1 Содержание Общие сведения об образовательной организации………………………………3 1.Аналитическая часть……………………………………………………………4 1.1. Оценка образовательной деятельности………………………………..............4 1.2. Оценка системы управления организации……………………………….........8 1.3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ………………..10 1.4. Оценка организации учебного процесса …………………………………….13 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения…………………………………….15 1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ………………………………………….. ……………………............19 1.7. Оценка материально-технической базы.……………………………………..20 1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования………………………………………………………………………....22 2.Показатели деятельности МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» за2022 год……………………………………………………………………………23 2 Общие сведения об образовательной организации Наименование организации Руководитель образовательной Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 1 городского поселения Терек» Терского муниципального района КабардиноБалкарской Республики. (МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек») Шомахова Маргарита Борисовна Адрес организации Телефон Адрес электронной почты Официальный сайт Учредитель Дата основания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитация 361202 Кабардино-Балкарская Республика Терский Муниципальный район, г.п.Терек, ул.Панагова,118 8(86632)41643 p1terek@mail.ru p1terek.ru Местная администрация Терского муниципального района КБР 1984 27.11.2015 г., Серия 07Л01 №0000655, регистрационный номер №1801 15.12.2015 г., Серия 07А01 №0000551, регистрационный номер №1021 МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» расположена на окраине городского поселения Терек. 81 % семей обучающихся и воспитанников проживают в городе, 19% в близлежащих сельских поселениях. Основным видом деятельности учреждения является реализация общеобразовательных программ: - основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - основной общеобразовательной программы начального общего образования. Также учреждение реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Здание прогимназии построено по типовому проекту. Общая площадь здания 2518,41 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м. Режим работы: пятидневная учебная неделя для воспитанников и обучающихся 1-4 классов, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. 3 Режим работы групп — с 08:00 до 18:00. График работы для школьников: Начало уроков – с 8.20 ч. Продолжительность урока: в 1 классе: в сентябре - декабре - 35 минут; в январе - мае - 40 минут; во 2 – 4 классах – 45 минут. Обучение ведется в одну смену. Для обучающихся начальной школы функционирует группа продленного дня с пребыванием детей до 18.00 часов. Во второй половине дня проводятся занятия по внеурочной деятельности, индивидуальные дополнительные занятия. 1.Аналитическая часть 1.1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, ФГОС начального общего образования, приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами учреждения. Образовательный процесс в прогимназии осуществляется в соответствии с реализуемыми программами и направлен на решение задач по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и начального общего образования. Учебный план дошкольного образования ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения, начального общего образования - на 4- летний нормативный срок освоения. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Образовательное учреждение посещают 415 детей, в том числе 172 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет и 243 обучающихся 1-4 классов. 4 В отчетном году в учреждении функционировало 8 общеобразовательных классов и 5 дошкольных групп. Общая численность обучающихся и воспитанников, осваивающих образовательные программы в 2022 году Уровень образования Начальное общее Дошкольное Всего в ОО образование образование Количество 243 172 415 обучающихся и воспитанников Количество классов, 8/30 5/34 групп/ средняя наполняемость Средняя наполняемость дошкольных групп остается стабильной (34 человек). Средняя наполняемость классов в среднем составляет 30 человек. Соотношение воспитанник/ воспитатель составляло 1/22; соотношение учитель/ ученик- 1/27. Режим образовательной деятельности Классы Количество Продолжительность Количество Количество смен урока (мин.) учебных дней в учебных неделю недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 5 33 - 35 минут (сентябрьдекабрь); - 40 минут (январьмай). 2-4 1 45 5 34 С 1 сентября 2022 года учреждение приступило к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286. Состав учащихся и воспитанников по социальному статусу их семей количество Общее количество учащихся и воспитанников 415 Дети из полных семей 88 % Дети из многодетных семей 13% Дети из неполных семей 14% Контингент воспитанников и обучающихся социально благополучный. Преобладают дети из полных семей, дети из семей служащих и рабочих. Доля детей из неполных семьей и многодетных семьей значительно меньше. 5 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Учреждение реализует следующие АООП: • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; В 2022 году на контроле школьного психолого-медико-педагогического консилиума находилось 14 обучающийся, в том числе 10 детей- инвалидов. Для обучения данной категории школьников были созданы все необходимые условия. Из 7 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 6 обучались по адаптированным программам. Все учащиеся обучались очно в общеобразовательных классах, в соответствии с рекомендациями ПМПК. В течение учебного года проводились коррекционные занятия педагогомпсихологом и учителем - логопедом в соответствии с учебным планом и рекомендациями ПМПК и ИПРА. Анализ выполнения планов внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС НОО. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в план внеурочной деятельности 1-4 классов в объеме (1 класс-33 часа, 2-4 классы-34 часа). Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. Курс внеурочной деятельности «Основы функциональной грамотности» проводился по 1 часу в неделю в 1-4 классах– занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности), целью которых является развитие способности обучающихся применять приобретенные знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Анализ работы показывает, что выбранные направления внеурочной деятельности реализовались согласно разработанным и составленным педагогами рабочим программам. На занятиях использовались такие технологии как: проектная деятельность; игровые технологии; обучение на основе «учебных ситуаций». Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов 6 освоения программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности. Группы для занятий внеурочной деятельности формируются из класса или параллели классов. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса. Воспитательная работа Воспитательная работа организуется в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы. Воспитательная работа осуществляется в соответствии с целями и задачами учреждения в рамках направлений: воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и этического сознания, привычки к ЗОЖ. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов, специалистов и родителей. Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом, проводимым в образовательном учреждении, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 15.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению в календарный план воспитательной работы различных мероприятий совместно с родителями. Предложения родителей рассмотрены и совместные мероприятия будут включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. В 2022 году проводилась работа по организации изучения школьниками государственных символов России и Кабардино – Балкарской Республики. Для этого скорректировали рабочие программы по предметам: ОРКСЭ, окружающий мир с целью: • углубить знания о государственной символике и ее истории; • сформировать личностные основы российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности; • расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том числе о защите Отечества на воинской или альтернативной службе. Включили в программу воспитания школы церемонии поднятия флага России – каждый рабочий понедельник, спуска флага России – каждую пятницу, выноса флага России – на торжественных и праздничных мероприятиях. 7 Дополнительное образование В рамках проекта «Успех каждого ребенка» реализуются дополнительные общеобразовательные программы научно-технической направленности «Мультфильмы своими руками» и «Робототехника для начинающих», которые обеспечивают развитие творческих способностей детей 5-10 лет в анимационной и технической деятельности. Источник финансирования: средства бюджета. Количество детей, занятых в кружках составило 195, где 30 –это дошкольники, 165- учащиеся начальной школы. Из них 142 учащихся занимались по направлению «Мультфильмы своими руками», 23 учащихся и 30 дошкольников по программе «Робототехника для начинающих». В течение года ребята научились создавать технические модели и различные фигуры с помощью конструктора, разрабатывать сценарии сказок, снимать и монтировать короткометражные мультфильмы. Участники кружков стали победителями различных Всероссийских конкурсов. № Наименование Форма Возраст Количество обучающихся программы организации и воспитанников по годам 2021 2022 1. «Мультфильмы студия 5-6 15 своими руками» 7-10 52 142 2. «Робототехника кружок 7-10 128 23 для начинающих» 5-6 30 1.2. Оценка системы управления организации Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на основании Устава МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» с соблюдением принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель - директор. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников учреждения, Педагогический совет, Управляющий совет, Совет родителей (законных представителей). Органы управления, действующие в МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» Наименование Функции органа Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство учреждением 8 Управляющий совет Рассматривает вопросы: • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • материально-технического обеспечения Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной совет деятельностью учреждения, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышении квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений. Общее Реализует право работников участвовать в управлении собрание образовательной организацией, в том числе: работников • участвовать в разработке и принятии • коллективного договора, Правил трудового • распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Все органы самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном объеме реализуют свои права и исполняют обязанности. Деятельность каждого органа самоуправления регламентируется соответствующими положениями. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности образовательного учреждения. В учреждении используются новые технологии, в том числе информационные, в управлении: • используется электронный документооборот. По итогам года работниками отмечено, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. 9 • документооборот осуществляется с помощью электронной почты, что позволяет, во- первых: сократить время доставки документа от источника к получателю, во вторых: использовать безбумажный способ работы. • ведется электронный журнал. • в учреждении есть свой официальный сайт и Телеграмм, которые решают задачу информированности общественности, открытости. Здесь размещается разного рода информация, которая может быть интересна всем участникам образовательного процесса (устав, приказы, новости, информация о мероприятиях). Вывод: в образовательной организации осуществляется плановый и системный подход к организации управления и взаимодействия всех структур, что обеспечивает стабильно высокие результаты деятельности, положительный имидж учреждения в социуме. По итогам 2022 года система управления образовательной организацией оценивается как эффективная, позволяющая учитывать мнение всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 1.3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся и воспитанников. Результаты выполнения ООП ДО Результативность освоения образовательных областей определяется в ходе комплексного изучения детей: наблюдений, собеседований, выявления личностных характеристик. «Социально-коммуникативное развитие» (%) Уровни Средняя Старшая Высокий Средний Низкий 44 38 19 12,5 78,1 9,3 Подготовит ельная «А» 54,5 36,3 9 Подготовит ельная «Б» 33,3 54,1 12,5 Итого 34 51 15 Результаты освоения данной области на среднем уровне. Доля детей с низким уровнем развития в общем составляет 15%. «Познавательное развитие» (%) Уровни Средняя Старшая Высокий Средний Низкий 34 50 16 9,3 78,1 12,5 Подготовит ельная «А» 59 32 9 Подготовит ельная «Б» 25 58,3 16,6 Итого 38,7 54 7,3 В целом по прогимназии наибольшее количество детей показали средний уровень освоения программы, доля детей с низким уровнем освоения составляет 7,3%. 10 Необходимо продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность и проводить индивидуальную работу с детьми, которые показывают низкие результаты. «Речевое развитие» (%) Уровни Средняя Старшая Высокий Средний Низкий 56 34 9 68,1 22,7 9 Подготовит ельная «А» 30 50 20 Подготовит ельная «Б» 29,6 58,3 12,5 Итого 42 42 16 Одинаковое количество детей (по 42%) показали высокий и средний уровень освоения образовательной области «Речевое развитие». Доля детей с низким уровнем освоения по всем группам составляет 16%. Рекомендации: пополнять литературные знания детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Совершенствовать речь как средство общения, совершенствовать художественно–речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях. «Художественно- эстетическое развитие» (%) Уровни Высокий Средний Низкий Средняя Старшая 38 56 6 15,6 71,8 12,5 Подготовит ельная «А» 77,5 18 4,5 Подготовит ельная «Б» 33,5 62,5 4 Итого 39 52 9 В целом по прогимназии преобладали дети со средним уровнем освоения программы. Доля детей с низким уровнем освоения программы составляет 9%. Образовательная область «Физическое развитие» (%) Уровни Высокий Средний Низкий Средняя Старшая 50 38 12 45,4 42,4 12,1 Подготовит ельная «А» 54,5 36,4 9 Подготовит ельная «Б» 54,1 37,5 8,3 Итого 51 40 9 Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие» на среднем уровне. Доля детей с низким уровнем освоения образовательной области «Физическое развитие» составляет 9%. Образовательный процесс в ОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. 11 Результаты учебной деятельности Качество образования. Анализ успеваемости за 2022 год показал, что из 198 аттестованных учащихся 2-4 классов 26 отличников и 82 хорошиста, что составляет 56% от общего числа учащихся. Показатели качественной успеваемости за последние три года 2020 2021 2022 56 57 56 Сравнительный анализ качественной успеваемости за 3 года показал стабильность результатов.. Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости 2-4 классов Показатель Кол-во чел. (2-4 классы) На «5» На «4» и «5» 2022 (июнь) 192 26 82 С одной «4» С одной «3» 0 18 2022 (декабрь) 181 21 68 0 13 Неуспевающие Качество знаний 56 0 58 Успеваемость 100 100 0 Анализ результатов успеваемости позволяет сделать вывод о том, что основная общеобразовательная программа начального общего образования реализована в полном объеме, учащиеся показали достаточно высокий уровень освоения программы по прогимназии и сформированнности предметных компетенций. В целом наблюдается достаточно стабильный уровень по качеству обучения и успеваемости. Результаты Всероссийской олимпиады школьников Выпускники 4 класса традиционно принимали участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и математике. Из 71 учащихся участвовало 23 человека. Победителями стали 2 ученика, набравшие не менее 80% от максимального количества баллов, призёрами – 4 ученика, набравшие не менее 60% от максимального количества баллов. Необходимо уделять особое внимание формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности обучающихся, проработать задания, 12 которые предлагались учащимся проанализировать ошибки. на олимпиадах прошлых лет, 1.4. Оценка организации учебного процесса . В 2022 учебном году организация и содержание образовательного процесса учреждения регламентировалась основной образовательной программой начального общего образования и основной образовательной программой дошкольного образования. Базовый компонент ООП ДО составляют: - примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется: − учебными планами; − календарным учебным графиком; − расписанием занятий; − рабочими программами педагогов. Учебный план НОО был реализован средствами УМК «Школа России». В учебных планах определяется максимальный объём недельной учебной нагрузки как по всей образовательной программе в целом, так и по каждой дисциплине в отдельности. Учебные планы ежегодно обновляются. Максимальная недельная учебная нагрузка установлена в соответствии с нормами СанПиН. Учебный план начального общего образования состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает особенности образования в МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» и индивидуальные потребности обучающихся. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает: - учебные занятия для изучения отдельных обязательных учебных предметов; - учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся. Продолжительность учебного года для 1 класса 33 учебные недели. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: 13 - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии, в сентябре, октябре - по 3 урока по 35 минут каждый; в ноябре-январе - по 4 урока по 35 минут каждый; - организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10); - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Продолжительность учебного года во 2-4 классах – 34 учебные недели (6 – дневная учебная неделя), продолжительность урока – 45 минут. Все дисциплины федерального компонента, входящие в учебный план, реализованы в полном объёме. В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиН. Объем недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого с учетом шестидневной учебной недели для 2-4 классов и пятидневной учебной недели для 1 классов. В основе образовательного процесса в дошкольных группах лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога. В учебном плане дошкольного образования доминируют предметы познавательной, коммуникативной, здоровосберегающей и художественноэстетической деятельности. Учебный план обеспечивает возможность получения всеми воспитанниками развития с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия, способствующие развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого дошкольника. Расписание непосредственной образовательной деятельности соответствует СанПиН. Во всех группах третье физкультурное занятие проводится во время прогулки на свежем воздухе. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; 14 • • • в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Количество НОД в день не превышает предельно допустимой нагрузки. В каждой возрастной группе в середине НОД проводится динамическая пауза. При составлении расписания занятий соблюдается принцип смены деятельности. Каждый день во всех возрастных группах проводятся занятия по физическому или музыкальному воспитанию дошкольников. Занятия, требующие большой умственной нагрузки, планируются в первой половине недели (обучение грамоте, математическое развитие, развитие речи). Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Время пребывания детей на свежем воздухе соответствует требованиям СанПиН. 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения Педагогический коллектив в 2022 учебном году состоял из 28 человек: 8- учителей начальных классов, 1- учитель английского языка, 8- воспитателей ГПД, 8 - воспитателей дошкольных групп, 1- музыкальный руководитель, 1 учитель- логопед, 1- ПДО. 16 (57) % педагогов имеют высшее образование, со средним специальным 12 (43%). Квалификационные категории имеют 10 (36) % педагогических работников: • 5 педагогов (19%) имеют высшую квалификационную категорию; • 5 педагога (19%) имеют первую квалификационную категорию; • 12 педагогов (42%) не имеют квалификационной категории; • 1 кандидат педагогических наук. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: • первую квалификационную категорию — 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 19 педагогов, из них 9 учителей, 8 воспитателей ГПД и 2 воспитателя дошкольных групп. Заслуги учителей и воспитателей прогимназии отмечены отраслевыми наградами: 15 − Почетной грамотой министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР– 6 человек; − Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 2 человека; − Почетной грамотой УО местной администрации Терского муниципального района – 4 человека. Сравнительный анализ кадрового состава по стажу работы за последние 3 года позволяет сделать вывод, что коллектив стабилен, основу коллектива составляют педагоги со стажем 20 лет и более. Профессиональный рост и аттестация педагогических кадров рассматриваются как один из наиболее важных факторов, влияющих на качество образования. Администрация и методическая служба уделяют должное внимание данному направлению. Педагогический коллектив в 2021 учебном году состоял из 26 человек: 7- учителей начальных классов, 1- учитель английского языка, 5- воспитателей ГПД, 9 - воспитателей дошкольных групп, 1- музыкальный руководитель, 1 учитель- логопед, 1- ПДО. 14 (54) % педагогов имеют высшее образование, со средним специальным 12 (46%). Квалификационные категории имеют 9(35) % педагогических работников: • 5 педагогов (19%) имеют высшую квалификационную категорию; • 4 педагога (16%) имеют первую квалификационную категорию; • 11 педагогов (42%) не имеют квалификационной категории; • 1 кандидат педагогических наук. Сравнительный анализ кадрового состава по стажу работы за последние 3 года позволяет сделать вывод, что коллектив стабилен, основу коллектива составляют педагоги со стажем 20 лет и более. Анализ педагогического состава по стажу работы: Год 2020 2021 2022 0-3 года 1 0 0 3 -5 лет 5 7 8 16 5 -10 лет 1 1 0 10- 20 лет 5 4 5 20 и более 14 14 15 15 14 14 14 12 0-3 года 10 8 8 3-5 лет 7 5-10 лет 6 5 5 5 10-20 лет 4 4 20 и более лет 2 1 1 1 0 0 2020 0 2021 0 0 0 0 0 2022 16 Уровень профессионального мастерства педагогов: Год Итого: % от общего числа работающих 2020 2021 2022 9/35% 9/35% 10/36% Высшая квалификаци онная категория 5/19 % 5/19% 5/19% I квалификаци онная категория 4/16% 4/16% 5/19% СЗД 11 11 12 Количество педагогических работников имеющих высшую и первую квалификационные категории составляет 36% (10 человек), 12 (43%) соответствуют занимаемой должности. 12 10 11 9,35 11 12 10,36 9,35 8 6 5,19 4,16 5,19 4,16 Итого: % от общего числа работающих Высшая квалификац ионная категория 5,19 5,19 4 2 000 0 2020 2021 2022 Образовательный ценз педагогов Год Всего Высшее Незаконченное высшее Среднее специальное 2020 2021 2022 26 26 28 14/54% 14/54% 16/57% 0 0 0 12 /46% 12 /46% 12/43% 17 По уровню образования показатели последние три года стабильно выдерживаются. 30 25 20 15 10 5 0 2626 14,54 14,54 12,46 12,46 0 0 2020 2021 2022 В целях повышения качества образовательной деятельности в учреждении проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями учреждения и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: • на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; • повышение уровня квалификации персонала. • Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: • образовательная деятельность в учреждении обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; • кадровый потенциал динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов через курсовую подготовку. В период дистанционного обучения все педагоги успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники обучающихся. С марта 2022 года ведется учет микротравм работников. За отчетный период микротравм работников не было. Вывод: в учреждении работает сложившийся коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовать поставленные задачи. 18 1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. Библиотечный фонд учреждения содержит учебно - методическую литературу, необходимую для осуществления учебно- воспитательного процесса. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России. Объем библиотечного фонда составляет 2055 единиц, из них: − учебники - 1591 (77,4%); − методическая литература - 68 (3%); − дополнительная литература – 396 (20,6 %.) Библиотечный фонд ежегодно пополняется учебно - методической литературой: 2020 2021 2022 672 208 409 Информационное обеспечение учреждения включает: • информационно-телекоммуникационное оборудование; • программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 1.7. Оценка материально-технической базы В учреждении сформирована материально-техническая база, позволяющая реализовывать в полной мере образовательную программу ДО и образовательную программу НОО в соответствии с ФГОС. Образовательный процесс оснащён учебным оборудованием, учебно-методическими комплексами, техническими средствами обучения в соответствии с реализуемыми программами. Оборудованы и функционируют помещения: • классные помещения с игровыми комнатами – 8; • групповые помещения – 5; • кабинет английского языка -1; • кабинет информатики -1; • кабинет психолога -1; • физкультурный зал -1; 19 • бассейн – 1; • музыкальный зал -1; • библиотечный уголок -1; • кабинет ДО -1; • медицинский кабинет; • логопедический пункт; • пищеблок – 1; • столовая – 1. Оформление классных помещений и развивающая среда в группах созданы с учетом возрастных особенностей детей. Имеется необходимое оборудования для игровой, познавательно- исследовательской, творческой, продуктивной деятельности и организации двигательной активности детей. Мебель, игровое и учебное оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого- педагогических требований. В каждой возрастной группе и классе созданы уголки, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал. Также имеются следующие технические средства обучения: − компьютеры – 17 шт., в том числе ученические – 11шт., ноутбук -1 шт., − принтеры - 3 шт., − сканер – 1 шт., − цифровая видеокамера – 1 шт., − проектор и экран для проекционной техники – 1шт., − МФУ-3шт. − Интерактивная зона – 1 комплект. Все компьютеры подключены к сети Интернет. В рамках проекта «Успех каждого ребенка» для реализации дополнительного образования обучающихся по направлению «Робототехника» и «Мультфильмы своими руками» получили оборудование: - базовый набор по началам робототехники - комплект полей для робототехники - программируемый мини - робот - коврик для программируемого мини - робота - конструктор для приобретения первоначальных навыков проектирования и конструирования - интерактивная песочница - мультстанок стационарный со световым планшетом - мультстанок стационарный круглый для 8 шт. 5 шт. 5 шт. 1 шт. 5 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 20 кукольной анимации - мобильный компьютер 2 шт. - стол эргономичный с тумбой 1 шт. - стол трансформер тип I 4 шт. - стол для коворкинга 2 шт. - стул ученический 15 шт. - шкаф полуоткрытый 1 шт. Имеется комплект оборудования «Мобильный класс»: - многофункциональное устройство (МФУ) -1шт. - ноутбук 28 шт. - мобильное управляемое устройство-1 шт. В учреждении приняты меры по обеспечению условий безопасного пребывания детей: оборудована АПС, имеются первичные средства пожаротушения, установлены 4 камеры наружного видеонаблюдения, соблюдается пропускной режим. Материально-техническое состояние помещений и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в общеобразовательных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В учреждении утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества образования осуществляла оперативную диагностику, регулирование и коррекцию управленческой деятельности администрации для наиболее эффективного и целенаправленного достижения поставленных задач на 2022 год. Внутренняя система оценки качества образования служит для получения объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. Система контроля со стороны администрации осуществляется на основании плана внутришкольного контроля, который содержит направления контроля, оказывающие влияние на эффективность организации учебного процесса и повышение качества образования школьников. Таковыми являются: - контроль за выполнением законодательства в части выполнения всеобуча и сохранности контингента; 21 - контроль за ведением школьной документации; - контроль за образовательной деятельностью; - контроль за методической деятельностью; -контроль за сохранением здоровья обучающихся и др. Внутришкольный контроль – важный инструмент эффективного функционирования образовательного учреждения. Выполнение запланированных мероприятий позволяет корректировать деятельность администрации, педагогических работников с целью выполнения образовательных программ ДО, НОО, повышать качество обучения школьников. План внутришкольного контроля рассматривается на августовском Педагогическом Совете, утверждается приказом директора. В целях расширения гласности при проведении контролирующих мероприятий внесены изменения в Положение о внутришкольном контроле. Согласно им, обо всех контролирующих мероприятиях ответственные и проверяемые лица оповещаются приказом директора, в котором подробно описаны тема, цель, сроки, формы контроля, а также указаны совещательные органы, на заседании которых будут заслушаны итоги контроля. Данные изменения позволяют дисциплинировать педагогов и более тщательного и ответственно относиться к данного рода мероприятиям. При исследовании отчетной документации (протоколов заседаний, аналитических справок) ответственных лиц выявлено, что они в целом отражают содержание рассматриваемых вопросов, фиксируют принимаемые рекомендации и решения. Однако в отдельных случаях они не являются основой для формирования планов на следующий период работы. 2. Показатели деятельности МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» за 2022 год Дошкольное образование № Показатели Единица п/п измерения 1. Образовательная деятельность Человек 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих 172 образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 172 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого0 педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 4 человек 22 1.4.1 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания 1.3 1.4 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 168 человек 0 человек % 0 человек % 0 человек % 0 человек % 0% Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) 0 человек% психическом развитии По освоению образовательной программы 0 человек/ дошкольного образования % По присмотру и уходу 0 человек% Средний показатель пропущенных дней при посещении 5,9 день дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том 10 человек числе: Численность/удельный вес численности 2 человек/ 22,2 педагогических работников, имеющих высшее % образование Численность/удельный вес численности 2 человек/ 20 педагогических работников, имеющих высшее % образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности 8человек/ 80 % педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности 8 человек/ 80 % педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности 6 человек/ педагогических работников, которым по результатам 60% аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 23 1.8.1 Высшая 1.8.2 Первая 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-педагога Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала 1.9 1.11 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2 человек/ 20 % 4 человек/ 40 % 0 человек/ % 7 человек/ 70% 0 человек/ 0% 3человек/ 30% 12 человек/ 100 % 1/22 человек Да Нет нет Да нет да 5 кв.м. 260,4 кв.м. Да Да 24 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. Начальное общее образование Показатели № п/п 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже минимального количества баллов единого государственного экзамена Да Единица измерения Человек 243 243 0 0 75/ 31% человек/% человек/% человек% человек/% 25 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня 1.19 .1 1.19 Федерального уровня .2 1.19 Международного уровня .3 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профессионального обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся, с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность /удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся человек/% человек/% человек/% человек/% 243 человек/ 100% 17 человек/ 7% 0 человек/% 0 человек% 0 человек% 0 человек% 0 человек% 0 человек% 26 1.24 Общая численность педагогических работников, в том 9 числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических 6 человек работников, имеющих высшее образование, в общей 67 % численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических 6 человек работников, имеющих высшее образование 67 % педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических 3 человек работников, имеющих среднее профессиональное 33 % образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических 3 человек работников, имеющих среднее профессиональное 33 % образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических 2человек/ 22 % работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29 Высшая 1человек/ 11 % .1 1.29 Первая 1 человек .2 11% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек % работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30 До 5 лет 2 человек .1 22 % 1.30 Свыше 30 лет 1 человек .2 11 % 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек работников в общей численности педагогических % работников в возрасте 30 лет 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических 2 человек / 22% работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и 11 человек административно-хозяйственных работников, прошедших /100 % за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по 27 профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота № Показатели п/п 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 2.4. С обеспечением возможности работы на стационарных 1 компьютерах или использования переносных компьютеров 2.4. С медиатекой 2 2.4. Оснащенного средствами сканирования и распознавания 3 текстов 2.4. С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в 4 помещении библиотеки 2.4. С контролируемой распечаткой бумажных материалов 5 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мбс), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Общие выводы о деятельности учреждения: Анализ показателей указывает на то, что ОУ имеет инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 11 человек /100 % 17,4 единиц 11 единиц да Единица измерения да да да нет да нет 243 человек/ 100% 6,2 кв.м. достаточную и позволяет 28 реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО. Система управления учреждением соответствует законодательству РФ. Прогимназия предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка. Созданы условия для самореализации обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, Функционирует система контроля качества образования. Качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения учебного процесса соответствует требованиям ФГОС. ОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильно высокие результаты. В учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Осуществляется квалифицированная коррекционная логопедическая и психологическая помощь детям с проблемами в развитии. Задачи: 1. Продолжить работу по повышению качества обучения через совершенствование системы контроля и диагностики учебных достижений учащихся, повышение профессионального мастерства учителей. 2. Активизировать работу по обновлению методов и технологий обучения, в том числе информационных. 3. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство: активнее привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся. 4. Продолжить работу по формированию духовно-нравственной культуры учащихся во внеклассной деятельности учащихся через организацию КТД, проектной деятельности, кружковой работы в рамках ФГОС. 5. Внедрять эффективные формы работы по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, повышать правовую культуру среди обучающихся и их родителей через реализацию школьных профилактических программ. Директор: ______________ Шомахова М.Б. 29