"Робототехника для начинающих"

Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы:
Пояснительная записка
Образовательные конструкторы представляют собой новую, отвечающую
требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и
обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие
собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом,
ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают
соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают
основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное
решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.
Использование конструкторов во внеурочной деятельности повышает
мотивацию обучающихся к обучению, т.к. при этом требуются знания
практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до
математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на
естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.
Направленность: техническая.
Уровень программы: стартовый.
Вид программы: модифицированный.
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Национальный проект «Образование».
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. №11 «Доступное
дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом
заседания президиума при Президенте РФ.
5. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года».
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до
2025 года».
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональной системы дополнительного образования детей» (с
изменениями и дополнениями).
9. Федеральный
закон
от
13.07.2020г.
№189-ФЗ
«О
государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».
10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г.
№09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими

рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы).
11. Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
12. Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
РФ от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
14. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014г. №1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой
в трудовом договоре».
15. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от
22.09.2021г.
№652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
16. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
17. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей»).
18. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от
05.08.2020г. №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
19. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О
направлении методических рекомендаций по НОКО» (вместе с
«Методическими рекомендациями по независимой оценке качества
образования образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»).
20. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей»).
21. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
2

организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
22. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 14.08.2020г. №831 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления
информации».
23. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ
«Об образовании».
24. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015г. №778 «Об
утверждении Региональных требований к регламентации деятельности
государственных
образовательных
учреждений
дополнительного
образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
25. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об
утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного
дополнительного образования детей в КБР».
26. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об
утверждении
Правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
27. Письмо Минпросвещения КБР от 20.06.2024г. №22-16-17/5456
«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по разработке и реализации дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные),
«Методическими рекомендациями по разработке и экспертизе качества
авторских дополнительных общеразвивающих программ»).
28. Постановление от 14.09.2020г. № 586-п «Об утверждении
Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в
Терском районе».
29. Устав МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек».
30. Иные локальные нормативные акты, регламентирующие
деятельность дополнительного образования детей.
Актуальность
дополнительной
общеразвивающей
программы
«Робототехника для начинающих» состоит в том, что робототехника
представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их
коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия,
самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий
потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо
самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по
робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на
каждом занятии.
Новизна
дополнительной
общеразвивающей
программы
заключается в исследовательско-технической направленности обучения,
которое базируется на новых информационных технологиях, что
способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с
миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в
автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших
3

дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская
(творческая) деятельность.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей
программы заключается в том, что робототехника – предоставляет
большие возможности для развития творческих способностей, сочетая
теоретические и практические занятия, результатом которых является
реальный продукт самостоятельного творческого труда обучающихся.
Постигая азы конструирования, дети знакомятся с ведущими профессиями
(программиста, конструктора, инженера и др.) и имеют возможность
реализовываться и самовыражаться на каждом учебном занятии.
Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей
программы в том, что программа основана на принципах развивающего
обучения, способствует повышению качества обучения, формированию
алгоритмического стиля мышления и усилению мотивации к обучению.
Реализация программы осуществляется с использованием методических
пособий,
специально
разработанных
Всероссийским
учебным
методическим центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для
обучения техническому конструированию на основе образовательных
конструкторов. Настоящий курс предлагает использование конструкторов
нового поколения: VEX
как инструмента для обучения детей
конструированию и моделированию. Простота построения модели в
сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в
конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая
выполняет поставленную задачу.
Курс предполагает использование компьютеров и специальных
интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что
компьютер используется как средство управления робототехнической
моделью; его использование направлено на составление управляющих
алгоритмов для собранных моделей. Дети получают представление об
особенностях
составления
программ
управления,
автоматизации
механизмов, моделировании работы систем.
Адресат программы-5-10 лет. Принимаются все желающие от 5 до 10
лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Срок реализации: 1 год обучения-72 часа.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 академическому
часу, продолжительность занятия 30 минут, срок реализации 1 год, 72 часа.
Наполняемость: 10-15 обучающихся.
Форма обучения- очная.
Форма занятия: индивидуальные и групповые.
Особенности организации образовательного процесса: Традиционная
модель реализации программы. Последовательное освоение содержания в
течение одного года обучения в одной образовательной организации
Цель и задачи программы
Цель программы- развитие пространственного мышления детей, навыков
командного взаимодействия, моделирования.
4

Задачи программы
Личностные:
- научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
№ п/п Название
Форма
Количество часов
раздела, темы
аттестации/к
онтроля
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнениюдругих;
- способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
- развить стремление к взаимодействию и сотрудничеству;
- научить контролировать свое поведение;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
других людей и его результатам;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в
команде, малой группе (в паре).
Предметные:
- развивать творческие способности;
- развивать познавательные процессы (образное и пространственное
мышление, творческое воображение, внимание, память, восприятие);
- формировать первичные представления о робототехнике, ее
значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и
производством технических средств;
- развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать
Нужную информацию, находить конкретное решение задачи и
Материально осуществлять свой творческий замысел;
- развивать продуктивную (конструирование) деятельность:
обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и
программирования робототехнических средств, составлять таблицы
для отображения и анализа данных;
- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение
постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную
информацию, находить конкретное решение задачи и материально
осуществлять свой творческий замысел.
Метапредметные:
- освоить способы решения проблем творческого и поискового
характера;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами.

Учебный план
5

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Введение в робототехнику. (2 ч.)
1.1.
1.2.

Вводное
занятие.

1

Опрос.

1

Инструктаж по
1
ТБ в кабинете.

1

Практическая
работа.

Раздел 2. Робототехника для начинающих (2 ч.)
2.1.

2.2.

3.1.

3.2.

3.4.

3.5.

3.6.

Значение
техники
в
жизни
человека. Что
такое
техническое
1
1
моделирование,
робототехника,
электроника.
Задачи и план
работы учебной
группы.
Демонстрация
готовых
1
изделий.
Раздел 3. Первые механизмы. (10 ч.)
Названия
и
назначения всех
деталей
конструктора.
Названия
и
назначения всех
деталей
конструктора.
Названия
и
назначения всех
деталей
конструктора.
Названия
и
назначения всех
деталей
конструктора.
Строительная
площадка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Опрос.

1

Практическая
работа.

Опросы.

Тесты.

Тесты.

Кейсовые
задания.

1

Практическая
работа.
6

3.7.
3.8.
3.9.
3.10.
3.11.

4.1.

4.2.
4.3.
4.4.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.
5.5.
5.6.

Строительная
площадка.

1

1

Практическая
работа.

1

1

Практическая
работа.

1

1

Практическая
работа.

Строительная
площадка.

1

1

Практическая
работа.

Строительная
площадка.

1

1

Практическая
работа.

Строительная
площадка.
Строительная
площадка.

Раздел 4. Я – строитель. (4 ч.)
Кто
такой
строитель.
1
1
Строим стены и
1
башни.
Строим стены и
1
башни.
Строим стены и
1
башни.
Раздел 5. Исследование механизмов (10 ч.)
Знакомство
с
механизмами,
их
1
1
предназначение
м.
Знакомство
с
механизмами,
их
1
1
предназначение
м.
Знакомство
с
механизмами,
их
1
1
предназначение
м.
Конструирован
1
ие моделей.
Конструирован
1
ие моделей.
Конструирован
1
ие моделей.

Опросы,
тесты.
1
1
1

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.

Опрос.

Тестовые
задания.

Кейсовые
задания.

1
1
1

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
7

Конструирован
1
1
ие моделей.
5.8.
Конструирован
1
1
ие моделей.
5.9.
Конструирован
1
1
ие моделей.
5.10.
Конструирован
1
1
ие моделей.
Раздел 6. Создание подставки для телефона (2 ч.)
5.7.

Создание своей
подставки для 1
1
телефона.
6.2.
Создание своей
подставки для 1
1
телефона.
Раздел 7. Простые модели роботов (12 ч.)
7.1.
Кто
такие
1
1
роботы.
7.2.
Кто
такие
1
1
роботы.
7.3.
Как создаются
1
1
роботы.
7.4.
Как создаются
1
1
роботы.
7.5.
Конструирован
1
1
ие моделей.
7.6.
Конструирован
1
1
ие моделей.
7.7.
Конструирован
1
1
ие моделей.
7.8.
Конструирован
1
1
ие моделей.
7.9.
Конструирован
1
1
ие моделей.
7.10.
Конструирован
1
1
ие моделей.
7.11.
Конструирован
1
1
ие моделей.
7.12.
Конструирован
1
1
ие моделей.
Раздел 8. Помощник человека-машина(10 ч.)
8.1.
Какие бывают
1
1
машины.
6.1.

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Тест.
Практическая
работа.
Опрос.
Опрос.
Тесты.
Тесты.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Опрос.
8

Какие бывают
1
1
машины.
8.3.
Какую пользу
приносят
1
1
машины
человеку.
8.4.
Какую пользу
приносят
1
1
машины
человеку.
8.5.
Конструирован
1
1
ие моделей.
8.6.
Конструирован
1
1
ие моделей.
8.7.
Конструирован
1
1
ие моделей.
8.9.
Конструирован
1
1
ие моделей.
8.10.
Конструирован
1
1
ие моделей.
8.11.
Конструирован
1
1
ие моделей.
Раздел 9. Забавные механизмы. (6 ч.)
9.1.
Как
используются
механизмы
в 1
1
конструировани
и.
9.2.
Как
используются
механизмы
в 1
1
конструировани
и.
9.3.
Конструирован
1
1
ие (сборка).
9.4.
Конструирован
1
1
ие (сборка).
9.5.
Конструирован
1
1
ие (сборка).
9.6.
Конструирован
1
1
ие (сборка).
Раздел 10. Создание собственных проектов (14 ч.)
8.2.

Беседа.
Тесты.

Тесты.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.

Опрос.

Тесты.

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.

9

10.1.

10.2.

10.3.

10.4.

10.5.

10.6.

10.7.

10.8.

10.9.

10.10.

10.11.

10.12.

Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Практическая
работа.

1

Практическая
работа.

1

Практическая
работа.

1

Практическая
работа.

1

Практическая
работа.

1

Практическая
работа.

1

Практическая
работа.

1

Практическая
работа.

1

Практическая
работа.

1

Практическая
работа.

1

Практическая
работа.

1

Практическая
10

10.13.

10.14

моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
1
моделей
и
представление.
Итоговое
1
занятие.
Всего:
72

работа.

1
1
21

Практическая
работа.
Практическая
работа.

51

1.2 Содержание программы:
Раздел 1. Введение в робототехнику (2 ч.)
Тема 1.1.Вводное занятие.-1ч.
Теория: Краткий обзор содержимого робототехнического комплекта
«Фишертехник» и легоконструктора «Фанкластик».
Тема 1.2. Инструктаж по ТБ в кабинете.-1ч.
Практика: Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности.
Понятие о робототехнике, организация рабочего места. Правила поведения
на занятиях и во время перерыва.
Раздел 2. Робототехника для начинающих (2часа)
Тема 2.1. Значение техники в жизни человека. Что такое техническое
моделирование, робототехника, электроника. Задачи и план работы учебной
группы.-1ч.
Теория: Рассказать о значении техники в жизни человека. Объяснить, что
такое
техническое
моделирование,
робототехника,
электроника.
Познакомить с задачами и планом работы учебной группы.
Тема 2.2. Демонстрация готовых изделий.-1ч.
Практика: Демонстрация выставки изделий, сделанных учащимися
старших классов.
Раздел 3. Первые механизмы (10 ч)
Тема 3.1. Названия и назначения всех деталей конструктора.-1ч.
Теория: Знакомство с деталями конструктора «Фишертехник».
Тема 3.2. Названия и назначения всех деталей конструктора.-1ч.
Теория: Знакомтство с деталями конструктора «Фанкластик».
Тема 3.3. Названия и назначения всех деталей конструктора.-1ч.
Теория: Тестирование по названиям деталей конструкторов.
Тема 3. 4. Названия и назначения всех деталей конструктора.-1ч.
Теория: Кейсовые задания по названиям и назначениям деталей
конструкторов.
Тема 3.5. Строительная площадка.-1ч.
Практика: Азы работы с конструктором «Фишертехник».
Тема 3.6. Строительная площадка.-1ч.
Практика: Первые шаги работы с легоконструктором.
Тема 3.7. Строительная площадка.-1ч.
11

Практика: Построить любые модели из конструктора.
Тема 3.8. Строительная площадка.-1ч.
Практика: Проба своих возможностей в строительстве первыхмоделей.
Тема 3.9. Строительная площадка.-1ч.
Практика: Научиться работать по схемам.
Тема 3.10. Строительная площадка.-1ч.
Практика: Небольшие модели из конструктора «Фанкластик»
Раздел 4. Я – строитель. (4 ч)
Тема 4.1. Кто такой строитель.-1ч.
Теория: Рассказать о строителях, профессии Строитель, чем они
занимаются.
Тема 4.2. Строим стены и башни.-1ч.
Практика: Из легоконструктора построить
Эйфелевую башню (по
образцу).
Тема 4.3. Строим стены и башни-1ч.
Практика: Построить каждому свою башню.
Тема 4.4. Строим стены и башни.-1ч.
Практика: Демонстрация своих моделей, обсуждение. Устранение ошибок
и недочетов.
Раздел 5. Исследование механизмов (10 ч)
Тема 5.1. Знакомство с механизмами, их предназначением.-1ч.
Теория: Детальное знакомство с конструктором «Фишертехник».
Тема 5.2. Знакомство с механизмами, их предназначением.-1ч.
Теория: Научиться читать схемы.
Тема 5.3. Знакомство с механизмами, их предназначением.-1ч.
Теория: Выбрать модель, которую нужно собрать по схеме.
Тема 5.4. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Разбиться на микрогруппы и работать со схемами моделей.
Тема 5.5. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Работа в своих микрогруппах по сборке моделей.
Тема 5.6. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Сборка моделей.
Тема 5.7. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Сборка моделей.
Тема 5.8. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Работа с проводами.
Тема 5.9. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Подключение электроники.
Тема 5.10. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Испытание моделей.
Раздел 6.Создание подставки для телефона (2 ч)
Тема 6.1. Создание своей подставки для телефона.-1ч.
Теория: Объяснение и демонстрация построения подставки для телефона.
Тема 6.2. Создание своей подставки для телефона.-1ч.
Практика: Собрать свою подставку для телефона.
Раздел 7. Простые модели роботов (12 ч)
12

Тема 7.1. Кто такие роботы.-1ч.
Теория: Рассказ о роботах, робототехнике, показ презентации.
Тема 7.2. Кто такие роботы.-1ч.
Теория: История создания первых роботов.
Тема 7.3. Как создаются роботы.-1ч.
Теория: Показ презентации «Основы робототехники»
Тема 7.4. Кто такие роботы. -1ч.
Теория: Показ презентации «Что умеют роботы».
Тема 7.5. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Сборка робота по схеме.
Тема. 7.6. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Научиться собирать робота по схеме.
Тема 7.7. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Попробовать самостоятельно собрать робота.
Тема 7.8. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Собрать своего робота.
Тема 7.9. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Собрать своего робота.
Тема 7.10. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Демонстрация роботов, выявление ошибок и обсуждение.
Тема 7.11. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Подключение роботов к компьютерам.
Тема 7.12. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Небольшая выставка своих моделей.
Раздел 8. Помощник человека- машина (10 ч)
Тема 8.1. Какие бывают машины.-1ч.
Теория: Опрос детей, какое они имеют представление о машинах.
Тема 8.2. Какие бывают машины.-1ч.
Теория: Беседа о разнообразии машин.
Тема 8.3. Какую пользу приносят машины человеку.-1ч.
Теория: Показ мультфильма «Машины-помощники», обсуждение.
Тема 8.4. Какую пользу приносят машины человеку.-1ч.
Теория: Тестирование о разнообразии машин.
Тема 8.5. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Показ образца собранной машины.
Тема 8.6. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Конструирование своей модели машин.
Тема 8.7. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Сборка своей модели.
Тема 8.8. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Демонстрация своих моделей, обсуждение.
Тема 8.9. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Устранение недочетов, подготовка к выставке.
Тема 8.10. Конструирование моделей.-1ч.
Практика: Выставка собранных моделей машин.
Раздел 9. Забавные механизмы. (6 ч)
13

Тема 9.1. Как используются механизмы в конструировании.-1ч.
Теория: Презентация «Развитие технического творчества».
Тема 9.2. Как используются механизмы в конструировании.-1ч.
Теория: Тестирование по теме.
Тема 9.3. Конструирование (сборка).-1ч.
Практика: Сборка моделей с использованием механизмов.
Тема 9.4. Конструирование (сборка).-1ч.
Практика: Сборка моделей с использованием механизмов.
Тема 9.5. Конструирование (сборка).-1ч.
Практика: Сборка своих моделей.
Тема 9.6. Конструирование (сборка).-1ч.
Практика: Выставка своих моделей.
Раздел 10.Создание собственных проектов (14 ч)
Тема 10.1. Конструирование моделей и их представление.-1ч.
Практика: Работа в микрогруппах.
Тема 10.2. Конструирование моделей и их представление.-1ч.
Практика: Выбор моделей для сборки.
Тема 10.3. Конструирование моделей и их представление.-1ч.
Практика: Выбор моделей и сборка по схемам.
Тема 10.4. Конструирование моделей и их представление.-1ч.
Практика: Сборка моделей.
Тема 10.5. Конструирование моделей и их представление.-1ч.
Практика: Работа с конструкторами.
Тема 10.6. Конструирование моделей и их представление.-1ч.
Практика: Сборка моделей.
Тема 10.7.Конструирование моделей и их представление.-1ч.
Практика: Сборка моделей с лего-конструктором.
Тема 10.8. Конструирование моделей и их представление.-1ч.
Практика: Работа в микрогруппах.
Тема 10.9. Конструирование моделей и их представление.-1ч.
Практика: Сборка моделей.
Тема 10.10. Конструирование моделей и их представление.-1ч.
Практика: Сборка своих моделей.
Тема 10.11. Конструирование моделей и их представление.-1ч.
Практика: Работа с лего-конструктором.
Тема 10.12. Конструирование моделей и их представление.-1ч.
Практика: Сборка своих моделей.
Тема 10.13. Конструирование моделей и их представление.-1ч.
Практика: Подготовка к выставке своих моделей.
Тема 10.14. Итоговое занятие.-1ч.
Практика: Выставка собранных моделей.
Планируемые результаты
Личностные:
у обучающихся будет/будут:
- уметь сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
14

бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнениюдругих;
- способны к развитию уверенности в себе и самостоятельности;
- развиты стремления к взаимодействию и сотрудничеству;
- умеют контролировать свое поведение;
- ценят отношение к собственному труду, труду
других людей и его результатам;
- развиты навыки сотрудничества: работа в коллективе, в
команде, малой группе (в паре).
Предметные:
У обучающихся будет/будут:
- развиты творческие способностей;
- развиты познавательные процессы (образное и пространственное
мышление, творческое воображение, внимание, память,
восприятие);
- имеют первичные представления о робототехнике, ее
значении в жизни человека, о профессиях связанных с
изобретением и производством технических средств;
- умеют поставить техническую задачу, собирать и
изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи
и материально осуществлять свой творческий замысел;
- развита продуктивная (конструирование) деятельность:
освоение детьми основных приёмов сборки и
программирования робототехнических средств, составление таблицы
для отображения и анализа данных.
Метапредметные:
У обучающихся будет/будут:
- освоены способы решения проблем творческого и поискового
характера;
- сформированы умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- используют различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами.

2 Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Год
обучения
(уровень
программ

Дата
начала
учебног
о года

Дата
окончани
я
учебного

Количеств
о учебных
недель

Количеств
о учебных
часов
в
год

Режим
заняти
я
15

ы)
1год
обучения
(стартовый
уровень)

15.09.
2024 г.

года
31.05.
2025 г.

36

72

2 раз в
неделю
по
1
часу

Условия реализации программы
Программа реализуется в оборудованном кабинете со столами и
стульями соответственно возрасту детей (в соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН СП 2.4.3648-20).
Предметно-развивающая среда соответствует интересам и потребностям
детей, целям и задачам программы. На занятиях используются материалы,
безопасность которых подтверждена санитарно-эпидемиологическим
условиям.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками,
имеющими: среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее
профилю
преподаваемой
дисциплины,
опыт
дистанционной деятельности, а также прошедших курсы повышения
квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение
При реализации программы используется следующее оборудование:
- учебный кабинет;
- столы;
- стулья;
- информационные стенды;
- компьютер;
- технический конструктор;
- легоконструктор;
- программируемая пчелка;
- принтер.
2.2. Формы аттестации (контроля)
Способы и формы проверки результатов освоения программы
Формы проверки результатов:
- предварительный метод (анкетирование, диагностика, наблюдение, опрос).
- текущий метод (наблюдение, ведение таблицы результатов);
- тематический метод (билеты, тесты);
- итоговый метод (соревнования).
Индивидуальная устная/письменная проверка; фронтальный опрос, беседа;
межгрупповые соревнования; проведение промежуточного и итогового
тестирования, контрольные упражнения и тестовые задания.
Формы контроля (традиционные): выполнение кейсовых заданий,
16

соревнования, открытые занятия, олимпиады, выставки.
При изучении «Робототехники для начинающих» итоги подводятся в ходе
процесса
обучения.
Изучение
каждого
раздела
заканчивается
конструированием по теме, из которого видна степень усвоения материала.
В качестве подведения итогов освобождаются несколько последних занятий
для проектной работы. Учащимся предлагается самостоятельно выбрать
тему проектов с открытым решением, с помощью педагога разработать и
построить проекты.
Оценочные материалы
Диагностика и мониторинг уровня обучения, личностного развития и
воспитанности обучающихся.
В соответствии с целями и задачами программой предусмотрено
проведение мониторинга и диагностических исследований обучающихся.
По программе осуществляется: входящее, текущее, итоговое оценивание
предметных и метапредметных результатов.
№ п/п
Имя ребенка Исследовать Создавать
Делиться
результатами
1.
2.
3.
4.
Критерии оценки:
«+» - сформированы ЗУН
«-» - не сформированы ЗУН
«*» - выполняет с помощью взрослого
2.3. Методическое и дидактическое обеспечение программы
Учебно-методическое обеспечение включают в себя:
Методы обучения: словесный, наглядный, практический,
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,
проектный.
Методы воспитания: поощрение,
упражнение, стимулирование,
мотивация.
Педагогические технологии: индивидуальное обучение, групповое
обучение, дифференцированного обучения, коллективной творческой
деятельности.
Индивидуальное обучение — это форма работы на занятиях, которая
предполагает, что каждый обучающийся получает для самостоятельного
выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его
подготовкой и возможностями.
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации
учебного сотрудничества детей, активное включение каждого учащегося в
учебный процесс. Главное условие групповой работы заключатся в том, что
17

не посредственное взаимодействие на партнерской основе. Это создает
комфортное условие для всех, обеспечивает взаимопонимание между
обучащимися.
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного
процесса, при котором педагог работает с группой обучающихся,
составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного
процесса общих качеств.
Коллективная творческая деятельность — это организация совместной
деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном
творчестве, планировании и анализе результатов.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Рациональное чередование учебной и досуговой деятельности. На
каждом занятии проводятся физминутки для глаз, для рук, ритмические
паузы, с музыкальным сопровождением. Экспериментально доказано, что
музыка может успокоить, может привести в крайне возбужденное
состояние, может укрепить иммунную систему, что приводит к снижению
заболеваемости,
улучшению
обмена
веществ,
активнее
идут
восстановительные процессы, и человек выздоравливает.
2. Индивидуальное дозирование объёма сложности. В разновозрастной
группе надо подбирать задания с учетом возможности каждого ребенка.
3. Мониторинг состояния содержания мастерской и инструментов. Кабинет
для занятий оборудован столами и стульями по росту обучающихся и
физическими характеристиками, магнитной доской, компьютером и
различнымиконструкторами, и материалами, необходимыми для занятий
роботехникой.
4. Беседы и воспитательная работа с обучающимися. В план воспитательной
работы образовательной программы внесены: «Как организовать свой день?
Режим», «О пользе витаминов», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и др.
5. Техника безопасности и охрана здоровья на занятиях. Младший
школьный возраст особенно важен для формирования правильной осанки.
Во время занятий робототехникой мышцы рук напрягаются и развиваются.
Так как одинаковое напряжение невозможно, то физические упражнения
должны быть направлены на симметричное расслабление одних мышц и
напряжение других. Только так можно помочь организму в формировании
правильной осанки.
Специальные технологии - это алгоритм работы педагога, в котором все
его усилия выстроены в заданном порядке и направлены на достижение
запланированного результата.
Наиболее перспективные и часто используемые педагогические технологии:
-развивающее обучение;
-проблемно- исследовательский подход;
-игры;
18

-проектный подход;
-информационно- коммуникативные технологии(ИКТ);
-здоровьесберегающие технологии;
Формы организации учебного занятия: беседа, выставка, защита
проектов, конкурс, конференция, круглый стол, мастер- класс, наблюдение,
открытое занятие, практическое занятие, экскурсия.
Дидактические материалы: раздаточные материалы, инструкционные,
технологические карты, задания, образцы моделей.
Алгоритм учебного занятия
I. Организационная часть. Объявление темы. Организация рабочего места.
(2-3 минуты).
II. Теоретическая часть. (В зависимости от возраста и темы 10-18 минут).
· Беседа или рассказ по теме занятия -3-7 минут.
· Анализ изделия (в зависимости от сложности 3-5 минут).
· Показ приемов работы, используемых для изготовления изделия (3-5
минут).
III. Физкультминутка.
IV. Практическая часть (20-30 минут).
V. Физкультминутка (гимнастика для глаз).
VI. Практическая часть. Продолжение (10-15 минут).
VII. Заключительная часть (6-8 минут).

Литература для педагога
1. Власова О.С. Образовательная робототехника в учебной
деятельности
обучающихся начальной школы. – Челябинск,
2014г.
2. Мирошина Т. Ф. Образовательная робототехника на уроках
информатики и физике в средней школе: учебно-методическое
пособие. — Челябинск: Взгляд, 2011г.

19

3. Перфильева Л. П. Образовательная робототехника во внеурочной
учебной деятельности: учебно-методическое. — Челябинск: Взгляд,
2011г.
Литература для обучающихся.
1. Предко М. 123 эксперимента по робототехнике. - НТ Пресс, 2007г.
2. Филиппов С. Уроки робототехники. Конструкция. Движение.
Управление. – Лаборатория знаний, 2017г.
3.Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:
Наука,. 2013. 319 с. ISBN 978-5-02-038-200-8
Интернет – источники
1. http://roboforum.ru/
2. http://robotics.ru/
3. http://techvesti.

Приложение 1.

20

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОГИМНАЗИЯ № 1 г.п. ТЕРЕК» ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«РОБОТОТЕХНИКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»
Уровень программы: стартовый.
Адресат: обучающиеся от 5 до 10 лет.
Год обучения: 1 год, 72 часа.
Автор-составитель: Жамбекова Эмма Лазаревна,
педагог дополнительного образования.

г.п.Терек 2024 г.
Цель и задачи программы.
Цель программы- развитие пространственного мышления детей, навыков
командного взаимодействия, моделирования.
Задачи программы
21

Личностные:
- научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнению других;
- способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
- развить стремление к взаимодействию и сотрудничеству.
- научить контролировать свое поведение.
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
других людей и его результатам;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в
команде, малой группе (в паре).
Предметные:
- развивать творческие способности;
- развивать познавательные процессы (образное и пространственное
мышление, творческое воображение, внимание, память, восприятие);
- формировать первичные представления о робототехнике, ее
значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и
производством технических средств;
- развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать
нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально
осуществлять свой творческий замысел;
- развивать продуктивную (конструирование) деятельность:
обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и
программирования робототехнических средств, составлять таблицы
для отображения и анализа данных.
- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение
постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную
информацию, находить конкретное решение задачи и материально
осуществлять свой творческий замысел.
Метапредметные:
- освоить способы решения проблем творческого и поискового
характера;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами.
Планируемые результаты
Личностные:
у обучающихся будет/будут:
- уметь сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнениюдругих;
- способны к развитию уверенности в себе и самостоятельности;
- развиты стремления к взаимодействию и сотрудничеству;
- умеют контролировать свое поведение;
- ценят отношение к собственному труду, труду
22

других людей и его результатам;
- развиты навыки сотрудничества: работа в коллективе, в
команде, малой группе (в паре).
Предметные:
У обучающихся будет/будут:
- развиты творческие способностей;
- развиты познавательные процессы (образное и пространственное
мышление, творческое воображение, внимание, память,
восприятие);
- имеют первичные представления о робототехнике, ее
значении в жизни человека, о профессиях связанных с
изобретением и производством технических средств;
- умеют поставить техническую задачу, собирать и
изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи
и материально осуществлять свой творческий замысел;
- развита продуктивная (конструирование) деятельность:
освоение детьми основных приёмов сборки и
программирования робототехнических средств, составление таблицы
для отображения и анализа данных.
Метапредметные:
У обучающихся будет/будут:
- освоены способы решения проблем творческого и поискового
характера;
- сформированы умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- используют различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами.

№
п/п

1.1.

Календарно-тематический план
Дата
Наименовани Содержание
Коли
проведения е
раздела, деятельности
честв Форма
темы
аттестации/
По
По
Теоретическ Практическ о
плану факту
ая
часть ая
часть часов контроля
занятия
занятия
Раздел 1.
Введение в робототехнику. (2 ч.)
Краткий
1
обзор
содержимого
Вводное
робототехнич
Опрос.
занятие.
еского
комплекта
«Фишертехни
к» и
23

легоконструк
тора
«Фанкластик
1.2.

2.1.

2.2.

Инструктаж 1
по технике
безопасност
и. Техника
безопасност
и. Понятие о
робототехни
Инструктаж по
ке,
Практика.
ТБ в кабинете.
организация
рабочего
места.
Правила
поведения
на занятиях
и во время
перерыва.
Раздел 2. Робототехника для начинающих (2 ч.)
Значение
Рассказать о
1
техники
в значении
жизни
техники в
человека. Что жизни
такое
человека.
техническое Объяснить,
моделирование что такое
,
техническое
робототехника, моделирован
электроника. ие,
Опрос
Задачи и план робототехник
работы
а,
учебной
электроника.
группы.
Познакомить
с задачами и
планом
работы
учебной
группы.
Демонстрация
Демонстрац 1
готовых
ия выставки
изделий.
изделий,
сделанных
Практика.
учащимися
старших
классов.
24

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

Раздел 3.Первые механизмы. (10 ч.)
Названия
и Знакомство с
1
назначения
деталями
всех деталей конструктора
конструктора. «Фишертехни
к».
Названия
и Знакомтство
1
назначения
с деталями
всех деталей конструктора
конструктора. «Фанкластик
».
Названия
и Тестирование
1
назначения
по названиям
всех деталей деталей
конструктора. конструкторо
в.
Названия
и Кейсовые
1
назначения
задания по
всех деталей названиям и
конструктора. назначениям
деталей
конструкторо
в.
Строительная
Азы работы 1
площадка.
с
конструктор
ом
«Фишертехн
ик».
Строительная
Первые
1
площадка.
шаги работы
с
легоконстру
ктором.
Строительная
Построить 1
площадка.
любые
модели из
конструктор
а.
Строительная
Проба своих
площадка.
возможност
ей в
строительст
ве первых
моделей.

Опрос.

Беседа.

Тест.

Кейсовые
задания.

Практика.

Практика.

Практика.

Практика.

25

3.9.

3.10.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

5.1.

5.2.

Строительная
площадка.
Строительная
площадка.

Научиться
работать по
схемам.
Небольшие
модели из
конструктор
а
«Фанкласти
к».

Раздел 4. Я – строитель. (4 ч.)
Кто
такой Рассказать о
1
строитель.
строителях,
профессии
Строитель,
чем они
занимаются.
Строим стены
Из
1
и башни.
легоконстру
ктора
построить
Эйфелевую
башню (по
образцу).
Строим стены
Построить 1
и башни.
каждому
свою
башню.
Строим стены
Демонстрац 1
и башни.
ия своих
моделей,
обсуждение.
Устранение
ошибок и
недочетов.
Раздел 5. Исследование механизмов (10 ч.)
Знакомство с Детальное
1
механизмами, знакомство с
их
конструкторо
предназначени м
ем.
«Фишертехни
к».
Знакомство с Научиться
1
механизмами, читать схемы.
их
предназначени

Практика.

Практика.

Беседа.

Практика.

Практика.

Практика.

Беседа.

Тестовые
задания.

26

ем.
5.3.

5.4.

5.5.

5.6.
5.7.
5.8.
5.9.

5.10.

6.1.

6.2.

7.1.

Знакомство с Выбрать
механизмами, модель,
их
которую
предназначени нужно
ем.
собрать
схеме.
Конструирован
ие моделей.

1
Беседа.
по

Разбиться на 1
микрогрупп
ы и работать
со схемами
моделей.
Конструирован
Работа
в1
ие моделей.
своих
микрогрупп
ах по сборке
моделей.
Конструирован
Сборка
1
ие моделей.
моделей.
Конструирован
Сборка
1
ие моделей.
моделей.
Конструирован
Работа с
1
ие моделей.
проводами.
Конструирован
Подключени 1
ие моделей.
е
электроники
.
Конструирован
Испытание 1
ие моделей.
моделей.
Раздел 6. Создание подставки для телефона (2 ч.)
Создание
Объяснение и
1
своей
демонстрация
подставки для построения
телефона.
подставки
для телефона.
Создание
Собрать
1
своей
свою
подставки для
подставку
телефона.
для
телефона.
Раздел 7. Простые модели роботов (12 ч.)
Кто
такие Рассказ о
1
роботы.
роботах,
роботохехник
е, показ

Практика.

Практика.

Практика.
Практика.
Практика.
Практика.
Практика.

Беседа.

Практика.

Рассказ.
27

презентации.
7.2.

7.3.

7.4.

7.5.
7.6.

7.7.

7.8.
7.9.
7.10.

7.11.

7.12.

8.1.

Кто
такие История
1
роботы.
создания
первых
роботов.
Как создаются Показ
1
роботы.
презентации
«Основы
робототехник
и».
Как создаются Показ
1
роботы.
презентации
«Что умеют
роботы».
Конструирован
Сборкаробо 1
ие моделей.
тпосхеме.
Конструирован
Научиться 1
ие моделей.
собирать
робота по
схеме.
Конструирован
Попробоват 1
ие моделей.
ь
самостоятел
ьно собрать
робота.
Конструирован
Собратьсвое 1
ие моделей.
горобота.
Конструирован
Собратьсвое 1
ие моделей.
горобота.
Конструирован
Демонстрац 1
ие моделей.
ия роботов,
выявление
ошибок и
обсуждение.
Конструирован
Подключени 1
ие моделей.
е роботов к
компьютера
м.
Конструирован
Небольшаяв 1
ие моделей.
ыставкасвои
хмоделей.
Раздел 8. Помощник человека-машина(10 ч.)
Какие бывают Опрос детей,
1
машины.
какое они
имеют

Опрос.

Тест.

Тест.
Практика.
Практика.

Практика.

Практика.
Практика.

Практика.

Практика.

Практика.

Опрос.
28

8.2.

8.3.

8.4.

8.5.

8.6.

8.7.

8.8.

8.9.

8.10.

9.1.

9.2.

представлени
е о машинах.
Какие бывают Беседа о
1
машины.
разнообразии
машин.
Какую пользу Показ
приносят
мультфильма
1
машины
«Машинычеловеку.
помощники»,
обсуждение.
Какую пользу Тестирование
приносят
о
машины
разнообразии
1
человеку.
машин.
Конструирован
Показ
1
ие моделей.
образца
собранной
машины.
Конструирован
Конструиро 1
ие моделей.
вание своей
модели
машин.
Конструирован
Сборка
1
ие моделей.
своей
модели.
Конструирован
Демонстрац 1
ие моделей.
ия
своих
моделей,
обсуждение.
Конструирован
Устранение 1
ие моделей.
недочетов,
подготовка к
выставке.
Конструирован
Выставкасоб 1
ие моделей.
ранныхмоде
леймашин.
Раздел 9. Забавные механизмы. (6 ч.)
Как
Презентация
используются «Развитие
1
механизмы в технического
конструирован творчества».
ии.
Как
Тестирование
используются по теме.
1
механизмы в
конструирован

Беседа.

Тест.

Тест.

Практика.

Практика.

Практика.

Практика.

Практика.

Практика.

Опрос.

Тест.
29

ии.
9.3.

9.4.

9.5.
9.6.

10.1.

10.2.

10.3.

10.4.

10.5.

10.6.

10.7.

Сборка
1
моделей с
Конструирован
использован
ие (сборка).
ием
механизмов.
Сборка
1
моделей
с
Конструирован
использован
ие (сборка).
ием
механизмов.
Конструирован
Сборкасвои 1
ие (сборка).
хмоделей.
Конструирован
Выставкасво 1
ие (сборка).
ихмоделей.
Раздел 10. Создание собственных проектов (14 ч.)
Конструирован
Работа в
1
ие
своих
микрогрупп
моделей
и
ах.
представление.
Конструирован
Выбор
1
ие
своих
моделей для
моделей
и
сборки.
представление.
Конструирован
Выбор
1
ие
своих
моделей и
моделей
и
сборка по
представление.
схемам.
Конструирован
Сборка
1
ие
своих
моделей.
моделей
и
представление.
Конструирован
Работа с
1
ие
своих
конструктор
моделей
и
ами.
представление.
Конструирован
Сборка
1
ие
своих
моделей.
моделей
и
представление.
Конструирован
Работа в
1
ие
своих
микрогрупп
моделей
и
ах.
представление.

Практика.

Практика.

Практика.
Практика.

Практика.

Практика.

Практика.

Практика.

Практика.

Практика.

Практика.

30

10.8.

10.9.

10.10

10.11

10.12

10.13

10.14

Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Итоговое
занятие.
Всего:

Сборка
моделей.

1

Сборка
своих
моделей.

1

Практика.

Практика.

Работа с
1
легоконструктор
ом.
Сборка
1
своих
моделей.
Сборка
своих
моделей.

Практика.

Практика.

1

Подготовка 1
к выставке
своих
моделей.
Выставка
1
собранных
моделей.
72

Практика.

Практика.

Практика.

31

Приложение 2.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОГИМНАЗИЯ № 1 г.п. ТЕРЕК» ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«РОБОТОТЕХНИКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»

Адресат: обучающиеся от 5 до 10 лет.
Год обучения: 1 год, 72 часа.
Автор-составитель:
Жамбекова Эмма Лазаревна,
педагог дополнительного образования.

г.п. Терек 2024 г.
1. Характеристика объединения «Робототехника для начинающих»
32











Деятельность объединения «Конструирование и моделирование»
имеет техническую направленность.
2. Количество обучающихся объединения «Мультфильмы своими
руками» составляет 60 человек.
Из них мальчиков – 40, девочек – 20
Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 5 до 10 лет.
3. Формы работы: индивидуальные и групповые.
4. Направления работы:
1) Гражданско-патриотическое
2) Нравственное и духовное воспитание
3) Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
4) Интеллектуальное воспитание
5) Здоровьесберегающее воспитание
6) Социокультурное и медиакультурное воспитание
7) Правовое воспитание и культура безопасности
8) Воспитание семейных ценностей
9) Формирование коммуникативной культуры
10) Экологическое воспитание
5. Цель, задачи и планируемый результат воспитательной работы.
Цель: формирование социально-активной, творческой, нравственно и
физически здоровой личности, способной на сознательный выбор
жизненной позиции, а также к духовному и физическому
самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи воспитания:
способствовать развитию личности обучающегося, способного
вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие
его субъективной позиции;
развивать систему отношений в коллективе через разнообразные
формы активной социальной деятельности;
способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
формирование и пропаганда здорового образа жизни.
Планируемый результат воспитания –
открытие себя и своих потребностей,
повышение самосознания
рост
ощущения
собственной
значимости
и
творческой
самоопределенности
умение радовать и гордиться проделанной работе
создание возможности для снятия напряжения и стресса,
развитие усидчивости
успокоение, расслабленность, но при этом рост жизненной энергии,
творческого «полета»
улучшение межличностных контактов с людьми,
создание гармоничной индивидуальности.
6. Работа с коллективом обучающихся.
33

формирование практических умений по организации органов
самоуправления этике и психологии общения, технологии социального
и творческого проектирования;
обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной
деятельности;
содействие формированию активной гражданской позиции;
воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему
городу.
7. Работа с родителями.
организация системы индивидуальной и коллективной работы с
родителями
(тематические
беседы,
собрания,
лектории,
индивидуальные консультации); содействие сплочению родительского
коллектива и вовлечение в жизнедеятельность творческого
объединения (организация и проведение открытых занятий и
мероприятий для родителей в течение года);
оформление информационных уголков для родителей по вопросам
воспитания детей.
8. Календарный план воспитательной работы
№
п/
п
1.

Направлени
е
воспитатель
ной работы
Гражданско
патриотиче
ское
воспитание.

2.

Социальнокультурное

Наименова
ние
мероприят
ия
День
открытых
дверей (на
уровне
объединен
ия
День
знаний.
Государст
венный
гимн, герб
и
флаг
России.
Конкурс
рисунков,
презентаци
и.
Подготовк
а

Срок
Ответст
выполне венный
ния

Планируемы
й результат

Сентябр
ь

Жамбекова
Э.Л.

Познакомить
с
работой
детского
объединения.
Повысить
интерес
у
обучающихс
я к знаниям.

Октябрь

Жамбекова
Э.Л.

Развитие
творческих
34

развитие.

3

4

5

6

7

праздничн
ых живых
открыток
ко
Дню
учителя.
Выставка
моделей.
Гражданско «День
народного
патриотиче единства».
ское
Открытки,
воспитание. стихи,
рисунки.
Социально- Подготовк
культурное а
к
развитие.
выставке
своих
моделей, к
новогодни
м
праздника
м.
Социально- Участие в
культурное онлайн
развитие.
конкурсе
АРТталант.
Патриотиче Конструир
ское
ование
развитие.
моделей
посвященн
ых
23
февраля и
8 Марта.
Патриотиче
ское
развитие,
поддержка
индивидуал
ьности.

способносте
й.

Ноябрь

Жамбекова
Э.Л.

Воспитание
уважительно
го
отношения к
людям.

Декабрь

Жамбекова
Э.Л.

Развитие
творческих
способносте
й.

Январь

Жамбекова
Э.Л.

Развитие
творческих
способносте
й.

Февраль Жамбекова
-Март
Э.Л.

Представл Апрель
ение
индивидуа
льных
проектов
ко
Дню
Космонавт
ики и о
родном
крае.

Жамбекова
Э.Л.

Воспитание
уважительно
го
отношения к
родителям.
Выбор
и
изготовление
подарка для
родителей.
Развитие
интереса
детей
к
истории
страны
и
родного
края.

35

8

Духовнонравственн
ое
и
патриотиче
ское
развитие.

Акция
Май
«Георгиев
ская
ленточка»,
«Бессмерт
ный полк».
Подготовк
а к Дню
Победы.
Выставка
индивидуа
льных
работ.

Жамбекова
Э.Л.

Формирован
ие
патриотическ
их чувств у
детей, любви
к
своей
Родине.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».