1 Содержание Общие сведения об образовательной организации………………………………3 Аналитическая часть…………………………………………………………….4 1. Образовательная деятельность……………………………….............................4 2. Система управления организации……………………………….......................8 3. Содержание и качество подготовки обучающихся …………………………11 4. Организация учебного процесса ………………………………………………13 5. Качество кадрового обеспечения……………………………………………....16 6. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение …….21 7. Материально-техническая база.………………………………………………...22 8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования………………………………………………………………………....24 Показатели деятельности МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» за2023 год……………………………………………………………………………25 2 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной Муниципальное казенное организации общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 1 городского поселения Терек» Терского муниципального района КабардиноБалкарской Республики. (МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек») Руководитель Шомахова Маргарита Борисовна Адрес организации Телефон Адрес электронной почты Официальный сайт Учредитель Дата основания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитация 361202 Кабардино-Балкарская Республика Терский Муниципальный район, г.п.Терек, ул.Панагова,118 8(86632)41643 p1terek@mail.ru http://p1terek.kbrschool.ru Местная администрация Терского муниципального района КБР 1984год 27.11.2015 г., Серия 07Л01 №0000655, регистрационный номер №1801 15.12.2015 г., Серия 07А01 №0000551, регистрационный номер №1021 МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» расположена на окраине городского поселения Терек. 79 % семей обучающихся и воспитанников проживают в городе, 21% в близлежащих сельских поселениях. Основным видом деятельности учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования. Также учреждение реализует образовательные программы дополнительного образования детей. Здание прогимназии построено по типовому проекту. Общая площадь здания 2518,41 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м. Режим работы: пятидневная учебная неделя для воспитанников и обучающихся 1-4 классов, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в дошкольных группах — 10 часов. Режим работы групп — с 08:00 до 18:00. График работы для школьников: 3 Начало уроков – с 8.20 ч. Продолжительность урока: в 1 классе: в сентябре - декабре - 35 минут; в январе - мае - 40 минут; во 2 – 4 классах – 45 минут. Обучение ведется в одну смену. Для обучающихся начальной школы функционирует группа продленного дня с пребыванием детей до 18.00 часов. Во второй половине дня проводятся занятия по внеурочной деятельности, кружковые занятия, индивидуальные дополнительные занятия. 1. Образовательная деятельность Образовательная деятельность в МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, ФГОС начального общего образования, приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы, расписанием занятий. С 1 сентября 2023 года учреждение приступило к реализации ФОП начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 372 и ФОП дошкольного образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028. Во втором полугодии 2022/23 учебного года проводилась подготовительная работа по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Была разработана и утверждена дорожная карта, чтобы внедрить новые 4 требования к образовательной деятельности. В том числе определены сроки разработки основных общеобразовательных программ – дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФОП. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП позволило полностью реализовать мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП. Образовательный процесс в прогимназии осуществляется в соответствии с реализуемыми программами и направлен на решение задач по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и начального общего образования. Учебный план дошкольного образования ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения, начального общего образования - на 4- летний нормативный срок освоения. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Образовательное учреждение посещают 400 детей, в том числе 173 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет и 227 обучающихся 1-4 классов. В отчетном году в учреждении функционировало 8 общеобразовательных классов и 5 дошкольных групп. Общая численность обучающихся и воспитанников, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Численность обучающихся Федеральная образовательная программа дошкольного 173 образования Федеральная образовательная программа начального общего 227 образования Средняя наполняемость дошкольных групп остается стабильной (35 человек). Средняя наполняемость классов в среднем составляет 28 человек. Соотношение воспитанник/ воспитатель составляло 1/22; соотношение учитель/ ученик- 1/28. Режим образовательной деятельности Классы Количество Продолжительность Количество Количество смен урока (мин.) учебных дней в учебных неделю недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 5 33 - 35 минут (сентябрьдекабрь); - 40 минут (январьмай). 2-4 1 45 5 34 5 Учебный план начальной школы фиксирует состав учебных предметов и запросов обучающихся, родителей (законных представителей), распределение учебного времени по классам, обеспечивает личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие обучающихся учреждения. План внеурочный деятельности обеспечивает учѐт индивидуальных особенностей и потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Система условий реализации ООП НОО разработана в соответствии с требованиями ФГОС, включает описание имеющихся условий (кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических), учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, путей и средств их улучшения. В соответствии с положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основную общеобразовательную программу начального общего образования, промежуточная аттестация учащихся - оценка уровня освоения учащимися на конец учебного года предметов, курсов (модулей), включенных в учебный план, которая проводится на основе результатов учебных периодов и выставляется в журнал в качестве годовой отметки. Состав учащихся и воспитанников по социальному статусу их семей количество Общее количество учащихся и воспитанников 400 Дети из полных семей 87 % Дети из многодетных семей 19 % Дети из неполных семей 13% Контингент воспитанников и обучающихся социально благополучный. Преобладают дети из полных семей, дети из семей служащих и рабочих. Доля детей из неполных семьей и многодетных семьей значительно меньше. Контингент воспитанников и обучающихся социально благополучный. 355 детей (87%) воспитываются в полных семьях. Доля детей, воспитывающихся в неполных семьях и многодетных семьях значительно меньше. Применение ЭОР и ЦОР. В 2023 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа» и Сферум. Организованы обучающие семинары для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу. Педагоги активно используют в возможности платформ в своей деятельности для проведения индивидуальной, групповой, дифференцированной работы с учащимися. МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию 6 образовательных программ начального общего, основного общего, среднегообщего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). Вывод: В результате самообследования установлено, что образовательный процесс в МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» организован в соответствии с действующим законодательством в области образования и собственных уставных положений в целях реализации задачи по созданию условий, обеспечивающих воспитание целеустремленной, профессионально ориентированной, инициативной, нравственной личности с активной гражданской позицией. МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» располагал в 2023 году основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационнораспорядительной документации (разработаны и утверждены в соответствии с действующим законодательством локальные нормативные акты) для организационно-правового обеспечения образовательной деятельности. Порядок организации и ведение делопроизводства велись в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. В 2023 учебном году на контроле школьного психолого-медикопедагогического консилиума состояло 15 обучающийся, в том числе 10 детейинвалидов, 3 из которых имеют статус ОВЗ. Из 8 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обучались по основной общеобразовательной программе – 2, по адаптированным программам - 7, в том числе с задержкой психического развития – 4, для слабовидящих обучающихся – 1, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)-1. Все учащиеся данной категории обучались очно в общеобразовательных классах, в соответствии с рекомендациями ПМПК. В течение учебного года 7 проводились коррекционные занятия педагогом-психологом и учителем логопедом в соответствии с учебным планом и рекомендациями ПМПК и ИПРА. В течение учебного года педагогом-психологом и учителем – логопедом проводились коррекционные занятия в соответствии с учебным планом и рекомендациями ПМПК и ИПРА. Обучающиеся с ОВЗ активно привлекались к участию в мероприятиях на классном и общешкольном уровнях. 2. Система управления организацией. Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на основании Устава МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» с соблюдением принципов единоначалия и коллегиальности. Таблица 1. Органы управления, действующие в МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» Наименование Функции органа Контролирует работу и обеспечивает эффективное Директор взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ОО. Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: работников участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью учреждения, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; 8 разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений. Рассматривает вопросы: Управляющий совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Совет родителей Обеспечивает реализацию родителями (законными (законных представителями) несовершеннолетних обучающихся представителей) права на участие в управлении образовательной организацией, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся. Все органы самоуправления осуществляют свою деятельность в рамках своей компетенции и в полном объеме реализуют свои права и исполняют обязанности. Деятельность каждого органа самоуправления регламентируется соответствующими положениями. Для осуществления учебно-методической работы создано три методических объединения: воспитателей; учителей начальных классов; классных руководителей. В учреждении используются новые технологии, в том числе информационные, в управлении: • используется электронный документооборот. • документооборот осуществляется с помощью электронной почты, что позволяет, во- первых: сократить время доставки документа от источника к получателю, во вторых: использовать безбумажный способ работы. • ведется электронный журнал. • в учреждении есть свой официальный сайт и Телеграмм, которые решают задачу информированности общественности, открытости. Здесь размещается разного рода информация, которая может быть интересна всем 9 участникам образовательного процесса (устав, приказы, новости, информация о мероприятиях). Вывод: в образовательной организации осуществляется плановый и системный подход к организации управления и взаимодействия всех структур, что обеспечивает стабильно высокие результаты деятельности, положительный имидж учреждения в социуме. По итогам 2023 года система управления образовательной организацией оценивается как эффективная, позволяющая учитывать мнение всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Воспитательная работа Воспитательная работа организуется в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы. Воспитательная работа осуществляется в соответствии с целями и задачами учреждения в рамках направлений: воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и этического сознания, привычки к ЗОЖ. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов, специалистов и родителей. Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом, проводимым в образовательном учреждении, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 15.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению в календарный план воспитательной работы различных мероприятий совместно с родителями. Предложения родителей рассмотрены и совместные мероприятия будут включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. В 2023 году проводилась работа по организации изучения школьниками государственных символов России и Кабардино – Балкарской Республики. Для этого скорректировали рабочие программы по предметам: ОРКСЭ, окружающий мир с целью: углубить знания о государственной символике и ее истории; сформировать личностные основы российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности; расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том числе о защите Отечества на воинской или альтернативной службе. Включили в программу воспитания школы церемонии поднятия флага 10 России – каждый рабочий понедельник, спуска флага России – каждую пятницу, выноса флага России – на торжественных и праздничных мероприятиях. Дополнительное образование Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности. С марта 2023 года в учреждении программы дополнительного образования реализуются по новому Порядку, указанному в приказе Минпросвещения от 27.07.2022 № 629. В 2023 году 227 обучающихся и 60 воспитанников в системе ПФДО зачислены на программы дополнительного образования. В течение года в учреждении создавались условия для реализации потребностей обучающихся и их родителей в дополнительных образовательных услугах. Охват дополнительным образованием обучающихся составляет – 100%, дошкольников – 35% Организовано и осуществляется сетевое взаимодействие с различными заинтересованными структурами, такими как: МКОУ ДОД ДШИ, МКОУ ЦДТ, ММЦ, МОУ ДОД ДЮСШ и др. Содержание дополнительного образования реализуется в соответствии с увлечениями, способностями и прикладной направленностью обучающихся. 3. Содержание и качество подготовки обучающихся и воспитанников. Статистические данные анализа успеваемости и качества знаний по итогам 2023 года свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Образовательную программу дошкольного образования в 2023 году освоили 94 % обучающихся дошкольных групп. Стабильно высокие результаты освоения образовательной программы воспитанниками свидетельствуют о высоком уровне качества образовательного процесса и созданных условий в учреждении. Мониторинг психологической готовности детей к школе 2021 2022 2023 Высокий 36 31 50 Средний Низкий 58 60 43 6 9 7 11 Уровень интеллектуального развития выпускников (в %) 2021 2022 2023 Высокий 40 40 50 Средний Низкий 54 53 44 6 7 6 Показатели готовности к школьному обучению Воображение Логическое мышление Память Внимание 45 46 9 50 44 6 55 44 6 42 52 6 Высокий Средний Низкий Уровень развития воображения, логического мышления, памяти, внимания у выпускников на среднем уровне. 9% детей показали низкий уровень развития воображения, 6% - логического мышления, памяти и внимания. Результаты учебной деятельности. Анализ успеваемости за 2023 год показал, что из 181 аттестованных учащихся 2-4 классов на «отлично» завершили учебный год 27 обучающихся, что составило 15%, на «4» и «5» окончили год 69 учеников (38%) . Качественная успеваемость составила 53%. Высокое качество знаний наблюдается в 4а классе - 65%; показатели качества ниже среднего в 3б классе – 44%; в остальных классах качество знаний на среднем уровне. Количество учеников, имеющих одну «3», 17 человек (9%) ( русский язык, математика, английский язык). Наибольшее количество детей с одной «3» в следующих классах: 3а - 3 человека (русский язык – 6 чел., математика – 2 чел.); 4б- 5чел . Результаты учебной деятельности 2023 год Классы Всего уч-ся на «5» на «4» и «5» с одной «3» учатся на «3» % успева емости 2а 2б 3а 3б 4а 4б по прогимназии 25 26 32 27 35 36 181 4 6 3 2 9 3 27 9 7 13 10 14 16 69 1 2 3 1 1 5 17 11 13 13 14 11 12 74 100 100 100 100 100 100 100 %, качество знаний 52 50 50 44 65 53 53 12 Показатели качественной успеваемости за последние три года 2021 56 2022 56 2023 53 Сравнительный анализ качественной успеваемости за 3 года показал снижение результатов за истекший учебный год на 3%. Выводы: образовательный процесс в начальных классах строится с учетом образовательных стандартов, анализ результатов успеваемости позволяет сделать вывод о том, что основная общеобразовательная программа начального общего образования реализована в полном объеме, учащиеся показали высокий уровень освоения программы по прогимназии и сформированнности предметных компетенций. В целом наблюдается достаточно стабильный уровень по качеству обучения и успеваемости. Анализ результатов успеваемости позволяет сделать вывод о том, что основная общеобразовательная программа начального общего образования реализована в полном объеме, учащиеся показали достаточно высокий уровень освоения программы по прогимназии и сформированнности предметных компетенций. В целом наблюдается достаточно стабильный уровень по качеству обучения и успеваемости. Итоги участия во Всероссийской олимпиаде школьников. Учащиеся 4 класса традиционно принимали участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и математике. Из 56 учащихся участвовало 10 человек. Победителем по русскому языку стал 1 ученик, набравший не менее 80% от максимального количества баллов, призёрами – 4 ученика, набравшие не менее 60% от максимального количества баллов. Необходимо уделять особое внимание формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности обучающихся, проработать задания, которые предлагались учащимся на олимпиадах прошлых лет, проанализировать ошибки. 4. Организация учебного процесса. В 2023 году организация и содержание образовательного процесса учреждения регламентировалась основной образовательной программой начального общего образования и образовательной программой дошкольного образования. Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется: 13 учебными планами; календарным учебным графиком; расписанием занятий; рабочими программами педагогов. В учебных планах определяется максимальный объём недельной учебной нагрузки как по всей образовательной программе в целом, так и по каждой дисциплине в отдельности. Учебные планы ежегодно обновляются. Максимальная недельная учебная нагрузка установлена в соответствии с нормами СанПиН. Учебный план начального общего образования состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает особенности образования в МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» и индивидуальные потребности обучающихся. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает: - учебные занятия для изучения отдельных обязательных учебных предметов; - учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся. Продолжительность учебного года для 1 класса 33 учебные недели. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии, в сентябре, октябре - по 3 урока по 35 минут каждый; в ноябре-январе - по 4 урока по 35 минут каждый; - организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10); - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Продолжительность учебного года во 2-4 классах – 34 учебные недели (6 – дневная учебная неделя), продолжительность урока – 45 минут. 14 Все дисциплины федерального компонента, входящие в учебный план, реализованы в полном объёме. В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиН. Объем недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого с учетом шестидневной учебной недели для 2-4 классов и пятидневной учебной недели для 1 классов. Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС НОО. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. В плане внеурочной деятельности начального общего образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» в объеме (1 класс-33 часа, 2-4 классы-34 часа). Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Курс внеурочной деятельности «Основы функциональной грамотности» проводился по 1 часу в неделю в 1-4 классах– занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности), целью которых является развитие способности обучающихся применять приобретенные знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Анализ работы показывает, что выбранные направления внеурочной деятельности реализовались согласно разработанным и составленным педагогами рабочим программам. На занятиях используются такие технологии как: проектная деятельность; игровые технологии; обучение на основе «учебных ситуаций». Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности. Группы для занятий внеурочной деятельности формируются из класса или параллели классов. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса. В основе образовательного процесса в дошкольных группах лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. 15 Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога. В учебном плане дошкольного образования доминируют предметы познавательной, коммуникативной, здоровосберегающей и художественноэстетической деятельности. Учебный план обеспечивает возможность получения всеми воспитанниками развития с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия, способствующие развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого дошкольника. Расписание непосредственной образовательной деятельности соответствует СанПиН. Во всех группах третье физкультурное занятие проводится во время прогулки на свежем воздухе. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Количество НОД в день не превышает предельно допустимой нагрузки. В каждой возрастной группе в середине НОД проводится динамическая пауза. При составлении расписания занятий соблюдается принцип смены деятельности. Каждый день во всех возрастных группах проводятся занятия по физическому или музыкальному воспитанию дошкольников. Занятия, требующие большой умственной нагрузки, планируются в первой половине недели (обучение грамоте, математическое развитие, развитие речи). Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе . Время пребывания детей на свежем воздухе соответствует требованиям СанПиН. 5. Качество кадрового обеспечения. Педагогический коллектив в 2023 году состоял из 28 человек: 8учителей начальных классов, 1- учитель английского языка, 8- воспитателей 16 ГПД, 8 - воспитателей дошкольных групп, 1- музыкальный руководитель, 1 учитель- логопед, 1- ПДО . 17 (61) % педагогов имеют высшее образование, со средним специальным 11 (39%). Квалификационные категории имеют 12 (43) % педагогических работников: 3 педагогов (11%) имеют высшую квалификационную категорию; 9 педагогов (32%) имеют первую квалификационную категорию; 14 педагогов (50%) не имеют квалификационной категории; 1 кандидат педагогических наук. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: • высшую квалификационную категорию – 1 педагог ДО; • первую квалификационную категорию — 2 учителя начальных классов. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 8 педагогов, в том числе: учителя начальной школы -5, воспитатели ГПД -1, воспитатели дошкольных групп 1, учитель – логопед -1. Заслуги учителей и воспитателей прогимназии отмечены отраслевыми наградами: Почетной грамотой министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР– 6 человек; Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 3 человека; Почетной грамотой УО местной администрации Терского муниципального района – 4 человека. Профессиональный рост и аттестация педагогических кадров рассматриваются как один из наиболее важных факторов, влияющих на качество образования. Администрация и методическая служба уделяют должное внимание данному направлению. Анализ педагогического состава по стажу работы: Год 2021 2022 2023 0-3 года 0 0 0 3 -5 лет 7 8 1 5 -10 лет 1 0 8 10- 20 лет 4 5 2 20 и более 14 15 17 17 17 18 16 15 14 14 12 0-3 года 10 3-5 лет 8 7 8 6 0 0 1 2021г. 5-10 лет 10-20 лет 5 4 4 2 8 1 20 и более лет 2 0 0 0 2022г. 2023г. 000 Сравнительный анализ кадрового состава по стажу работы за последние 3 года позволяет сделать вывод, что коллектив стабилен, основу коллектива составляют педагоги со стажем 20 лет и более. Уровень профессионального мастерства педагогов: Год Итого: % от общего числа работающих 2021 2022 2023 9/35% 10/36% 12/43% Высшая квалификаци онная категория 5/19% 5/19% 3/11% I квалификаци онная категория 4/16% 5/19% 9/32% СЗД 11 12 14 18 14 14 12 10 9,35 11 10,36 1212,43 ИТОГО: от общего числа работающих 9,32 Высшая квалифик. категория 8 6 5,19 5,19 5,19 4,16 4 I квалифик. категория 3,11 2 000 0 СЗД 2021г. 2022г. 2023г. Количество педагогических работников имеющих высшую и первую квалификационные категории составляет 43% (12 человек), 14 (50%) соответствуют занимаемой должности. Образовательный ценз педагогов Год Всего Высшее Незаконченное высшее Среднее специальное 2021 2022 2023 26 26 28 14/54% 14/54% 17/61% 0 0 0 12 /46% 12 /46% 11/39% 19 30 26 28 26 25 20 15 Всего 17,61 17,46 14,54 14,54 12,46 11,39 Высшее Неоконченное высшее 10 5 0 0 2021г. 0 2022г. 0 000 Среднее специальное 2023г. 17 (61 %) педагогов имеют высшее образование, со средним специальным 11 (39%). В целях повышения качества образовательной деятельности в учреждении проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями учреждения и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в учреждении обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов через курсовую подготовку. В период дистанционного обучения все педагоги успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели 20 электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники обучающихся. Вывод: в учреждении работает сложившийся коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовать поставленные задачи. 6. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение. Библиотечный фонд учреждения содержит необходимый объем учебно методической литературы для осуществления учебно- воспитательного процесса. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень учебников на 2023-2024 учебный год. (в соответствии с утверждённым приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.09.2022.№ 858 федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». В фонде периодической литературы есть подписные издания для педагогов, а также имеется методическая литература для педагогов и художественная литература для чтения дошкольникам и школьниками (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно - популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал. Общая характеристика: Объем библиотечного фонда составляет 2955 единиц, из них: объем учебного фонда - 2491 (84%); методическая литература - 68 (2,6%); дополнительная литература – 396 (13,4 %.) Библиотечный фонд ежегодно пополняется учебно - методической литературой: 2021 2022 2023 208 491 409 Обеспеченность обучающихся учебниками составляет в 20203-2024 учебном году – 100%. Информационное обеспечение учреждения включает: информационно-телекоммуникационное оборудование; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. 21 Учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 7. Материально-техническая база. В учреждении сформирована материально-техническая база, позволяющая реализовывать в полной мере образовательную программу ДО и образовательную программу НОО в соответствии с ФГОС. Образовательный процесс оснащён учебным оборудованием, учебно-методическими комплексами, техническими средствами обучения в соответствии с реализуемыми программами. Оборудованы и функционируют помещения: классные помещения с игровыми комнатами – 8; групповые помещения – 5; кабинет английского языка -1; кабинет информатики -1; кабинет психолога -1; физкультурный зал -1; бассейн – 1; музыкальный зал -1; библиотечный уголок -1; кабинет ДО -1; медицинский кабинет; логопедический пункт; пищеблок – 1; столовая – 1. Оформление классных помещений и развивающая среда в группах созданы с учетом возрастных особенностей детей. Имеется необходимое оборудования для игровой, познавательно- исследовательской, творческой, продуктивной деятельности и организации двигательной активности детей. Мебель, игровое и учебное оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого- педагогических требований. В каждой возрастной группе и классе созданы уголки, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал. Также имеются следующие технические средства обучения: компьютеры – 17 шт., в том числе ученические – 11 шт., ноутбук -1 шт., принтеры - 3 шт., сканер – 1 шт., цифровая видеокамера – 1 шт., проектор и экран для проекционной техники – 1шт., МФУ-3шт. Интерактивная зона – 1 комплект. 22 Все компьютеры подключены к сети Интернет. В рамках проекта «Успех каждого ребенка» для реализации дополнительного образования обучающихся по направлению «Робототехника» и «Мультфильмы своими руками» получили оборудование: - базовый набор по началам робототехники 8 шт. - комплект полей для робототехники 5 шт. - программируемый мини - робот 5 шт. - коврик для программируемого мини - робота 1 шт. - конструктор для приобретения 5 шт. первоначальных навыков проектирования и конструирования - интерактивная песочница 1 шт. - мультстанок стационарный со световым 1 шт. планшетом - мультстанок стационарный круглый для 1 шт. кукольной анимации - мобильный компьютер 2 шт. - стол эргономичный с тумбой 1 шт. - стол трансформер тип I 4 шт. - стол для коворкинга 2 шт. - стул ученический 15 шт. - шкаф полуоткрытый 1 шт. Имеется комплект оборудования «Мобильный класс»: - многофункциональное устройство (МФУ) -1шт. - ноутбук 28 шт. - мобильное управляемое устройство-1 шт. В учреждении приняты меры по обеспечению условий безопасного пребывания детей: оборудована АПС, имеются первичные средства пожаротушения, установлены 4 камеры наружного видеонаблюдения, соблюдается пропускной режим. Материально-техническое состояние помещений и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в общеобразовательных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 23 8. Функционирование образования внутренней системы оценки качества В учреждении утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества образования осуществляла оперативную диагностику, регулирование и коррекцию управленческой деятельности администрации для наиболее эффективного и целенаправленного достижения поставленных задач на 2023 год. Внутренняя система оценки качества образования служит для получения объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. Система контроля со стороны администрации осуществляется на основании плана внутришкольного контроля, который содержит направления контроля, оказывающие влияние на эффективность организации учебного процесса и повышение качества образования школьников. Таковыми являются: - контроль за выполнением законодательства в части выполнения всеобуча и сохранности контингента; - контроль за ведением школьной документации; - контроль за образовательной деятельностью; - контроль за методической деятельностью; -контроль за сохранением здоровья обучающихся и др. Внутришкольный контроль – важный инструмент эффективного функционирования образовательного учреждения. Выполнение запланированных мероприятий позволяет корректировать деятельность администрации, педагогических работников с целью выполнения образовательных программ ДО, НОО, повышать качество обучения школьников. План внутришкольного контроля рассматривается на августовском Педагогическом Совете, утверждается приказом директора. В целях расширения гласности при проведении контролирующих мероприятий внесены изменения в Положение о внутришкольном контроле. Согласно им, обо всех контролирующих мероприятиях ответственные и проверяемые лица оповещаются приказом директора, в котором подробно описаны тема, цель, сроки, формы контроля, а также указаны совещательные органы, на заседании которых будут заслушаны итоги контроля. Данные изменения позволяют дисциплинировать педагогов и более тщательного и ответственно относиться к 24 данного рода мероприятиям. При исследовании отчетной документации (протоколов заседаний, аналитических справок) ответственных лиц выявлено, что они в целом отражают содержание рассматриваемых вопросов, фиксируют принимаемые рекомендации и решения. Однако в отдельных случаях они не являются основой для формирования планов на следующий период работы. 2.Показатели деятельности МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» за2023 год Дошкольное образование № п/п Показатели Единица измерения Человек 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих 173 образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 173 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого0 педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 21 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 152 человек 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности 0 человек воспитанников в общей численности воспитанников, % получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 0 человек % 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек % 1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания 0 человек % 1.5 Численность/удельный вес численности 0% воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) 0 человек% психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы 0 человек/ дошкольного образования % 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек% 25 1.8.1 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.9 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет Численность/удельный вес численности 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.11 1.13 4,7 день 10 человек 3 человек/ 30 % 2 человек/ 30 % 7человек/ 70 % 7 человек/ 70 % 5 человек/ 50% 2 человек/ 20 % 3 человек/ 30 % 1 человек/ 10 % 6 человек/ 60% 1 человек/ 10 % 3человек/ 30% 10 человек/ 26 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-педагога Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. 100 % 1/22человек Да Нет нет Да нет да 5 кв.м. 260,4 кв.м. Да Да Да Начальное общее образование № п/п Показатели 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Единица измерения Человек Образовательная деятельность Общая численность учащихся 227 Численность учащихся по образовательной программе 227 начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе 0 основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе 0 среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, 96/ 53% успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности 27 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем человек% человек% человек% человек% человек% человек% человек% человек% 28 1.19.1 образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 1.20 Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профессионального обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся, с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность /удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 1.18 1.19 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 227 человек/ 100% 22 человек/ 9,6 % 16/ человек/ 7% 0 человек% 0 человек% 0 человек% 0 человек% 0 человек% 9 5 человек 56 % 5человек 56 % 3 человек 33,3 % 29 1.29.1 профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.29.2 Первая 1.30 1.30.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе 1.28 1.29 1.32 1.33 1.34 3 человек 33,3 % 2человек/ 22,2 % 1человек/ 11 % 1 человек 11% 0 человек % 1 человек 11 % 1 человек 11 % 0 человек % 2 человек / 22,2% 9 человек /100 % 9 человек /100 % 30 2. 2.1 2.2 2.3 № п/п 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Показатели Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мбс), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 0,19 единиц 11 единиц да Единица измерения да да да нет да нет 227 человек/ 100% 6,2 кв.м. Общие выводы о деятельности учреждения: Самообследование образовательной деятельности МКОУ «Прогимназия №1 г.п. Терек» за 2023 г показало, что нормативно-правовое, учебнометодическое, материально-техническое, психолого-педагогическое, кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса соответствует современным требованиям: 1. Осуществляется основная цель деятельности прогимназии по созданию максимально благоприятных условий для формирования открытой, саморазвивающейся, информационно и технологически оснащенной образовательной организации, способной в полной мере удовлетворять 31 образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования. 2. В основе учебно-воспитательного процесса учреждения лежит компетентностный подход в обучении и воспитании, который основывается на применении современных педагогических и информационнокоммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности, обеспечении поддержки талантливых детей, формировании функциональной грамотности обучающихся. 3. Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. 4. ВСОКО учреждения обеспечивает получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений. 5. В управлении учреждения сочетаются принципы единоначалия и коллегиальности. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся являются участниками органов управления учреждения. 6. Создана система дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся, что способствует самореализации школьников и повышению интереса к учебным дисциплинам. 7. Обучающиеся по образовательным программам дошкольного образования достигают целевых ориентиров, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 8. Совершенствуется уровень материально-технической оснащенности образовательного процесса как условия для достижения планируемых результатов обучения в соответствии с ФГОС. 9. В образовательной организации создана безопасная информационно образовательная среда, позволяющая на высоком качественном уровне организовать учебно-воспитательный процесс. Задачи: 1. Продолжить работу по повышению качества обучения через совершенствование системы контроля и диагностики учебных достижений учащихся, повышение профессионального мастерства учителей. 32 33 34