тема 5.6. Монтаж.-1 ч.
Практика: Сведение монтажа сцен, титров, «шапки». Просмотр
мультфильма.
Тема 5.7. Маленькие мультики своими руками.-1 ч.
Практика: Создание своих короткометражных мультфильмов.
Тема 5.8. Индивидуальные проекты.-1 ч.
Практика: Соблюдение инструктажа по Т.Б. при работе с компьютером,
клавиатурой, мышкой.
Тема 5.9. Просмотр мультфильма.-1 ч.
Практика: Демонстрация своих работ одноклассникам.
Тема 5.10. Итоговое занятие.-1 ч.
Теория: Подведение итогов раздела через игру «Все о мультфильмах».
Раздел VI. Тема. Создание объёмной пластилиновой и предметной
анимации (12 ч.)
Тема 6.1. Особенности объёмной пластилиновой мультипликации.-1 ч.
Теория: Чем отличается пластилиновый мультфильм от остальных
мультфильмов? Какие пластилиновые мультфильмы вы знаете,
смотрите?
Тема 6.2. Просмотр мультфильмов из пластилина.-1 ч.
Практика: Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов.
Тема 6.3. Лепим и «оживляем» персонаж.-1 ч.
Практика: Работа в малых группах, создание героев мультфильма.
Тема 6.4. Лепим и «оживляем» персонаж.-1 ч.
Практика:
Лепка
плоских
пластилиновых
персонажей
по
разработанным ранее эскизам.
Тема 6.5. Создание объёмной, пластилиновой и предметной анимации в

программе MOVAVIвидеоредактор.-1 ч.
Теория: Работа с компьютерной
программой
«MOVAVI
ВИДЕОРЕДАКТОР».
Тема 6.6. Создание объёмной, пластилиновой и предметной анимации в
программе MOVAVIвидеоредактор.-1 ч.
Теория: Этапы создания мультфильма в программе.
Тема 6.7. Создание объёмной, пластилиновой и предметной анимации в
программе MOVAVIвидеоредактор.-1 ч.
Практика: Самостоятельная работа по созданию мультфильмов.
Тема 6.8. Съемка мультфильма.-1 ч.
Практика: Раскадровка. Съёмка по кадрам.
Тема 6.9. Озвучка.-1 ч.
Практика: Озвучивание мультфильма по ролям.
Тема 6.10. Монтаж.-1 ч.
Практика: Монтирование мультфильма в программе MOVAVI.
Тема 6.11. Самостоятельная работа.-1 ч.
Практика: Представление своих маленьких мультиков.
Тема 6.12. Итоговое занятие.-1 ч.
Теория: Подведение итогов раздела через викторину «Все сказки в гости
к нам».
Раздел VII. Тема. Создание Мультфильмов по выбору обучающихся
(12 ч.)
Тема 7.1. Техника создание персонажей.-1 ч.
Теория: Беседа о техниках создания мультфильмов.
Тема 7.2. Техника создание персонажей.-1 ч.
Теория: Беседа о техниках создания мультфильмов. Просмотр мультфильмов.
Тема 7.3. Создание сюжета.-1 ч.
Теория: Выбор рассказа для создания мультфильма, обсуждение сюжета.
Тема 7.4. Создание сценария.-1 ч.
Теория: Создание сетки сценария, написание сценария.
Тема 7.5. Техника создания фонов.-1 ч.
Практика: Выбрать свою технику создания фонов и создавать
мультфильм.
Тема 7.6. Маленькие мультики своими руками.-1 ч.
Практика: Работа со сценарием, раскадровка.
Тема 7.7. Индивидуальные проекты.-1 ч.
Практика: Подготовка персонажей в выбранной технике.
Тема 7.8. Маленькие мультики своими руками.-1 ч.
Практика: Покадровая съёмка мультфильма.
Тема 7.9. Маленькие мультики своими руками.-1 ч.
Практика: Монтаж мультфильма.
Тема 7.10. Маленькие мультики своими руками.-1 ч.
Практика: Озвучивание по ролям. Подбор музыки, титров.
Тема 7.11. Индивидуальные проекты.-1 ч.
Практика: Показ своих проектов.
Тема 7.12. Итоговое занятие.-1 ч.
Теория: Беседа по темам раздела.

Раздел VIII. Создание мультфильмов любой технике и с любым
материалом по желанию обучающихся.(2 ч)
Тема 8.1. Индивидуальные проекты.-1 ч.
Практика: Демонстрация своих мультфильмов.
Тема 8.2. Итоговое занятие.-1 ч.
Теория: Итоговое тестирование по курсу.
Планируемые результаты
Личностные:
У обучающихся будет/будут:
 развиты сотрудничество со сверстниками, доброжелательное и
бесконфликтное общение;
 развиты уверенность в себе и самостоятельность;
 развиты стремление к взаимодействию и сотрудничеству;
 способны контролировать свое поведение.
Предметные:
У обучающихся будет/будут:
 развиты творческие способности;
 развиты познавательные процессы (образное и пространственное
мышление, творческое воображение, внимание, память, восприятие);
 знакомы с основными видами мультипликации, освоят перекладную
рисованную, песочную, пластилиновую и кукольную анимации,
создадут в этих техниках и озвучат мультфильмы;
 знают различные виды анимационной деятельности с использованием
разнообразных приемов и различных художественных материалов;
 знакомы с технологическим процессом
создания мультфильмов,
планированием собственной, индивидуальной и
коллективной
работы;
 знают
некоторые
компьютерные
технологии
и работу в
специальных компьютерных программах.
Метапредметные:
Обучающиеся будет/будут:
 умеют находить способы решения проблем творческого и поискового
характера;
 умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
 умеют использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами.
2 Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Год обучения
(Уровень
программы)

Дата
начала
учебно

Дата
окончания
учебного

Количес
тво
учебных

Количест
во
учебных

Режим
занятия

1год обучения,
(стартовый
уровень)

го года

года

недель

15.09.
2024г.

31.05.
2025 г

36

часов
год
72

в
2 раза в
неделю
по 1 часу

Условия реализации программы
Программа реализуется в оборудованном кабинете со столами и стульями
соответственно
возрасту
детей
(в
соответствии
с
Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН2.4.3648-20,
Постановление от 28.09.2020 г. № 28). Предметно-развивающая среда
соответствует интересам и потребностям детей, целям и задачам программы.
На занятиях используются материалы, безопасность которых подтверждена
санитарно-эпидемиологическим условиям.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками,
имеющими: среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной
деятельности, а также прошедших курсы повышения квалификации по
профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение
При реализации программы используется следующее оборудование:
 учебный кабинет;
 столы;
 стулья;
 информационные стенды;
 компьютер;
 мультстанки.
2.2 Формы аттестации и виды контроля
Формы аттестации:
 анкеты;
 тесты;
 творческие задания;
 презентация творческих проектов;
 выпуск анимационных фильмов;
Виды контроля: входящая, промежуточная и итоговая диагностики.
 тесты;
 карточки-задания;

Оценочные материалы

 карты(индивидуальные, диагностические).
Проводится
мониторинг
уровня
знаний,
умений,
навыков,
приобретенных обучающимся за учебный год (оценочные материалы,
критерии оценки и результаты мониторинга находится в папке у педагога).
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов по заданию – 7 баллов. За каждый пункт
обучающийся может набрать по 1 баллу.
2.3 Методическое и дидактическое обеспечение программы.
Учебно-методическое обеспечение включают в себя:
Методы обучения: словесный, наглядный, практический,
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,
проектный.
Методы воспитания: поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Педагогические технологии: индивидуальное обучение, групповое обучение,
дифференцированного обучения, коллективной творческой деятельности.
Индивидуальное обучение — это форма работы на занятиях, которая
предполагает, что каждый обучающийся получает для самостоятельного
выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его
подготовкой и возможностями.
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного
сотрудничества детей, активное включение каждого учащегося в учебный
процесс. Главное условие групповой работы заключатся в том, что
развивается непосредственное взаимодействие на партнерской основе. Это
создает комфортное условие для всех, обеспечивает взаимопонимание между
обучающимися.
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса,
при котором педагог работает с группой обучающихся, составленной с учётом
наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
Коллективная творческая деятельность — это организация совместной
деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном
творчестве, планировании и анализе результатов.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Рациональное чередование учебной и досуговой деятельности. На каждом
занятии проводятся физминутки для глаз, для рук, ритмические паузы, с
музыкальным сопровождением. Экспериментально доказано, что музыка
может успокоить, может привести в крайне возбужденное состояние, может
укрепить иммунную систему, что приводит к снижению заболеваемости,
улучшению обмена веществ, активнее идут восстановительные процессы, и
человек выздоравливает.
2. Индивидуальное дозирование объёма сложности. В разновозрастной
группе надо подбирать задания с учетом возможности каждого ребенка.
3. Мониторинг состояния содержания мастерской и инструментов. Кабинет
для занятий оборудован столами и стульями по росту обучающихся и

физическими характеристиками, магнитной доской, компьютером и
различного рода материалами, необходимыми для занятий в мултстудии.
4. Беседы и воспитательная работа с обучающимися. В план воспитательной
работы образовательной программы внесены: «Как организовать свой день?
Режим», «О пользе витаминов», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и др.
5. Техника безопасности и охрана здоровья на занятиях. Младший школьный
возраст особенно важен для формирования правильной осанки. Во время
рисования или лепки персонажей и декораций, мышцы рук напрягаются и
развиваются. Так как одинаковое напряжение невозможно, то физические
упражнения должны быть направлены на симметричное расслабление одних
мышц и напряжение других. Только так можно помочь организму в
формировании правильной осанки.
Специальные технологии - это алгоритм работы педагога, в котором все его
усилия выстроены в заданном порядке и направлены на достижение
запланированного результата.
Наиболее перспективные и часто используемые педагогические технологии:
-развивающее обучение;
-проблемно- исследовательский подход;
-игры;
-проектный подход;
-информационно- коммуникативные технологии(ИКТ);
-здоровьесберегающие технологии;
Формы организации учебного занятия: беседа, выставка, защита проектов,
конкурс, конференция, круглый стол, мастер- класс, наблюдение, открытое
занятие, практическое занятие, экскурсия.
Дидактические материалы: раздаточные материалы, инструкционные,
технологические карты, задания, образцы моделей.
Алгоритм учебного занятия
I. Организационная часть. Объявление темы. Организация рабочего места.
(2-3 минуты).
II. Теоретическая часть. (В зависимости от возраста и темы 10-18 минут).
· Беседа или рассказ по теме занятия -3-7 минут.
· Анализ изделия (в зависимости от сложности 3-5 минут).
· Показ приемов работы, используемых для изготовления изделия (3-5 минут).
III. Физкультминутка.
IV. Практическая часть (20-30 минут).
V. Физкультминутка (гимнастика для глаз).
VI. Практическая часть. Продолжение (10-15 минут).
VII. Заключительная часть (6-8 минут).

Литература для педагога:
1. Ануфриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации
Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. –
Новосибирск, 2008 г.
2. Гейн А.Г. Информационная культура. – Екатеринбург, Центр «Учебная
книга», 2003 г.
3. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. –
Ярославль, 2004 г.
4. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. //
Искусство в школе. №3. – 2007 г.
5. Иткин В.В. Карманная книга мультжюриста. Учебное пособие для
начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В.
Иткин. – Новосибирск, 2006 г.
6. Иткин В.В.«Жизнь за кадром», (методическое пособие), Новосибирск,
2008 г.
7. Красный, Ю.Е. «Первые встречи с искусством», (в соавторстве с
А.Артболевской, В.Левиным и Л.Курдюковой). - М, «Искусство в
школе», 1995 г.
8. Красный, Ю.Е. «Азбука чувств». - Киев, «Освіта», 1993 г.
9. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И.
Курдюкова. – М, 2007 г.
10. Е. Г. Макарова. Как вылепить отфыркивание. В 3 т. Т.1. Освободите
слона. – М.: Самокат, 2011 г.
11. Е. Г. Макарова. Движение образует форму. – М.: Самокат, 2012;
12. А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.– М.:
Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
13. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская
киностудия «Поиск»/Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г.

1.
2.
3.
4.

1.
2.
3.
4.
5.

Литература для родителей и детей:
Больгерт Н., Больгерт С.Г. - Пластилиновая энциклопедия для малышей
– 2011г.
Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И.
Курдюкова. – М, 2007г.
Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008г.
Мультстудия Пластилин: лепим из пластилина и снимаем
мультфильмы своими руками!/Больгерт Н., Больгерт С.Г., 2012г.
Интернет - ресурсы:
Создание видеоклипов из цифровых фотографий с помощью программы
WindowsMovieMaker http://wmm5.narod.ru/;
Клуб сценаристов http://forum.screenwriter.ru;
Правила работы с фотоаппаратом и штативом http://www.profotovideo.ru;
http://ru.wikipedia.org;
Что такое сценарий http://www.kinotime.ru/;

6. Раскадровка http://www.kinocafe.ru/;
7. Мультипликационный Альбом http://myltyashki.com/multiphoto.html;
8. Иткин
В.
В.
Как
сделать
мультфильм
интересным
/ http://www.drawmanga.

Приложение 1.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОГИМНАЗИЯ № 1 г.п. ТЕРЕК» ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«МУЛЬТФИЛЬМЫ СВОИМИ РУКАМИ»

Уровень программы: стартовый
Адресат: обучающиеся от 5 до 10 лет
Год обучения: 1 год обучения
Автор-составитель: Жамбекова Эмма Лазаревна педагог дополнительного
образования.

г.п. Терек 2024 г.

Цель и задачи программы.
Цель программы: развитие творческой личности обучающегося, способной к
самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и
духовную силу искусства посредством анимационной и мультипликационной
деятельности.
Задачи программы
Личностные:
 научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнению других;
 способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
 развивать стремление к взаимодействию и сотрудничеству.
 научить контролировать свое поведение.
Предметные:
 развивать творческие способности;
 развивать познавательные процессы (образное и пространственное
мышление, творческое воображение, внимание, память, восприятие);
 познакомить обучающихся с основными видами мультипликации,
освоить перекладную рисованную, песочную, пластилиновую и
кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;
 научить различным видам анимационной деятельности с
использованием разнообразных приемов и различных художественных
материалов;
 познакомить обучающихся с
технологическим процессом создания
мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и
коллективной работы;
 обучить обучающихся некоторым компьютерным технологиям и работе
в специальных компьютерных программах.
Метапредметные:
 освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
 формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей;
 использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами.
Планируемые результаты
Личностные:
У обучающихся будет/будут:
 развиты сотрудничество со сверстниками, доброжелательное и
бесконфликтное общение;
 развиты уверенность в себе и самостоятельность;
 развиты стремление к взаимодействию и сотрудничеству;
 способны контролировать свое поведение.
Предметные:

У обучающихся будет/будут:
 развиты творческие способности;
 развиты познавательные процессы (образное и пространственное
мышление, творческое воображение, внимание, память, восприятие);
 знакомы с основными видами мультипликации, освоят перекладную
рисованную, песочную, пластилиновую и кукольную анимации,
создадут в этих техниках и озвучат мультфильмы;
 знают различные виды анимационной деятельности с использованием
разнообразных приемов и различных художественных материалов;
 знакомы с технологическим процессом создания мультфильмов,
планированием собственной, индивидуальной и коллективной
работы;
 знают некоторые компьютерные технологии и работу в
специальных компьютерных программах.
Метапредметные:
Обучающиеся будет/будут:
 умеют находить способы решения проблем творческого и поискового
характера;
 умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
 умеют использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами.
№
п/п

1.1

1.2

Календарно-тематический план
Дата занятия
Содержание
деятельности
Название
По
По
Теоретичес Практичес
раздела, темы
плану факту
кая часть кая часть
занятия
занятия
I.Основы мультфильма (6 ч.)
Вводное
Входное
занятие.
тестирован
Инструктаж по ие. Опрос
ТБ.
по технике
безопаснос
ти.
Просмотр
Показать
мультфильмов.
детям
Наблюдение за
мультфиль
поведением
мы в
героев,
разных
характером,
техниках
мимикой.
создания,
Рисование.
обсудить

Коли
честв Форма
о
аттестации/
часов контроля

1

Тестиров
ание.
Опрос.

1

Практиче
ская
работа.

1.3

Презентация
на тему
«История
мультипликаци
и».

1.4

Словарная
работа
(мультипликаци
я, анимация,
мультгерои ….)

1.5

Знакомство с
видами и
профессиями
мультипликаци
и
(презентация)..

1.6

Итоговое
занятие. Опрос
по пройденному
материалу.

Опрос по
пройденно
му разделу.
Викторина
«Мир
мультиплик
ации».

героев,
характеры
и
нарисовать
запомнивш
ийся
момент.
просмотр
1
видео
«История
мультиплик
ации».
Рисование.
Провести
1
словарный
диктант по
изученным
словам о
мультиплик
ации.
Просмотр 1
презентаци
и
«Професси
ив
анимации»,
общее
знакомство
с
профессия
ми:
писатель,
режиссер,
сценарист,
художник,
актёр.
Создание
«бумажног
о
мультика».
1

Практиче
ская
работа.

Практиче
ская
работа.

Практиче
ская
работа.

Опрос.

II. Анимационная техника «Перекладка». Кукольная анимация. (12 ч.)
2.1

Особенности
техники
«перекладка» .

Отличие
анимацион
ной
техники
«перекладк
а» от
других
техник
создания
мультфиль
мов
(кукольных
,
рисованных
и т.д.).

2.2

Просмотр и
обсуждение
кукольных
мультфильмов.

2.3

Работа над
составлением
сюжета для
нового
мультфильма.

2.4

Работа над
составлением
сюжета для
нового
мультфильма.

2.5

Составление
сценария для
нового
мультфильма.
Составление
сценария для
нового
мультфильма.

Просмотр и 1
обсуждение
мультфиль
мов,
выполненн
ых в
данной
технике.
Обсуждени
1
е сюжета и
сценария
для нового
мультфиль
ма.
Обсуждени
1
е сюжета и
сценария
для нового
мультфиль
ма.
Составлени 1
е сетки
сценария.

2.6

1

Составлени 1
е сетки
сценария.
Работа над
деталями.

Опрос.

Практическа
я работа.

Беседа.

Беседа.

Практиче
ская
работа.
Практиче
ская
работа.

2.7

Создание фона.
Раскадровка.
Написание
сценария.
Распределение
ролей.

2.8

Изготовление
героев и
декораций.

2.9

Съемка.

2.10

Озвучивание.

2.11

Наложение
титров, музыки.

2.12

Монтаж.
Просмотр
Мультфильма.

Рисование
фона в
соответств
ии с
сюжетом.
Создание
раскадровк
и.
Распределе
ние ролей
по
сценарию.
Изготовлен
ие
персонажей
и
декораций
в
соответств
ии с
выбранным
мультфиль
мом.
Покадровая
съёмка
мультфиль
ма в
программе
AnimaShoot
er.
Озвучивани
е по ролям
в
программе
MOVAVIВ
ИДЕО.
Прослушив
ание
музыки.
Выбор
подходяще
й музыки,
создание
титров.
Монтаж
снятого
материала

1

Практиче
ская
работа.

1

Практиче
ская
работа.

1

Практиче
ская
работа.

1

Практиче
ская
работа.

1

Практиче
ская
работа.

1

Практиче
ская
работа.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

и просмотр
полученног
о
мультфиль
ма.
III. Пластилиновая анимация в технике «перекладка»
(12 ч.)
Просмотр и
Просмотр
1
Беседа.
обсуждение
мультфиль
пластилиновых ма
мультфильмов. «Пластилин
овая
ворона».
Обсуждени
е героев,
отличие от
кукольных
мультфиль
мов.
Съемка
Просмотр 1
Практиче
мультфильма.
документал
ская
ьного
работа.
фильма о
создании
этого
мультфиль
ма.
Работа над
Написание
1
Обсужден
сюжетом для
сценария.
ие.
нового
Создание
мультфильма. сетки
сценария.
Работа над
Создание
.
1
Обсужден
сюжетом для
раскадровки
ие.
нового
сценария.
мультфильма.
Рисование.
Создание
1
Практиче
фона
ская
мультфиль
работа.
ма.
Рисование.
Создание
1
Практиче
героев
ская
мультфиль
работа.
ма.
Стоп-кадровая
Съемка
1
Практиче
съемка
кадров в
ская
мультфильма.
программе
работа.

3.8

Стоп-кадровая
съемка
мультфильма.

3.9

Озвучивание.

3.10

Наложение
звука.

3.11

Монтаж.

3.12

Просмотр
мультфильма.

4.1

Просмотр и
обсуждение
мультфильмов
из песка.

AnimaShoot
er.
Работа с
1
компьютер
ом. Съемка
кадров
мультфиль
ма
Озвучивани 1
е по ролям
в
программе
MOVAVIВ
ИДЕО.
Прослушив 1
ание
музыки.
Запись
звука к
мультфиль
му.
Монтирова 1
ние
отснятых
кадров в
программе
MOVAVIВ
ИДЕО.
Просмотр 1
отснятого
материала,
устранение
ошибок и
неполадок.
IV. Песочная анимация (6 ч.)
Инструкта .
ж по
технике
безопаснос
ти при
работе с
песком.
Основные
техники
песочного
рисования.

1

Практиче
ская
работа.

Практиче
ская
работа.

Практиче
ская
работа.

Практиче
ская
работа.

Практиче
ская
работа.

Беседа.

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

5.1

5.2

Съемка
мультфильма.
Живой песок.

«Нарисуй 1
свое
настроение
». Процесс
сьемки.
Просмотр
мультфиль
ма.
Рисование на
Рисование 1
песке.
на песке,
соблюдени
е техники
безопаснос
ти.
Съёмка
Подбор
1
песочной
освещения,
истории. Как
компоновка
«поёт» песок?
кадра,
организаци
я
фиксации.
Подборка
Подбор
1
музыкального
музыкальн
сопровождения.
ого
сопровожде
ния
мультфиль
ма.
Монтаж.
Работа в
1
программе
MOVAVIВ
ИДЕО.
V.«Рисованная анимация» (10 ч.)

Практическа
я работа.

Просмотр и
обсуждение
рисованных
мультфильмов.

1

Опрос.

1

Беседа.

Просмотр
презентации
«Они
сделали моё
детство»,
обсуждение.
Обзор
Обзор
компьютерных компьютер
программ
ных
«MOVAVI
программ
ВИДЕО
«MovaviVid
РЕДАКТОР»
eoEditor».
Для создания

Практиче
ская
работа.

Практиче
ская
работа.

Практиче
ская
работа.

Практиче
ская
работа.

рисованных
мультфильмов.

5.4

Обзор
компьютерных
программ
«MOVAVI
ВИДЕО
РЕДАКТОР»
Для создания
рисованных
мультфильмов.
Съемка кадров.

5.5

Подбор музыки.

5.6

Монтаж.

5.7

Маленькие
мультики
своими руками.

5.8

Индивидуальны
е проекты.

5.3

Создание
1
своего
рисованног
о мультика.

Практическа
я работа.

Работа со
станком,
съемка
кадров
мультфиль
ма.
Выбор
музыкальн
ого
сопровожде
ния к
мультфиль
му.
Сведение
монтажа
сцен,
титров,
«шапки».
Просмотр
мультфиль
ма.
Создание
своих
короткомет
ражных
мультфиль
мов.
Соблюдени
е
инструктаж
а по Т.Б.
при работе
с
компьютер

1

Практическа
я работа.

1

Практическа
я работа.

1

Практическа
я работа.

1

Практическа
я работа.

1

Практическа
я работа.

ом,
клавиатуро
й, мышкой.
5.9
Просмотр
Демонстра 1
Практическа
мультфильма.
ция своих
я работа.
работ
одноклассн
икам.
5.10
Итоговое
Подведение
1
Опрос.
занятие.
итогов
раздела
через игру
«Все о
мультфиль
мах».
VI. Создание объёмной пластилиновой и предметной анимации. (12 ч)
6.1

Особенности
объёмной
пластилиновой
мультипликаци
и.

6.2

Просмотр
мультфильмов
из пластилина.

6.3

Лепим и
«оживляем»
персонаж.

6.4

Лепим и
«оживляем»

Чем
отличается
пластилино
вый
мультфиль
м от
остальных
мультфиль
мов? Какие
пластилино
вые
мультфиль
мы вы
знаете,
смотрите?

1

Просмотр и 1
обсуждение
пластилино
вых
мультфиль
мов.
Работа в
1
малых
группах,
создание
героев
мультфиль
ма.
Лепка
1
плоских

Опрос.

Практическа
я работа.

Практиче
ская
работа.

Практиче
ская

персонаж.

6.5

2
6.6

5
6.7

5
6.8

Создание
Работа с
объёмной,
компьютерн
пластилиновой ой
и предметной программой
анимации в
«MOVAVI
программеMOV ВИДЕОРЕД
AVIвидеоредакт АКТОР».
ор.
Создание
Этапы
объёмной,
создания
пластилиновой мультфильм
и предметной а в
анимации в
программе.
программеMOV
AVIвидеоредакт
ор.
Создание
объёмной,
пластилиновой
и предметной
анимации в
программеMOV
AVIвидеоредакт
ор.
Съемка
мультфильма.

5
5

Озвучка.

5

Монтаж.

6.9

6.10

пластилино
вых
персонажей
по
разработан
ным ранее
эскизам.

работа.

1

Беседа.

1

Беседа.

Самостояте 1
льная
работа по
созданию
мультфиль
мов.

Практиче
ская
работа.

Раскадровк 1
а. Съёмка
по кадрам.
Озвучивани 1
е
мультфиль
ма по
ролям.
Монтирова 1
ние
мультфиль
ма в
программе
MOVAVI.

Практиче
ская
работа.
Практиче
ская
работа.
Практиче
ская
работа.

5
6.11

5
6.12
7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

7.7

Самостоятельна
я работа.

Представле 1
ние своих
маленьких
мультиков.
1

Практиче
ская
работа.

Итоговое
Беседа.
занятие.
VII. Создание мультфильмов по выбору обучающихся (12 ч)
Техника
Подведение
1
Беседа
создание
итогов
персонажей.
раздела
через
викторину
«Все сказки
в гости к
нам».
Техника
Беседа о
1
Беседа.
создание
техниках
персонажей.
создания
мультфильм
ов.
Создание
Выбор
1
Беседа.
сюжета.
рассказа для
создания
мультфильм
а,
обсуждение
сюжета.
Создание
Создание
1
Беседа.
сценария.
сетки
сценария,
написание
сценария.
Техника
Выбрать
1
Практиче
создание фонов.
свою
ская
технику
работа.
создания
фонов и
создавать
мультфиль
м.
Маленькие
Работа со 1
Практическа
мультики
сценарием,
я
своими руками.
раскадровк
работа.
а.
Индивидуальны
Подготовка 1
Практиче
е проекты.
персонажей
ская
в
работа.

7.8

Маленькие
мультики
своими руками.

7.9

Маленькие
мультики
своими руками.
Маленькие
мультики
своими руками.

7.10

7.11

Индивидуальны
е проекты.

1

Практическа
я
работа.

1

Практическа
я работа.

1

Практическа
я работа.

1

Практическа
я работа.

Беседа по
1
Беседа.
темам
раздела.
VIII. Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по
желанию детей. (2 ч.)
8.1
Индивидуальны
Демонстрац 1
Практиче
е проекты.
ия своих
ская
мультфильм
работа.
ов.
8.2
Итоговое
Итоговое
1
Тестирова
занятие.
тестировани
ние.
е по курсу.
Всего:
72
7.12

Итоговое
занятие.

выбранной
технике.
Покадровая
съёмка
мультфиль
ма.
Монтаж
мультфиль
ма.
Озвучивани
е по ролям.
Подбор
музыки,
титров.
Показ
своих
проектов.

Приложение 2.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОГИМНАЗИЯ № 1 г.п. ТЕРЕК» ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«МУЛЬТФИЛЬМЫ СВОИМИ РУКАМИ

Адресат: обучающиеся от 5 до 10 лет
Год обучения: 1 год обучения
Автор-составитель:
Жамбекова Эмма Лазаревна, педагог дополнительного образования

г.п. Терек, 2024 г.

1. Характеристика объединения «Мультфильмы своими руками»
Деятельность объединения «Создание мультфильма своими руками»
имеет техническую направленность.
2. Количество обучающихся объединения «Мультфильмы своими
руками» составляет 75 человек.
Из них мальчиков – 35, девочек – 40
Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 5 до 10 лет.
3. Формы работы: индивидуальные и групповые.
4. Направления работы:
1) Гражданско-патриотическое.
2) Нравственное и духовное воспитание.
3) Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
4) Интеллектуальное воспитание.
5) Здоровьесберегающее воспитание.
6) Социокультурное и медиакультурное воспитание.
7) Правовое воспитание и культура безопасности.
8) Воспитание семейных ценностей.
9) Формирование коммуникативной культуры.
10) Экологическое воспитание.
5. Цель, задачи и планируемый результат воспитательной работы.
Цель: формирование социально-активной, творческой, нравственно и
физически здоровой личности, способной на сознательный выбор
жизненной позиции, а также к духовному и физическому
самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи воспитания:
 способствовать развитию личности обучающегося, способного
вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир,
развитие его субъективной позиции;
 развивать систему отношений в коллективе через разнообразные
формы активной социальной деятельности;
 способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования
и самореализации в процессе жизнедеятельности;
 формирование и пропаганда здорового образа жизни.
Планируемый результат воспитания –

открытие себя и своих потребностей;

повышение самосознания;

рост ощущения собственной значимости и творческой
самоопределенности;

умение радовать и гордиться проделанной работе;

создание возможности для снятия напряжения и стресса,
развитие усидчивости;

успокоение, расслабленность, но при этом рост жизненной
энергии, творческого «полета»;

улучшение межличностных контактов с людьми,
создание гармоничной индивидуальности.
6. Работа с коллективом обучающихся.

формирование практических умений по организации органов
самоуправления этике и психологии общения, технологии
социального и творческого проектирования;

обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и
других;

развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной
деятельности;

содействие формированию активной гражданской позиции;

воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему
городу.
7. Работа с родителями.
организация системы индивидуальной и коллективной работы с
родителями (тематические беседы, собрания, лектории, индивидуальные
консультации); содействие сплочению родительского коллектива и
вовлечение в жизнедеятельность творческого объединения (организация
и проведение открытых занятий и мероприятий для родителей в течение
года);
оформление информационных уголков для родителей по вопросам
воспитания детей.


№п
/п
1.

2.

8. Календарный план воспитательной работы
Направление Наименовани Срок
Ответст
воспитательн е
выполне венный
ой работы
мероприятия ния
Гражданско- День
Сентябрь Жамбекова
патриотическ открытых
Э.Л.
ое
дверей (на
воспитание. уровне
объединения)
День знаний.
Государствен
ный гимн,
герб и флаг
России.
Конкурс
рисунков,
презентации.
Здоровьесбер «Профилакти Октябрь Жамбекова
егающее
ка ОРВИ и
Э.Л.
направление других
вирусных
инфекций»

Планируемы
й результат
Познакомить
с работой
детского
объединения.
Повысить
интерес у
обучающихс
я к знаниям.

Формировать
у
обучающихс
я культуру
сохранения и

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Социальнокультурное
развитие.

Подготовка
праздничных
живых
открыток ко
Дню учителя.
Осенняя
сказка.
Гражданско- «День
патриотическ народного
ое
единства».
воспитание. Открытки,
стихи,
рисунки.
СоциальноПодготовка
культурное
мультиков к
развитие.
новогодним
праздникам.
Экологическ Зимняя
ое
сказка.
воспитание. Авторские
мультфильм
ы.
Патриотичес Мультфильм
кое развитие ы
посвященные
23 февраля и
8 Марта

Патриотичес
кое развитие,
поддержка
индивидуаль
ности

совершенств
ования
собственного
здоровья
Развитие
творческих
способносте
й.

Октябрь

Жамбекова
Э.Л.

Ноябрь

Жамбекова
Э.Л.

Воспитание
уважительно
го
отношения к
людям.

Декабрь

Жамбекова
Э.Л.

Январь

Жамбекова
Э.Л.

Развитие
творческих
способносте
й.
Развитие
творческих
способносте
й

ФевральМарт

Жамбекова
Э.Л.

Представлен Апрель
ие
индивидуаль
ных проектов
ко Дню
Космонавтик
и и о родном
крае
ДуховноАкция
Май
нравственное «Георгиевска
и
я ленточка»,
патриотическ «Бессмертны

Жамбекова
Э.Л.

Жамбекова
Э.Л.

Воспитание
уважительно
го
отношения к
родителям.
Выбор и
изготовление
подарка для
родителей
Развитие
интереса
детей к
истории
страны и
родного края
Формирован
ие
патриотическ
их чувств у

ое развитие

й полк».
Подготовка к
Дню Победы.
Мультики,
видеоролики,
открытки,
рисунки.

детей, любви
к своей
Родине


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».