-vffABnrTTc?tJm
,, *'.i"',i'# l:'f###i**i
TEpcxoro"vvHt"iltl1]to
T
OHOI
*^
"
i#il":,",*
nPhHt lA
Ileaa ror t
qeL
$oro coBera.
. - r"^,-*.,
' '2;;;
MKov "flPorrM,rarrr';'
14"
'-
lpororon or
N\7-
BA.touni
r^nn rHri rL rblr\F o6ull PAiB
^"
y
eoBeH6
"
npoaaMMbt
";i;il;Lt"v;)['oi'?i'1!"'i^"""
clljlouL'l
HHaq
jj:i
I *ux1*$*+"H:.;n
T"{:r
tlPr4orP
?::_,, """,
}is;:ih::;:::;r;;'*""'
r'
f. n. IePeK,2025
\vMA
*
Раздел1:Комплексосновныххарактеристикпрограммы:
Пояснительнаязаписка
Программа разработана на основе программ дополнительного образования
детей«Детствовкартинках»автор:МаковаяС.В.,студиямультипликации
«ЛУНТИК»автор:ЛевашоваЕ.В.
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих
способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых
является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе
создания мультипликационногофильма у детей развиваются сенсомоторные качества,
связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение
технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций,
особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных
отношений; цвета, ритма, движения.
Все дети любят смотреть мультфильмы. Мультфильмы помогают им
узнаватьмир,развиваютвоображение,пространственноемышление,логику, расширяют
кругозор. На занятиях юные мультипликаторы познают секреты производства
рисованных, пластилиновых, кукольных, песочных, компьютерных мультфильмов, а
также узнают о том, как придумываются и оживают любимые персонажи, кто
наделяет их голосом и характером. Обучающиеся учатся снимать коротенькие
мультики в разных техниках. Сначала придумывают идею, затем рисуют
раскадровку, потомпроделывают подготовительную работу по созданию фонов и
персонажей, снимают все на видеокамеру. Вместе с педагогом подбирают музыку,
озвучивают персонажей и монтируют на компьютере мультфильм.
Занятия помогают ребятам реализовать свои творческие замыслы.
Здесьдетимогутпопробоватьсебявкачестве сценариста,режиссёра,художника и т.д.
Направленность: техническая.
Уровеньпрограммы:стартовый.
Видпрограммы:модифицированный.
Нормативно-правоваябаза,наосновекоторойразработанапрограмма:
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Национальныйпроект«Образование».
КонвенцияООНоправахребенка.
Приоритетный проект от 30.11.2016 г. №11 «Доступное дополнительное
образованиедлядетей», утвержденный протоколзаседанияпрезидиумапри Президенте
РФ.
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
Федеральныйпроект«Успехкаждогоребенка»национальногопроекта
«Образование».
ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот03.09.2019г.
№467«ОбутвержденииЦелевоймоделиразвитиярегиональнойсистемыдополнительног
о образования детей» (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон от 13.07.2020г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном)
социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в
социальной сфере».
ПисьмоМинистерстваобразованияинаукиРФот18.11.2015г.№09-3242
«О направлении информации»(вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы).
Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.09.2020г.№28«ОбутверждениисанитарныхправилСП2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.01.2021г.№2«ОбутверждениисанитарныхправилинормСП1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г.
№761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочникадолжностейруководителей,специалистовислужащих,раздел
«Квалификационныехарактеристикидолжностейработниковобразования».
Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014г. №1601 «О продолжительности рабочего
времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогическихработникови о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
ПриказМинистерстватрудаисоциальнойзащитыРФот22.09.2021г.
№652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательныхпрограмм, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ограниченнымивозможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом
их особых образовательных потребностей»).
ПриказМинобрнаукиРоссиииМинпросвещенияРоссииот05.08.2020г.
№882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ».
Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими
рекомендациямипонезависимойоценкекачестваобразования
образовательной деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»).
Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).
Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020г.
№831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайтаобразовательной
организации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
предоставления информации».
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об образовании».
Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015г. №778 «Об утверждении Региональных
требований к регламентации деятельности государственных образовательных
учреждений дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской
Республике».
Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об утверждении
Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования
детей в КБР».
Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об утверждении Правил
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Кабардино-Балкарской Республике».
Письмо Минпросвещения КБР от 20.06.2024г. №22-16-17/5456 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
разработке и реализации дополнительных
общеразвивающихпрограмм(включаяразноуровневыеимодульные),
«Методическими рекомендациями по разработке и экспертизе качества авторских
дополнительных общеразвивающих программ»).
Постановление от 14.09.2020г. № 586-п «Об утверждении Положения о
персонифицированном дополнительном образовании детей в Терскомрайоне».
УставМКОУ«Прогимназия№1г.п.Терек».
Иные локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность
дополнительного образования детей.
Актуальностьдополнительнойобщеразвивающейпрограммы
«Мультфильмы своими руками», в том, что программа предоставляет широкие
возможности для профессиональной ориентации детей, их ознакомлению с
профессиями, связанными с мультипликацией, а также найти новые увлечения и с
интересом проводить свободное время.
Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня
востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные
масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации представляет собой
совокупностьразличныхвидовдеятельности,формирующихгармонично
развитуюличность.
Новизнапрограммы «Мультфильмы своими руками», заключается в следующем:
содержание занятий построено на взаимодействии различных видов искусства
(рисование, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка), объединенных
общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма;
включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной
(рисование, лепка, конструирование и т.д.) и технической
деятельности(работасфотоаппаратом,звукозаписывающимиустройствами,
компьютером);
применение системно–деятельного подхода при подаче как теоретического, так и
практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных, кино,
слайд – фильмов, а также практической деятельности с использованием технических
средств.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы,
заключается в том, что мультипликация – предоставляетбольшие возможности для
развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия,
результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого
труда обучающихся. Постигая азы анимации и мультипликации, дети знакомятся с
ведущими профессиями (художника, режиссера, сценариста, оператора, аниматора,
художника-мультипликатора и др.) и имеют возможность проживать эти роли,
реализуясь и самовыражаясь на каждом учебном занятии.
Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы в том,
что, данная программа реализуются через творческую
деятельностьсучащимисясразупонесколькимнаправлениям:рисунок,лепка,
декоративно-прикладное творчество, сочинительство, составление сценариев,
создание раскадровок, оформительская деятельность, озвучивание, освоение
анимационнойтехникиипрограмм, компьютерногомонтажа, созданиеэффектов.
Адресат программы: обучающиеся 5 - 10лет.Принимаются все желающиеот 5до
10лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Срокреализации:1годобучения-72часа.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу,
продолжительность занятия 30 минут.
Наполняемость:10-15обучающиеся.
Формаобучения:очная.
Формазанятия:групповые.
Особенности организации образовательного процесса: Традиционная модель
реализации программы. Последовательное освоение содержания в течение одного
года обучения в одной образовательной организации.
Цельи задачипрограммы.
Цельпрограммы:развитие творческой личности обучающегося, способной к
самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную
силу искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачипрограммы
Личностные:
- научить сотрудничать
со
сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнению других;
- способствоватьразвитиюуверенностивсебеисамостоятельности;
- развиватьстремлениеквзаимодействиюисотрудничеству,
научитьконтролироватьсвоеповедение.
Предметные:
- развиватьтворческиеспособности;
- развиватьпознавательныепроцессы(образноеипространственное
мышление,творческоевоображение,внимание,память,восприятие);
- познакомить обучающихся с основными видами мультипликации, освоить
перекладную рисованную, песочную, пластилиновую и кукольную анимации, создать
в этих техниках и озвучить мультфильмы;
- научить различным видам анимационной деятельности с использованием
разнообразных приемов и различных художественных материалов;
- познакомитьобучающихсястехнологическимпроцессом создания
мультфильмов,планированием
собственнойиндивидуальнойиколлективнойработы;
- обучить обучающихся некоторым компьютерным технологиям и работе в
специальных компьютерных программах.
Метапредметные:
- освоитьспособырешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера;
- формировать умения планировать, контролироватьи оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
- использоватьразличные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами.
Учебныйплан
№
п/п
Названиераздела,темы
I.
1.1
Вводное занятие.
ИнструктажпоТБ.
1.2
Просмотрмультфильмов.
Наблюдение за
поведением героев,
характером,мимикой.
Рисование.
Количествочасов
Теория
Практика
Всего
Основымультфильма(6ч.)
1
1
1
1
Форма
аттестации/
контроля
Входное
тестирован ие
Опрос.
Практическ ая
работа.
Презентациянатему
1
1
Практическ ая
«История
работа.
мультипликации».
1.4 Словарнаяработа
1
1
Практическ ая
(мультипликация,
работа.
анимация,мультгерои….)
1.5 Знакомствосвидамии
1
1
Практическ ая
профессиями
работа.
мультипликации
(презентация)..
1.6 Итоговоезанятие.Опрос по 1
1
Опрос.
пройденному
материалу.
II.Анимационнаятехника«Перекладка».Кукольнаяанимация.(12ч.)
1.3
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
Особенноститехники
1
«перекладка».
Просмотр и обсуждение
кукольныхмультфильмов.
Работанадсоставлением
1
сюжетадля нового
мультфильма.
Работанадсоставлением
1
сюжета для нового
мультфильма.
Составлениесценариядля
нового мультфильма.
Составлениесценариядля
нового мультфильма.
Создание фона.
Раскадровка. Написание
сценария.Распределение
ролей.
Изготовлениегероеви
декораций.
Съемка.
1
опрос
1
1
Практическая
работа.
Беседа.
1
Беседа.
1
1
1
1
1
1
Практическ ая
работа.
Практическ ая
работа.
Практическ ая
работа.
1
Практическ
ая работа.
2.9
1
1
Практическ ая
работа.
2.10 Озвучивание.
1
1
Практическ ая
работа.
2.11 Наложениетитров,
1
1
Практическ ая
музыки.
работа.
2.12 Монтаж.Просмотр
1
1
Практическ
Мультфильма.
ая работа.
III.Пластилиновая анимация в технике «перекладка»(12ч.)
2.8
3.1
Просмотр и обсуждение
пластилиновых
1
1
1
1
Беседа.
мультфильмов.
3.2
Съемка мультфильма.
1
1
Практическ
ая работа.
Обсуждение.
3.3
3.5
Работа над сюжетом для
нового мультфильма.
Работа над сюжетом для
нового мультфильма.
Рисование.
1
1
Обсуждение.
1
1
Рисование.
1
1
Стоп-кадровая съемка
мультфильма.
Стоп-кадровая съемка
мультфильма.
Озвучивание.
1
1
1
1
1
1
3.10 Наложение звука.
1
1
3.11 Монтаж.
1
1
3.12 Просмотр
мультфильма.
1
1
Практическ
ая работа.
Практическ
ая работа.
Практическ
ая работа.
Практическ
ая работа.
Практическ
ая работа
Практическ
ая работа.
Практическ
ая работа.
Практическ
ая работа.
3.6
3.7
3.4
3.8
3.9
1
1
IV.Песочнаяанимация(6ч.)
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
Просмотр и обсуждение
мультфильмовизпеска.
Съемкамультфильма.
Живойпесок.
Рисованиенапеске.
1
Беседа.
1
1
1
1
Съёмкапесочнойистории.
Как «поёт» песок?
Подборкамузыкального
сопровождения.
1
1
1
1
Практическая
работа.
Практическ ая
работа.
Практическ ая
работа.
Практическ ая
работа.
Монтаж.
1
1
1
Практическ ая
работа.
V.«Рисованнаяанимация»(10ч.)
5.1
Просмотриобсуждение
рисованных
мультфильмов.
1
1
Опрос
5.4
Обзоркомпьютерных
программ «MOVAVI
ВИДЕОРЕДАКТОР»
Длясозданиярисованных
мультфильмов.
Обзоркомпьютерных
программ «MOVAVI
ВИДЕОРЕДАКТОР»
Длясозданиярисованных
мультфильмов.
Съемкакадров.
5.5
Подбормузыки.
1
1
5.6
Монтаж.
1
1
5.7
Маленькиемультики
своими руками.
1
1
5.8
Индивидуальныепроекты.
1
1
5.9
Просмотрмультфильма.
1
1
5.2
5.3
5.10 Итоговоезанятие.
1
1
Беседа
1
1
Беседа
1
1
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
1
1
Практическая
работа
Практическая
работа
Опрос
VI.Созданиеобъёмнойпластилиновойипредметнойанимации.(12ч)
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
Особенностиобъёмной
пластилиновой
мультипликации.
Просмотрмультфильмов
изпластилина
Лепими«оживляем»
персонаж.
1
Опрос.
1
1
1
1
Практическая
работа.
Практическ ая
работа.
1
1
1
Лепими«оживляем»
персонаж.
Созданиеобъёмной,
1
пластилиновой и
предметной анимации в
программеMOVAVIвидео
редактор.
Созданиеобъёмной,
1
пластилиновой и
предметной анимации в
программеMOVAVIвидео
редактор.
1
Практическ ая
работа.
Беседа.
1
Беседа.
1
1
Практическ ая
работа.
6.8
Созданиеобъёмной,
пластилиновой и
предметной анимации в
программеMOVAVIвидео
редактор.
Съемкамультфильма.
1
1
6.9
Озвучка.
1
1
6.10 Монтаж.
1
1
6.11 Самостоятельнаяработа.
1
1
Практическ
ая работа.
Практическ ая
работа.
Практическ ая
работа.
Практическ ая
работа.
Беседа.
6.7
6.12 Итоговоезанятие.
1
1
VII.Созданиемультфильмовповыборуобучающихся(12ч)
Техникасоздание
персонажей.
Техникасоздание
персонажей.
Созданиесюжета.
Созданиесценария.
1
1
Беседа.
1
1
Беседа.
1
1
1
1
Беседа.
Беседа.
7.5
Техника
созданиефонов.
1
1
Практическ ая
работа.
7.6
Маленькиемультики
своими руками.
1
1
Практическая
работа.
7.7
Индивидуальныепроекты.
1
1
Маленькиемультики
своими руками.
7.9 Маленькиемультики
своими руками.
7.10 Маленькиемультики
своимируками.
7.11 Индивидуальныепроекты.
1
1
1
1
1
1
1
1
Практическ ая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Беседа.
7.1
7.2
7.3
7.4
7.8
7.12 Итоговоезанятие.
1
1
VIII.Созданиемультфильмоввлюбойтехникеислюбымиматериалами по
желанию детей. (2 ч.)
8.1 Индивидуальныепроекты.
1
1
Практическ ая
работа.
8.2 Итоговоезанятие.
1
1
Беседа.
Всего:
24
48
72
1.2Содержаниеучебногоплана.
РазделI.Основымультфильма.(6ч)
Тема1.1.Вводное занятие. ИнструктажпоТ.Б.,правилавнутреннего распорядка.-1 ч.
Теория:Входноетестирование.Опроспотехникебезопасности.
Тема1.2.Просмотрмультфильмов.Наблюдениезаповедениемгероев, характером,
мимикой. Рисование.-1 ч.
Практика:Показатьдетяммультфильмывразныхтехникахсоздания, обсудить героев,
характеры и нарисовать запомнившийся момент.
Тема 1.3.Презентация на тему «История мультипликации».-1 ч. Практика: просмотр
видео «История мультипликации». Рисование.
Тема 1.4. Словарная работа (мультипликация, анимация, мультгерои ….)- 1 ч.
Практика: Провести словарный диктант по изученным словам о мультипликации.
Тема 1.5. Знакомство с видамии профессиями мультипликации (презентация). -1 ч.
Практика:Просмотр презентации «Профессии в анимации», общее знакомство с
профессиями: писатель, режиссер, сценарист, художник, актёр. Создание «бумажного
мультика».
Тема 1.6. Итоговое занятие. Опрос по пройденному материалу.-1 ч.
Теория:
Опрос
по
пройденному
разделу.
Викторина «Мир
мультипликации».
Раздел
II. Анимационная техника «Перекладка». Кукольная
анимация (12 ч.)
Тема2.1.Особенноститехники«перекладка».-1ч.
Теория:Отличиеанимационнойтехники«перекладка»отдругихтехник создания
мультфильмов (кукольных, рисованных и т.д.).
Тема 2.2. Просмотр и обсуждение кукольных мультфильмов.-1ч.
Практика:Просмотриобсуждениемультфильмов,выполненныхв данной технике.
Тема2.3.Работанадсоставлениемсюжетадляновогомультфильма.-1ч.
Теория: Обсуждение сюжета и сценария для нового мультфильма.
Тема2.4.Работанадсоставлениемсюжета дляновогомультфильма.-1ч. Теория:
Обсуждение сюжета и сценария для нового мультфильма.
Тема2.5.Составлениесценариядляновогомультфильма.-1ч.
Практика:Составлениесеткисценария.
Тема2.6.Составлениесценариядляновогомультфильма.-1ч.
Практика:Составлениесеткисценария.Работанаддеталями.
Тема2.7.Созданиефона.Раскадровка.Написаниесценария.Распределение ролей.1 ч.
Практика: Рисование фона в
соответствии
с
сюжетом. Создание
раскадровки. Распределение ролей по сценарию.
Тема2.8.Изготовлениегероевидекораций.-1ч.
Практика:Изготовлениеперсонажейидекорацийвсоответствиис выбранным
мультфильмом.
Тема2.9.Съемка. -1ч.
Практика:ПокадроваясъёмкамультфильмавпрограммеAnimaShooter.
Тема2.10.Озвучивание.-1ч.
Практика:Озвучиваниепоролямвпрограмме MOVAVIВИДЕО.
Тема2.11.Наложениетитров,музыки.-1ч.
Практика: Прослушивание музыки.
Выбор
подходящей
музыки,
создание титров.
Тема2.12.Монтаж.Просмотрмультфильма.-1ч.
Практика:Монтажснятогоматериалаипросмотрполученногомультфильма.
РазделIII.Пластилиноваяанимациявтехнике«перекладка».(10ч.)
Тема 3.1.Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов.-1 ч.
Теория:Просмотрмультфильма«Пластилиноваяворона».Обсуждение героев, отличие
от кукольных мультфильмов.
Тема3.2.Съемкамультфильма.-1ч.
Практика: Просмотр документального фильма
о
создании этого
мультфильма.
Тема3.3.Работанадсюжетомдляновогомультфильма.-1ч. Практика: Написание
сценария. Создание сетки сценария.
Тема3.4.Работанадсюжетомдляновогомультфильма.-1ч.
Практика: Создание раскадровки сценария.
Тема3.5.Рисование.-1ч.
Практика:Созданиефонамультфильма.
Тема3.6.Рисование.-1ч.
Практика:Созданиегероевмультфильма.
Тема 3.7. Стоп-кадровая съемка мультфильма.-1 ч.
Практика:Съемкакадроввпрограмме AnimaShooter. Тема 3.8. Стоп-кадровая съемка
мультфильма.-1 ч.
Практика:Работаскомпьютером.Съемкакадровмультфильма.
Тема3.9.Озвучивание.-1ч.
Практика:Озвучиваниепоролямвпрограмме MOVAVIВИДЕО.
Тема3.10.Наложениезвука.-1ч.
Практика:Прослушиваниемузыки.Записьзвукакмультфильму.
Тема3.11.Монтаж.-1ч.
Практика:Монтированиеотснятыхкадроввпрограмме MOVAVIВИДЕО.
Тема3.12.Просмотрмультфильма.-1ч.
Практика:Просмотротснятогоматериала,устранениеошибокинеполадок.
РазделIV.Песочнаяанимация.(6ч.)
Тема4.1.Просмотриобсуждениемультфильмовизпеска.-1ч.
Теория:Инструктажпотехникебезопасностиприработеспеском. Основные техники
песочного рисования.
Тема 4.2. Съемка мультфильма. Живой песок.-1 ч.
Практика:«нарисуйсвоенастроение».Процесссьемки. Просмотр мультфильма.
Тема4.3.Рисованиенапеске.-1ч.
Практика:Рисованиенапеске,соблюдениетехникибезопасности.
Тема4.4.Съёмкапесочнойистории. Как«поёт»песок?-1ч.
Практика: Подбор
освещения, компоновка
кадра,
организация
фиксации.
Тема 4.5. Подборка музыкального сопровождения.-1 ч.
Практика:Подбормузыкальногосопровождениямультфильма.
Тема 4.6. Монтаж.-1 ч.
Практика:РаботавпрограммеMOVAVIВИДЕО.
РазделV.Рисованнаяанимация(10ч.).
Тема 5.1. Просмотр и обсуждение рисованных мультфильмов.-1 ч.
Теория: Просмотр презентации «Они сделали моё детство», обсуждение.
Тема5.2.Обзоркомпьютерныхпрограмм«MOVAVIВИДЕОРЕДАКТОР» Для создания
рисованных мультфильмов.-1 ч.
Практика:Обзоркомпьютерныхпрограмм«MovaviVideoEditor».
Тема5.3.Обзоркомпьютерныхпрограмм«MOVAVIВИДЕОРЕДАКТОР». Для создания
рисованных мультфильмов.-1 ч.
Практика:Созданиесвоегорисованногомультика.
Тема5.4.Съемкакадров.-1 ч.
Практика:Работасостанком,съемкакадровмультфильма.
Тема5.5.Подбормузыки.-1 ч.
Практика:Выбормузыкальногосопровождениякмультфильму.
Тема5.6.Монтаж.-1ч.
Практика: Сведение монтажа сцен, титров,
«шапки». Просмотр
мультфильма.
Тема 5.7. Маленькие мультики своими руками.-1 ч.
Практика:Созданиесвоихкороткометражныхмультфильмов.
Тема 5.8.Индивидуальные проекты.-1 ч.
Практика:СоблюдениеинструктажапоТ.Б.приработескомпьютером, клавиатурой,
мышкой.
Тема5.9.Просмотрмультфильма.-1ч.
Практика:Демонстрациясвоихработодноклассникам.
Тема5.10.Итоговоезанятие.-1ч.
Теория:Подведениеитоговразделачерезигру«Всеомультфильмах».
Раздел VI. Тема. Создание объёмной пластилиновой и предметной анимации (12
ч.)
Тема 6.1. Особенности объёмной пластилиновой мультипликации.-1 ч.
Теория: Чем
отличается
пластилиновый
мультфильм
от
остальных мультфильмов? Какие
пластилиновые мультфильмы вы знаете,
смотрите?
Тема 6.2. Просмотрмультфильмовизпластилина.-1 ч.
Практика:Просмотриобсуждениепластилиновыхмультфильмов.
Тема6.3.Лепими«оживляем»персонаж.-1ч.
Практика:Работавмалыхгруппах,созданиегероевмультфильма.
Тема6.4.Лепими«оживляем»персонаж.-1 ч.
Практика: Лепка
плоских
пластилиновых персонажей
по
разработанным ранее эскизам.
Тема6.5.Созданиеобъёмной,пластилиновойипредметнойанимациив
программеMOVAVIвидеоредактор.-1ч.
Теория:
Работа
с
компьютерной программой
«MOVAVI
ВИДЕОРЕДАКТОР».
Тема 6.6. Создание объёмной, пластилиновой и предметной анимации в программе
MOVAVIвидеоредактор.-1 ч.
Теория:Этапысозданиямультфильмавпрограмме.
Тема 6.7. Создание объёмной, пластилиновой и предметной анимации в программе
MOVAVIвидеоредактор.-1 ч.
Практика:Самостоятельнаяработапосозданиюмультфильмов.
Тема 6.8. Съемка мультфильма.-1 ч.
Практика:Раскадровка.Съёмкапокадрам.
Тема 6.9. Озвучка.-1 ч.
Практика:Озвучиваниемультфильмапоролям.
Тема6.10.Монтаж.-1ч.
Практика:МонтированиемультфильмавпрограммеMOVAVI.
Тема6.11.Самостоятельнаяработа.-1ч.
Практика:Представлениесвоихмаленькихмультиков.
Тема6.12.Итоговоезанятие.-1ч.
Теория: Подведение итоговраздела через викторину «Все сказкивгости к нам».
Раздел VII. Тема. Создание Мультфильмов по выбору обучающихся (12 ч.)
Тема 7.1. Техника создание персонажей.-1 ч.
Теория:Беседаотехникахсозданиямультфильмов.
Тема 7.2. Техника создание персонажей.-1 ч.
Теория:Беседаотехникахсозданиямультфильмов.Просмотрмультфильмов.
Тема7.3.Созданиесюжета.-1 ч.
Теория:Выборрассказадлясозданиямультфильма,обсуждениесюжета.
Тема7.4.Созданиесценария.-1 ч.
Теория:Созданиесеткисценария,написаниесценария.
Тема7.5.Техникасозданияфонов.-1ч.
Практика: Выбрать свою технику
создания фонов
и
создавать
мультфильм.
Тема7.6.Маленькиемультикисвоимируками.-1ч.
Практика:Работасосценарием,раскадровка.
Тема7.7.Индивидуальныепроекты.-1ч.
Практика:Подготовкаперсонажейввыбраннойтехнике.
Тема7.8.Маленькиемультикисвоимируками.-1ч.
Практика: Покадровая съёмка мультфильма.
Тема7.9.Маленькиемультикисвоимируками.-1ч.
Практика: Монтаж мультфильма.
Тема 7.10. Маленькие мультики своими руками.-1 ч.
Практика:Озвучиваниепоролям.Подбормузыки,титров.
Тема 7.11.Индивидуальные проекты.-1 ч.
Практика:Показсвоихпроектов.
Тема 7.12. Итоговое занятие.-1 ч.
Теория: Беседа по темам раздела.
РазделVIII.Созданиемультфильмовлюбойтехникеислюбым материалом
пожеланию обучающихся.(2 ч)
Тема 8.1. Индивидуальные проекты.-1 ч.
Практика:Демонстрациясвоихмультфильмов.
Тема 8.2. Итоговое занятие.-1 ч.
Теория:Итоговоетестированиепокурсу.
Планируемыерезультаты
Личностные:
Уобучающихсябудет/будут:
- развиты сотрудничество со
сверстниками, доброжелательное
и
бесконфликтное общение;
- развитыуверенностьвсебеисамостоятельность;
- развитыстремлениеквзаимодействиюисотрудничеству;
- способныконтролироватьсвоеповедение.
Предметные:
Уобучающихсябудет/будут:
- развитытворческиеспособности;
- развиты познавательные процессы (образное и
пространственное
мышление, творческое воображение, внимание, память, восприятие);
- знакомы с основными видами мультипликации, освоят перекладную рисованную,
песочную, пластилиновую и кукольную анимации, создадутв этих техниках и
озвучатмультфильмы;
- знают различные виды анимационной деятельности с использованием
разнообразных приемов и различных художественных материалов;
- знакомыстехнологическим процессомсозданиямультфильмов, планированием
собственной, индивидуальной иколлективнойработы;
- знаютнекоторыекомпьютерныетехнологиии работувспециальных компьютерных
программах.
Метапредметные:
Обучающиесябудет/будут:
- умеют находитьспособы решения проблем творческого и поискового характера;
- умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
- умеют использоватьразличные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи
и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами.
Комплексорганизационно-педагогическихусловий
Календарныйучебныйграфик
Годобучения
(Уровень
программы)
Дата
начала
учебно
гогода
Дата
окончания
учебного
года
Количес
тво
учебных
недель
Количест во Режим
учебных
занятия
часов в год
1годобучения,
(стартовый
уровень)
01.09.
2025г.
31.05.
2026г
36
72
2разав
неделю
по1 часу
Условияреализациипрограммы
Программа реализуется воборудованном кабинете со столами и стульями
соответственно возрасту детей (в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН2.4.3648-20, Постановление от 28.09.2020 г. № 28).
Предметно-развивающая среда соответствует интересам и потребностям детей, целям
и задачам программы. На занятиях используются материалы, безопасность которых
подтверждена санитарно-эпидемиологическим условиям.
Кадровоеобеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками, имеющими:
среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной деятельности, а также прошедших
курсы повышения квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническоеобеспечение
Приреализациипрограммыиспользуетсяследующееоборудование:
Учебныйкабинет;
столы;
стулья;
информационныестенды;
компьютер;
мультстанки.
Формыаттестацииивидыконтроля Формы аттестации:
анкеты;
тесты;
творческиезадания;
презентациятворческихпроектов;
выпусканимационныхфильмов;
Видыконтроля:входящая,промежуточнаяиитоговаядиагностики.
Оценочныематериалы
тесты;
карточки-задания;
карты(индивидуальные,диагностические).
Проводится мониторинг уровня знаний, умений, навыков, приобретенных
обучающимся за учебный год (оценочные материалы, критерии оценки и результаты
мониторинга находится в папке у педагога).
Критерииоценки:
Максимальноеколичествобалловпозаданию –7баллов.Закаждыйпункт обучающийся
может набрать по 1 баллу.
Методическоеидидактическоеобеспечениепрограммы.
Учебно-методическоеобеспечениевключаютвсебя:
Методыобучения:словесный,наглядный,практический, объяснительноиллюстративный, частично-поисковый,
проектный.
Методы воспитания: поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Педагогическиетехнологии:групповоеобучение, дифференцированного обучения,
коллективной творческой деятельности.
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного
сотрудничества детей, активное включение каждого учащегося в учебный процесс.
Главное условие групповой работы заключатся в том, чторазвивается
непосредственное взаимодействие на партнерской основе. Это создает комфортное
условие для всех, обеспечивает взаимопонимание между обучающимися.
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при
котором педагог работаетс группой обучающихся, составленной с учётом наличия у
них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
Коллективная творческая деятельность — это организация совместной деятельности
взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве,
планировании и анализе результатов.
Здоровьесберегающиетехнологии:
Рациональное чередование учебной и досуговой деятельности.На каждом занятии
проводятся физминутки для глаз, для рук,ритмические паузы, с музыкальным
сопровождением. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, может
привести в крайне возбужденное состояние, может укрепить иммунную систему, что
приводит к снижению заболеваемости, улучшению обмена веществ, активнее идут
восстановительные процессы, и человек выздоравливает.
Мониторингсостояниясодержаниямастерскойиинструментов.Кабинет для занятий
оборудован столами
и
стульями по
росту обучающихся
и
физическими характеристиками, магнитной доской, компьютером и различного
родаматериалами, необходимыми для занятий в мультстудии.
Беседы и воспитательная работа с обучающимися. В план воспитательной работы
образовательной программы внесены: «Как организовать свой день? Режим», «О
пользе витаминов», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и др.
Техника безопасности и охрана здоровья на занятиях.Младший школьный возраст
особенно важен для формирования правильной осанки. Во время рисования или
лепки персонажей и декораций,мышцы рук напрягаются и развиваются. Так как
одинаковое напряжение невозможно, то физические упражнения должны быть
направлены на симметричное расслабление одних мышц и напряжение других.
Только так можно помочь организму в формировании правильной осанки.
Специальные технологии - это алгоритм работы педагога, в котором все его усилия
выстроены в заданном порядке и направлены на достижение запланированного
результата.
Наиболееперспективныеичастоиспользуемыепедагогическиетехнологии:
-развивающееобучение;
-проблемно-исследовательскийподход;
-игры;
-проектныйподход;
-информационно-коммуникативныетехнологии(ИКТ);
-здоровьесберегающиетехнологии;
Формыорганизацииучебногозанятия:беседа,выставка,защитапроектов, конкурс,
конференция, круглый стол, мастер- класс, наблюдение, открытое
занятие,практическоезанятие,экскурсия.
Дидактическиематериалы:раздаточныематериалы,инструкционные,
технологические карты, задания, образцы моделей.
Алгоритмучебногозанятия
Организационнаячасть.Объявлениетемы.Организациярабочегоместа. (2-3 минуты).
Теоретическаячасть.(Взависимостиотвозрастаитемы10-18минут).
Беседаилирассказпотемезанятия-3-7минут.
Анализ сценария (взависимостиотсложности3-5минут).
Показприемовработы,используемыхдля создания сюжета (3-5минут).
Физкультминутка.
Практическаячасть(20-30минут).
Физкультминутка(гимнастикадляглаз).
Практическаячасть.Продолжение(10-15минут).
Заключительнаячасть(6-8минут).
Литературадляпедагога:
Ануфриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие.
Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008 г.
Гейн А.Г. Информационная культура. – Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003
г.
Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004
г.
Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. //Искусство в школе.
№3. – 2007 г.
Иткин В.В. Карманная книга мультжюриста. Учебное пособие для начинающих
мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006 г.
Иткин В.В.«Жизнь за кадром», (методическое пособие), Новосибирск, 2008 г.
Красный, Ю.Е. «Первые встречи с искусством», (в соавторстве с А.Артболевской,
В.Левиным и Л.Курдюковой). - М, «Искусство в школе», 1995 г.
Красный Ю.Е.«Азбукачувств».-Киев,«Освіта»,1993 г.
Красный Ю.Е. Мультфильм
руками
детей /
Ю.Е. Красный, Л.И.
Курдюкова. – М, 2007 г.
Е.Г.Макарова.Каквылепитьотфыркивание.В3т.Т.1.Освободите слона. – М.: Самокат,
2011 г.
Е.Г.Макарова.Движениеобразуетформу.–М.:Самокат,2012;
А.А.Мелик-Пашаев,3.Н.Новлянская.Ступенькиктворчеству.–М.: Издательство:
Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
Методическоепособиедляначинающихмультипликаторов.Детская киностудия
«Поиск»/Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г.
Литературадляродителейидетей:
Больгерт Н., Больгерт С.Г. - Пластилиновая энциклопедия для малышей – 2011г.
Красный Ю.Е. Мультфильм
руками
детей /
Ю.Е. Красный, Л.И.
Курдюкова. – М, 2007г.
КурчевскийВ.Быльисказкаокарандашахикрасках.–М., 2008г.
Мультстудия
Пластилин: лепим
из
пластилина и
снимаем
мультфильмы своими руками!/Больгерт Н., Больгерт С.Г., 2012г.
Интернет-ресурсы:
Создание видеоклипов из цифровыхфотографий с помощью программы
WindowsMovieMaker http://wmm5.narod.ru/;
Клубсценаристовhttp://forum.screenwriter.ru;
Правилаработысфотоаппаратомиштативомhttp://www.profotovideo.ru;
http://ru.wikipedia.org;
Чтотакоесценарийhttp://www.kinotime.ru/;
Раскадровкаhttp://www.kinocafe.ru/;
МультипликационныйАльбомhttp://myltyashki.com/multiphoto.html;
Иткин
В.
В.
Как сделать
мультфильм
интересным
/ http://www.drawmanga.
Приложение1.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИТЕРСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ«ПРОГИМНАЗИЯ№1г.п.ТЕРЕК»ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КБР
РАБОЧАЯПРОГРАММА
НА2025-2026УЧЕБНЫЙГОД
КДОПОЛНИТЕЛЬНОЙОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙПРОГРАММЕ
«МУЛЬТФИЛЬМЫСВОИМИРУКАМИ»
Уровеньпрограммы:стартовый
Адресат:обучающиесяот5до10 лет
Годобучения:1годобучения
Автор-составитель: Жамбекова Эмма Лазаревна
образования.
г.п.Терек2025г.
педагогдополнительного
Цельизадачипрограммы.
Цельпрограммы:развитиетворческойличностиобучающегося,способнойк
самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную
силу искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачипрограммы
Личностные:
научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтнообщаться,прислушиватьсякмнениюдругих;
способствоватьразвитиюуверенностивсебеисамостоятельности;
развиватьстремлениеквзаимодействиюисотрудничеству.
научитьконтролироватьсвоеповедение.
Предметные:
развиватьтворческиеспособности;
развивать познавательные процессы (образное и пространственное
мышление,творческоевоображение,внимание,память,восприятие);
познакомитьобучающихсясосновнымивидамимультипликации, освоить перекладную
рисованную, песочную, пластилиновую
икукольнуюанимации,создатьвэтихтехникахиозвучитьмультфильмы;
научитьразличнымвидаманимационнойдеятельностис
использованиемразнообразныхприемовиразличныххудожественных материалов;
познакомитьобучающихся с
технологическимпроцессомсоздания
мультфильмов, планированием собственной индивидуальной
иколлективнойработы;
обучитьобучающихсянекоторымкомпьютернымтехнологиямиработе в специальных
компьютерных программах.
Метапредметные:
освоитьспособырешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера;
формироватьуменияпланировать,контролироватьиоцениватьучебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
использоватьразличныеспособыпоиска,сбора,обработки,анализа, передачи и
интерпретации информации в соответствии с
коммуникативнымиипознавательнымизадачами.
Планируемыерезультаты
Личностные:
Уобучающихсябудет/будут:
развитысотрудничествососверстниками,доброжелательноеи бесконфликтное
общение;
развитыуверенностьвсебеисамостоятельность;
развитыстремлениеквзаимодействиюисотрудничеству;
способныконтролироватьсвоеповедение.
Предметные:
Уобучающихсябудет/будут:
развитытворческиеспособности;
развиты познавательные процессы (образное и пространственное мышление,
творческое воображение, внимание, память, восприятие);
знакомы с основными видами мультипликации, освоят перекладную рисованную,
песочную, пластилиновую и кукольную анимации, создадутв этих техниках и
озвучатмультфильмы;
знаютразличныевидыанимационнойдеятельностисиспользованием разнообразных
приемов и различных художественных материалов;
знакомыстехнологическимпроцессомсозданиямультфильмов,
планированиемсобственной, индивидуальнойи коллективной работы;
знают некоторые компьютерные технологии иработу в специальных компьютерных
программах.
Метапредметные:
Обучающиесябудет/будут:
умеютнаходитьспособырешенияпроблемтворческогоипоискового характера;
умеютпланировать,контролироватьиоцениватьучебныедействияв соответствии с
поставленной задачей;
умеютиспользоватьразличныеспособыпоиска,сбора,обработки, анализа, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами.
Календарно-тематическийплан
№ Датазанятия
п/п
По
По
плану факту
1.1
1.2
1.3
Содержание
Название
деятельности
раздела,темы Теоретичес Практичес
кая часть
кая часть
занятия
занятия
I.
Основымультфильма(6ч.)
Вводное
Входное
занятие.
тестирован
Инструктажпо ие. Опрос
ТБ.
потехнике
безопаснос
ти.
Просмотр
Показать
мультфильмов.
детям
Наблюдениеза
мультфиль
поведением
мы в
героев,
разных
характером,
техниках
мимикой.
создания,
Рисование.
обсудить
героев,
характеры и
нарисовать
запомнивш
ийся
момент.
Презентация на
просмотр
тему
видео
«История
«История
мультипликаци
мультиплик
и».
ации».
Рисование.
Коли
честв Форма
о
аттестации/
часов контроля
1
Тестиров
ание.
Опрос.
1
Практиче
ская
работа.
1
Практиче
ская
работа.
1.4
Словарная
работа
(мультипликаци
я, анимация,
мультгерои ….)
1.5
Знакомствос
видамии
профессиями
мультипликаци
и
(презентация)..
1.6
Итоговое
занятие. Опрос
попройденному
материалу.
2.1
Провести 1
словарный
диктант по
изученным
словам о
мультиплик
ации.
Просмотр 1
презентаци
и
«Професси
ив
анимации»,
общее
знакомствос
профессиям
и:
писатель,
режиссер,
сценарист,
художник,
актёр.
Создание
«бумажного
мультика».
1
Практиче
ская
работа.
Практиче
ская
работа.
Опрос по
Опрос.
пройденно
муразделу.
Викторина
«Мир
мультиплик
ации».
II.Анимационная техника «Перекладка». Кукольная анимация.(12ч.)
Особенности
техники
«перекладка».
Отличие
анимацион
ной
техники
«перекладка
» от других
техник
создания
мультфиль
мов
(кукольных
,
рисованных
1
Опрос.
и т.д.).
2.2
Просмотри
обсуждение
кукольных
мультфильмов.
2.3
Работа над
составлением
сюжетадля
нового
мультфильма.
2.4
Работа над
составлением
сюжета для
нового
мультфильма.
2.5
Составление
сценариядля
нового
мультфильма.
Составление
сценария для
нового
мультфильма.
2.6
2.7
Созданиефона.
Раскадровка.
Написание
сценария.
Распределение
ролей.
Просмотри 1
обсуждение
мультфиль
мов,
выполненны
х в данной
технике.
Обсуждени
1
е сюжета и
сценария
для нового
мультфильм
а.
Обсуждени
1
е сюжета и
сценария
для нового
мультфиль
ма.
Составлени 1
е сетки
сценария.
Составлени 1
е сетки
сценария.
Работанад
деталями.
Рисование 1
фона в
соответств
ии с
сюжетом.
Создание
раскадровк
и.
Распределе
ние ролей
по
сценарию.
Практическа
я работа.
Беседа.
Беседа.
Практиче
ская
работа.
Практиче
ская
работа.
Практиче
ская
работа.
2.8
Изготовление
героев и
декораций.
2.9
Съемка.
3.1
Просмотр и
обсуждение
пластилиновых
мультфильмов.
Изготовлен 1
ие
персонажей
и
декорацийв
соответств
ии с
выбранным
мультфильм
ом.
Практиче
ская
работа.
Покадровая 1
Практиче
съёмка
ская
мультфиль
работа.
ма в
программеA
nimaShooter.
2.10
Озвучивание.
Озвучивани 1
Практиче
е по ролям в
ская
программе
работа.
MOVAVIВ
ИДЕО.
2.11
Наложение
Прослушив 1
Практиче
титров,музыки.
ание
ская
музыки.
работа.
Выбор
подходящей
музыки,
создание
титров.
2.12
Монтаж.
Монтаж
1
Практиче
Просмотр
снятого
ская
Мультфильма.
Материала
работа.
и просмотр
полученног
о мультфиль
ма.
III.Пластилиновая анимация в технике «перекладка» (12 ч.)
Просмотр
мультфиль
ма
«Пластилин
овая
ворона».
Обсуждени
е героев,
отличие от
кукольных
1
Беседа.
мультфильм
ов.
3.2
Съемка
мультфильма.
3.3
Работа над
сюжетом для
нового
мультфильма.
3.4
3.5
Работа над
сюжетомдля
нового
мультфильма.
Рисование.
3.6
Рисование.
3.7
Стоп-кадровая
съемка
мультфильма.
3.8
Стоп-кадровая
съемка
мультфильма.
3.9
Озвучивание.
Просмотр 1
документал
ьного
фильма о
создании
этого
мультфиль
ма.
1
Практиче
ская
работа.
1
Обсужден
ие.
Создание
1
фона
мультфиль
ма.
Создание
1
героев
мультфильм
а.
Съемка
1
кадров в
программе
AnimaShoot
er.
Работа с
1
компьютер
ом.Съемка
кадров
мультфиль
ма
Озвучивани 1
е по ролям в
программеM
OVAVIВ
ИДЕО.
Практиче
ская
работа.
Написание
сценария.
Создание
сетки
сценария.
Создание
.
раскадровки
сценария.
Обсужден
ие.
Практиче
ская
работа.
Практиче
ская
работа.
Практиче
ская
работа.
Практиче
ская
работа.
3.10
3.11
3.12
4.1
4.2
4.3
Наложение
звука.
Прослушив 1
ание
музыки.
Запись звука
к
мультфильм
у.
Монтаж.
Монтирова 1
ние
отснятыхкад
ров в
программе
MOVAVIВ
ИДЕО.
Просмотр
Просмотр 1
мультфильма.
отснятого
материала,
устранение
ошибок и
неполадок.
IV.Песочная анимация(6ч.)
Практиче
ская
работа.
Просмотри
Инструкта ж .
1
обсуждение
по
Мультфильмови технике
з песка.
безопаснос
ти при
работес
песком.
Основные
техники
песочного
рисования.
Съемка
«Нарисуй 1
мультфильма.
свое
Живойпесок.
настроение
».Процесс
сьемки.
Просмотр
мультфиль
ма.
Рисованиена
Рисование 1
песке.
на песке,
соблюдени е
техники
безопасност
и.
Беседа.
Практиче
ская
работа.
Практиче
ская
работа.
Практическа
я работа.
Практиче
ская
работа.
4.4
4.5
4.6
5.1
5.2
5.3
Съёмка
песочной
истории.Как
«поёт»песок?
Подбор
1
освещения,
компоновка
кадра,
организаци
я
фиксации.
Подборка
Подбор
1
музыкального
музыкальн
сопровождения.
ого
сопровожде
ния
мультфиль
ма.
Монтаж.
Работа в
1
программе
MOVAVIВ
ИДЕО.
V.«Рисованнаяанимация»(10ч.)
Практиче
ская
работа.
Просмотри
обсуждение
рисованных
мультфильмов.
Опрос.
Просмотр
1
презентации
«Они
сделалимоё
детство»,
обсуждение.
Обзор
Обзор
1
компьютерных компьютерн
программ
ых
«MOVAVI
программ
ВИДЕО
«MovaviVide
РЕДАКТОР» oEditor».
Длясозданиярис
ованных
мультфильмов.
Обзор
Создание
1
компьютерных
своего
программ
рисованного
«MOVAVI
мультика.
ВИДЕО
РЕДАКТОР»
Длясоздания
рисованных
мультфильмов.
Практиче
ская
работа.
Практиче
ская
работа.
Беседа.
Практическа
я работа.
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10
Съемкакадров.
Работа со 1
станком,
съемка
кадров
мультфиль
ма.
Подбормузыки.
Выбор
1
музыкально
го
сопровожде
ния к
мультфильм
у.
Монтаж.
Сведение
1
монтажа
сцен,
титров,
«шапки».
Просмотр
мультфильм
а.
Маленькие
Создание
1
мультики
своих
своимируками.
короткомет
ражных
мультфиль
мов.
Индивидуальны
Соблюдени 1
е проекты.
е
инструктажа
по Т.Б. при
работе с
компьютеро
м,
клавиатурой
, мышкой.
Просмотр
Демонстра 1
мультфильма.
ция своих
работ
одноклассн
икам.
Итоговое
Подведение
1
занятие.
итогов
разделачерез
игру
«Все о
мультфиль
мах».
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
Опрос.
VI.Созданиеобъёмнойпластилиновойипредметнойанимации.(12ч)
6.1
Особенности
объёмной
пластилиновой
мультипликаци
и.
Чем
отличается
пластилино
вый
мультфиль м
от
остальных
мультфиль
мов?Какие
пластилино
вые
мультфиль
мы вы
знаете,
смотрите?
6.2
Просмотр
мультфильмов
изпластилина.
6.3
Лепими
«оживляем»
персонаж.
6.4
Лепими
«оживляем»пер
сонаж.
6.5
Создание
Работас
объёмной,
компьютерн
Пластилиновой ой
и предметной программой
анимации в
«MOVAVI
программеMOV ВИДЕОРЕД
AVIвидеоредакт АКТОР».
ор.
1
Просмотри 1
обсуждение
пластилино
вых
мультфильм
ов.
Работа в
1
малых
группах,
создание
героев
мультфиль
ма.
Лепка
1
плоскихплас
тилиновых
персонажей
по
разработан
нымранее
эскизам.
1
Опрос.
Практическа
я работа.
Практиче
ская
работа.
Практиче
скаяработа.
Беседа.
6.6
6.7
6.8
Создание
Этапы
объёмной,
создания
Пластилиновой мультфильм
и предметной а в
анимации в
программе.
программеMOV
AVIвидеоредакт
ор.
Создание
объёмной,
Пластилиновой
и предметной
анимации в
программеMOV
AVIвидеоредакт
ор.
Съемка
мультфильма.
6.9
Озвучка.
6.10
Монтаж.
6.11
Самостоятельна
я работа.
6.12
7.1
1
Беседа.
Самостояте 1
льная
работа по
созданию
мультфиль
мов.
Практиче
ская
работа.
Раскадровк 1
а. Съёмка
покадрам.
Озвучивани 1
е мультфиль
ма по
ролям.
Практиче
ская
работа.
Практиче
ская
работа.
Монтирова 1
ние
мультфиль
ма в
программеM
OVAVI.
Представле 1
ние своих
маленьких
мультиков.
1
Практиче
ская
работа.
Практиче
ская
работа.
Итоговое
Беседа.
занятие.
VII.Созданиемультфильмовповыборуобучающихся(12ч)
Техника
Подведение
1
Беседа
создания
итогов
персонажей.
раздела
через
викторину
«Всесказки в
гости к
нам».
7.2
Техника
создания
персонажей.
7.3
Создание
сюжета.
7.4
Создание
сценария.
7.5
Техника
создания
фонов.
7.6
Маленькие
мультики
своимируками.
7.7
Индивидуальны
е проекты.
7.8
Маленькие
мультики
своимируками.
7.9
Маленькие
мультики
своимируками.
Маленькие
мультики
своимируками.
7.10
Беседа о
техниках
создания
мультфильм
ов.
Выбор
рассказадля
создания
мультфильм
а,
обсуждение
сюжета.
Создание
сетки
сценария,
написание
сценария.
1
Беседа.
1
Беседа.
1
Беседа.
Выбрать
1
свою
технику
создания
фонов и
создавать
мультфиль
м.
Работа со 1
сценарием,
раскадровка.
Практиче
ская
работа.
Подготовка 1
персонажей
в
выбранной
технике.
Покадровая 1
съёмка
мультфиль
ма.
Монтаж
1
мультфильм
а.
Озвучивани 1
е по ролям.
Подбор
музыки,
титров.
Практиче
ская
работа.
Практическа
я
работа.
Практическа
я
работа.
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
7.11
Индивидуальны
е проекты.
Практическа
я работа.
Беседапо
1
Беседа.
темам
раздела.
VIII.Созданиемультфильмоввлюбойтехникеислюбымиматериаламипо
желанию детей. (2 ч.)
8.1
Индивидуальны
Демонстрац 1
Практиче
е проекты.
ия своих
ская
мультфильм
работа.
ов.
8.2
Итоговое
Итоговое
1
Тестирова
занятие.
тестировани
ние.
е по курсу.
Всего:
72
7.12
Итоговое
занятие.
Показ своих 1
проектов.
Приложение2.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕРСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ«ПРОГИМНАЗИЯ№1г.п.ТЕРЕК»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
РАБОЧАЯПРОГРАММАВОСПИТАНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ
НА2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
КДОПОЛНИТЕЛЬНОЙОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙПРОГРАММЕ
«МУЛЬТФИЛЬМЫСВОИМИРУКАМИ»
Адресат:обучающиесяот5до10лет
Годобучения:1годобучения
Автор-составитель:
ЖамбековаЭммаЛазаревна,педагогдополнительногообразования
г.п.Терек,2025 г.
Характеристика объединения «Мультфильмы своими руками»
Деятельностьобъединения«Созданиемультфильмасвоимируками» имеет техническую
направленность.
Количествообучающихсяобъединения«Мультфильмысвоими руками» составляет
75человек.
Изнихмальчиков–35,девочек–40
Обучающиесяимеютвозрастнуюкатегориюдетейот5до10лет.
Формыработы:групповые.
Направленияработы:
1. Гражданско-патриотическое.
2. Духовно-нравственное
3. Художественно-эстетическое
4. Здоровьесберегающее воспитание.
5. Экологическое воспитание.
6. Воспитание познавательных интересов
7. Воспитаниеположительногоотношенияктрудуитворчеству.
Цель,задачиипланируемыйрезультатвоспитательнойработы.
Цель: формирование социально-активной, творческой, нравственно и физически
здоровой личности, способной на сознательный выбор
жизненнойпозиции,атакжекдуховномуифизическому самосовершенствованию,
саморазвитию в социуме.
Задачивоспитания:
Способствоватьразвитиюличностиобучающегося,способного вырабатывать и
реализовывать собственный взгляд на мир,
Развитиеегосубъективнойпозиции;
Развиватьсистемуотношенийвколлективечерезразнообразные формы активной
социальной деятельности;
Способствоватьумениюсамостоятельнооцениватьпроисходящееи
использоватьнакапливаемыйопытвцеляхсамосовершенствования и самореализации в
процессе жизнедеятельности;
Формированиеипропагандаздоровогообразажизни.
Планируемыйрезультатвоспитания
–открытиесебяисвоихпотребностей;
- повышениесамосознания;
- ростощущениясобственнойзначимостиитворческой самоопределенности;
- умениерадоваться игордитьсяпроделаннойработе;
- созданиевозможностидляснятиянапряженияистресса, развитие усидчивости;
- успокоение,расслабленность,ноприэтомростжизненной энергии, творческого
«полета»;
- улучшениемежличностныхконтактовслюдьми, создание гармоничной
индивидуальности.
Работасколлективомобучающихся.
- формированиепрактическихуменийпоорганизацииорганов самоуправления этике и
психологии общения, технологии социальногоитворческогопроектирования;
- обучениеуменияминавыкаморганизаторскойдеятельности, самоорганизации,
формированию ответственности за себя и других;
- развитиетворческогокультурного,коммуникативногопотенциала ребят в процессе
участия в совместной общественно – полезной деятельности;
- содействиеформированиюактивнойгражданскойпозиции;
- воспитаниесознательногоотношенияктруду,кприроде,ксвоему городу.
Работасродителями.
Организациясистемыиндивидуальнойиколлективнойработыс
родителями(тематическиебеседы,собрания,лектории,индивидуальные консультации);
содействие сплочению родительского коллектива и
вовлечениевжизнедеятельностьтворческогообъединения(организация
ипроведениеоткрытыхзанятийимероприятийдляродителейвтечение года);
оформлениеинформационныхуголковдляродителейповопросам воспитания детей.
Календарныйпланвоспитательнойработы
№п
/п
1.
Направление
воспитательн
ойработы
Гражданскопатриотическ
ое
воспитание.
Наименовани е Срок
мероприятия выполне
ния
День открытых Сентябрь
дверей(на
уровне
объединения)
День знаний.
Государствен
ный гимн, герб
и флаг России.
Конкурс
рисунков,
презентации.
Ответст
венный
Планируемы й
результат
Жамбекова
Э.Л.
Познакомить с
работой
детского
объединения.
Повысить
интерес у
обучающихся
к знаниям.
2
ДуховноПодготовка
Октябрь
нравственное праздничных
живых
открыток ко
Днюучителя.
Осенняя
сказка.
Жамбекова
Э.Л.
Развитие
творческих
способносте й.
3
Художественн «День
Ноябрь
о-эстетическое народного
единства».
Открытки,
стихи,
рисунки.
Здоровьесбер «Профилакти Октябрь
егающее
ка ОРВИ и
направление других
вирусных
инфекций»
Жамбекова
Э.Л.
Воспитание
уважительно
го
отношенияк
людям.
Жамбекова
Э.Л.
Формировать у
обучающихся
культуру
сохраненияи
4
5.
Экологическ
ое
воспитание.
6.
7.
Зимняя сказка. Декабрь
Авторские
Январь
мультфильм
ы.
Жамбекова
Э.Л.
Развитие
творческих
способносте й
Воспитание
Мультфильм ы Февральпознавательны посвященные2 Март
х интересов
3 февраля и
8Марта
Жамбекова
Э.Л.
Воспитание
Представлен Апрель
положительног ие
Май
о отношения к индивидуальн
труду и
ыхпроектов ко
творчеству
Дню
Космонавтик
ии ородном
крае
Акция
«Георгиевска я
ленточка»,
«Бессмертны
полк»
Жамбекова
Э.Л.
Воспитание
уважительно
го
отношения к
родителям.
Выбор и
изготовление
подаркадля
родителей
Развитие
интереса детей
к истории
страны и
родногокрая
Формирован
ие
патриотически
х чувств у
детей.