Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Робототехника для начинающих"

YIIPABJ]EHI4E OEPA3OBAH]I' MECTHOi,i AAI\'{I{HIiCTPALP'II4
TEPCKO| O MYHL,1UI{NAJIbHO| O PA'OHA

Myflx'

Il4rl,A,'l

bHol l\Al' Hl'ol ohull-ocPA loBA I fr'lbllof

rrPchoro
i.ipr+a trnt nPol \4llAt/t,v lr'nrlPl-K
KEP
\4Y.ll'jU'lflA,[DHol O lA/OH^

IIPI,II'ITA
nela.ortcecko.o coBera
MKOy (Ipo.tMsa3rt Nel r'n l epeo
tparokaaor <8, a, 2025 r.

,{q-L

-[oI]oIH14ll lbl,Aq ohLlll PAIB/B \loulAt nPol PA\4\'lA
I l \H]1Jr ch oi1 llAnP \B ll llHu'Tq
(POEOToTEXHIIKA AIq HArl ITHAK)|lInX'

ypoBeds trporpaMMBIicraFo'rL'n.
..
Bra trporpaMn6I: MoauQuu!pouaHH6rr'
AaD€car: o6yqarcutect or 5 ao lu ner'
Cpo* peauraurr nporpaMirBt: I ro.(. 72 caca

Ooph o6yceqtrti .eHdc
Aurnp-cocrcsnrc.'s:l/ v6er' r$!'rG

dD

-nela.or !ononEtrenLHo.o o6p.3oBaHut'

r. n. lcneN.2025 '

r"l

Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы:
Пояснительная записка
Образовательные конструкторы представляют собой новую, отвечающую
требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и
обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие
собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом,
ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают
соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают
основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное
решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.
Использование конструкторов во внеурочной деятельности повышает
мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания
практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до
математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на
естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.
Направленность: техническая.
Уровень программы: стартовый.
Вид программы: модифицированный.
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Национальный проект «Образование».
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. №11 «Доступное
дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом
заседания президиума при Президенте РФ.
5. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года».
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до
2025 года».
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональной системы дополнительного образования детей» (с
изменениями и дополнениями).
9. Федеральный
закон
от
13.07.2020г.
№189-ФЗ
«О
государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г.
№09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы).
11. Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
12. Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
РФ от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
14. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014г. №1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой
в трудовом договоре».
15. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от
22.09.2021г.
№652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
16. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
17. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей»).
18. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от
05.08.2020г. №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
19. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О
направлении методических рекомендаций по НОКО» (вместе с
«Методическими рекомендациями по независимой оценке качества
образования образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»).
20. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей»).
2

21. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
22. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 14.08.2020г. №831 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления
информации».
23. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ
«Об образовании».
24. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015г. №778 «Об
утверждении Региональных требований к регламентации деятельности
государственных
образовательных
учреждений
дополнительного
образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
25. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об
утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного
дополнительного образования детей в КБР».
26. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об
утверждении
Правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
27. Письмо Минпросвещения КБР от 20.06.2024г. №22-16-17/5456
«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по разработке и реализации дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные),
«Методическими рекомендациями по разработке и экспертизе качества
авторских дополнительных общеразвивающих программ»).
28. Постановление от 14.09.2020г. № 586-п «Об утверждении
Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в
Терском районе».
29. Устав МКОУ «Прогимназия № 1 г.п. Терек».
30. Иные локальные нормативные акты, регламентирующие
деятельность дополнительного образования детей.
Актуальность
дополнительной
общеразвивающей
программы
«Робототехника
для
начинающих»
состоит
в
том,
что
робототехникапредставляет учащимся технологии 21 века, способствует
развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки
взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их
творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они чтолибо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по
робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на
каждом занятии.
Новизна
дополнительной
общеразвивающей
программы
заключается в исследовательско-технической направленности обучения,
которое базируется на новых информационных технологиях, что
способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с
3

миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в
автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших
дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская
(творческая) деятельность.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей
программы заключается в том, что робототехника – предоставляет
большие возможности для развития творческих способностей, сочетая
теоретические и практические занятия, результатом которых является
реальный продукт самостоятельного творческого труда обучающихся.
Постигая азы конструирования, дети знакомятся с ведущими профессиями
(программиста, конструктора, инженера и др.) и имеют возможность
реализовываться и самовыражаться на каждом учебном занятии.
Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей
программыв том, что программа основана на принципах развивающего
обучения, способствует повышению качества обучения, формированию
алгоритмического стиля мышления и усилению мотивации к
обучению.Реализация программы осуществляется с использованием
методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным
методическим центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для
обучения техническому конструированию на основе образовательных
конструкторов. Настоящий курс предлагает использование конструкторов
нового поколения: VEX
как инструмента для обучения детей
конструированию и моделированию. Простота построения модели в
сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в
конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая
выполняет поставленную задачу.
Курс предполагает использование компьютеров и специальных
интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что
компьютер используется как средство управления робототехнической
моделью; его использование направлено на составление управляющих
алгоритмов для собранных моделей. Дети получают представление об
особенностях
составления
программ
управления,
автоматизации
механизмов, моделировании работы систем.
Адресат программы-5-10 лет. Принимаются все желающие от 5 до 10 лет,
не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Срок реализации: 1 год обучения-72 часа.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 академическому
часу, продолжительность занятия 30 минут, срок реализации 1 год, 72 часа.
Наполняемость: 10-15 уч-ся.
Форма обучения- очная.
Форма занятия: индивидуальные и групповые.

4

Особенности организации образовательного процесса: Традиционная
модель реализации программы. Последовательное освоение содержания в
течение одного года обучения в одной образовательной организации
Цель и задачи программы
Цель программы- развитие пространственного мышления детей, навыков
командного взаимодействия, моделирования.
Задачи программы
Личностные:
- научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнениюдругих;
- способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
- развить стремление к взаимодействию и сотрудничеству;
- научить контролировать свое поведение;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
других людей и его результатам;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в
команде, малой группе (в паре).
Предметные:
- развивать творческие способности;
- развивать познавательные процессы (образноеипространственное
мышление,творческоевоображение, внимание, память, восприятие);
- формировать первичные представления о робототехнике, ее
значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и
производством технических средств;
- развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать
нужнуюинформацию, находить конкретное решение задачи и
материальноосуществлять свой творческий замысел;
- развивать продуктивную (конструирование) деятельность:
обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и
программирования робототехнических средств, составлять таблицы
для отображения и анализа данных;
- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение
постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную
информацию, находить конкретное решение задачи и материально
осуществлять свой творческий замысел.
Метапредметные:
- освоить способы решения проблем творческого и поискового
характера;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами.

5

Учебный план
№ п/п

Название
раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Форма
аттестации/к
Практика онтроля

Раздел 1. Введение в робототехнику. (2 ч.)
1.1.
1.2.

Вводное
занятие.

1

Опрос.

1

Инструктаж по
1
ТБ в кабинете.

1

Практическая
работа.

Раздел 2. Робототехника для начинающих (2 ч.)
2.1.

2.2.

3.1.

3.2.

3.4.

3.5.

Значение
техники
в
жизни
человека. Что
такое
техническое
1
1
моделирование,
робототехника,
электроника.
Задачи и план
работы учебной
группы.
Демонстрация
готовых
1
изделий.
Раздел 3. Первые механизмы. (10 ч.)
Названия
и
назначения всех
деталей
конструктора.
Названия
и
назначения всех
деталей
конструктора.
Названия
и
назначения всех
деталей
конструктора.
Названия
и
назначения всех
деталей

1

1

1

1

1

1

1

1

Опрос.

1

Практическая
работа.

Опросы.

Тесты.

Тесты.

Кейсовые
задания.
6

конструктора.

3.6.

3.7.
3.8.
3.9.
3.10.
3.11.

4.1.

4.2.
4.3.
4.4.

5.1.

5.2.

5.3.

Строительная
площадка

1

1

Практическая
работа.

Строительная
площадка.

1

1

Практическая
работа.

1

1

Практическая
работа.

1

1

Практическая
работа.

Строительная
площадка.

1

1

Практическая
работа.

Строительная
площадка.

1

1

Практическая
работа.

Строительная
площадка.
Строительная
площадка.

Раздел 4. Я – строитель. (4 ч.)
Кто
такой
строитель.
1
1
Строим стены и
1
1
башни.
Строим стены и
1
1
башни.
Строим стены и
1
1
башни.
Раздел 5. Исследование механизмов (10 ч.)
Знакомство
с
механизмами,
их
1
1
предназначение
м.
Знакомство
с
механизмами,
их
1
1
предназначение
м.
Знакомство
с
механизмами,
их
1
1
предназначение
м.

Опросы,
тесты.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.

Опрос.

Тестовые
задания.

Кейсовые
задания.
7

Конструирован
1
1
ие моделей.
5.5.
Конструирован
1
1
ие моделей.
5.6.
Конструирован
1
1
ие моделей.
5.7.
Конструирован
1
1
ие моделей.
5.8.
Конструирован
1
1
ие моделей.
5.9.
Конструирован
1
1
ие моделей.
5.10.
Конструирован
1
1
ие моделей.
Раздел 6. Создание подставки для телефона (2 ч.)
5.4.

Создание своей
подставки для 1
1
телефона.
6.2.
Создание своей
подставки для 1
телефона.
Раздел 7. Простые модели роботов (12 ч.)
7.1.
Кто
такие
1
1
роботы.
7.2.
Кто
такие
1
1
роботы.
7.3.
Как создаются
1
1
роботы.
7.4.
Как создаются
1
1
роботы.
7.5.
Конструирован
1
ие моделей.
7.6.
Конструирован
1
ие моделей.
7.7.
Конструирован
1
ие моделей.
7.8.
Конструирован
1
ие моделей.
7.9.
Конструирован
1
ие моделей.
7.10.
Конструирован
1
ие моделей.
6.1.

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Тест.

1

Практическая
работа.
Опрос.
Опрос.
Тесты.
Тесты.

1
1
1
1
1
1

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.

8

Конструирован
1
1
ие моделей.
7.12.
Конструирован
1
1
ие моделей.
Раздел 8. Помощник человека-машина(10 ч.)
8.1.
Какие бывают
1
1
машины.
8.2.
Какие бывают
1
1
машины.
8.3.
Какую пользу
приносят
1
1
машины
человеку.
8.4.
Какую пользу
приносят
1
1
машины
человеку.
8.5.
Конструирован
1
1
ие моделей.
8.6.
Конструирован
1
1
ие моделей.
8.7.
Конструирован
1
1
ие моделей.
8.9.
Конструирован
1
1
ие моделей.
8.10.
Конструирован
1
1
ие моделей.
8.11.
Конструирован
1
1
ие моделей.
Раздел 9. Забавные механизмы. (6 ч.)
9.1.
Как
используются
механизмы
в 1
1
конструировани
и.
9.2.
Как
используются
механизмы
в 1
1
конструировани
и.
9.3.
Конструирован
1
1
ие (сборка).
9.4.
Конструирован
1
1
ие (сборка).
7.11.

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Опрос.
Беседа.
Тесты.

Тесты.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.

Опрос.

Тесты.

Практическая
работа.
Практическая
работа.
9

Конструирован
1
1
ие (сборка).
9.6.
Конструирован
1
1
ие (сборка).
Раздел 10. Создание собственных проектов (14 ч.)
10.1.
Конструирован
ие
своих
1
моделей
и
1
представление.
10.2.
Конструирован
ие
своих
1
моделей
и
1
представление.
10.3.
Конструирован
ие
своих
1
моделей
и
1
представление.
10.4.
Конструирован
ие
своих
1
моделей
и
1
представление.
10.5.
Конструирован
ие
своих
1
моделей
и
1
представление.
10.6.
Конструирован
ие
своих
1
моделей
и
1
представление.
10.7.
Конструирован
ие
своих
1
моделей
и
1
представление.
10.8.
Конструирован
ие
своих
1
моделей
и
1
представление.
10.9.
Конструирован
ие
своих
1
моделей
и
1
представление.
10.10. Конструирован
ие
своих
1
моделей
и
1
представление.
9.5.

Практическая
работа.
Практическая
работа.

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
10

10.11.

10.12.

10.13.

10.14

Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Итоговое
занятие.
Всего:

1

1

1

1
72

1

Практическая
работа.

1

Практическая
работа.

1

Практическая
работа.

1
21

Практическая
работа.

51

1.2 Содержание программы:
Раздел 1. Введение в робототехнику (2 ч.)
Тема 1.1.Вводное занятие.
Теория: Краткий обзор содержимого робототехнического комплекта
«Фишертехник» и легоконструктора «Фанкластик».-1ч.
Тема 1.2. Инструктаж по ТБ в кабинете.
Практика: Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности.
Понятие о робототехнике, организация рабочего места. Правила поведения
на занятиях и во время перерыва. -1ч.
Раздел 2. Робототехника для начинающих (2часа)
Тема 2.1. Значение техники в жизни человека. Что такое техническое
моделирование, робототехника, электроника. Задачи и план работы учебной
группы.
Теория: Рассказать о значении техники в жизни человека. Объяснить, что
такое
техническое
моделирование,
робототехника,
электроника.
Познакомить с задачами и планом работы учебной группы. -1ч.
Тема 2.2. Демонстрация готовых изделий.
Практика: Демонстрация выставки изделий, сделанных учащимися
старших классов.-1ч.
Раздел 3. Первые механизмы (10 ч)
Тема 3.1. Названия и назначения всех деталей конструктора.
Теория: Знакомство с деталями конструктора «Фишертехник».-1ч.
Тема 3.2. Названия и назначения всех деталей конструктора.
Теория:Знакомтство с деталями конструктора «Фанкластик».-1ч.
Тема 3.3. Названия и назначения всех деталей конструктора.
11

Теория: Тестирование по названиям деталей конструкторов.-1ч.
Тема 3. 4. Названия и назначения всех деталей конструктора.
Теория:Кейсовые задания по названиям и назначениям деталей
конструкторов.-1ч.
Тема 3.5. Строительная площадка.
Практика: Азы работы с конструктором «Фишертехник».-1ч.
Тема 3.6. Строительная площадка.
Практика: Первые шаги работы с легоконструктором.-1ч.
Тема 3.7. Строительная площадка.
Практика: Построить любые модели из конструктора.-1ч.
Тема 3.8. Строительная площадка.
Практика: Проба своих возможностей в строительстве первыхмоделей.-1ч.
Тема 3.9. Строительная площадка.
Практика: Научиться работать по схемам.-1ч.
Тема 3.10. Строительная площадка.
Практика: Небольшие модели из конструктора «Фанкластик» -1ч.
Раздел 4.Я – строитель. (4 ч)
Тема 4.1. Кто такой строитель.
Теория: Рассказать о строителях, профессии Строитель, чем они
занимаются.-1ч.
Тема 4.2. Строим стены и башни
Практика: Из легоконструкторапостроить Эйфелеву башню (по образцу).1ч.
Тема 4.3. Строим стены и башни
Практика: Построить каждому свою башню.-1ч.
Тема 4.4. Строим стены и башни
Практика: Демонстрация своих моделей, обсуждение. Устранение ошибок
и недочетов.-1ч.
Раздел 5.Исследование механизмов (10 ч)
Тема 5.1. Знакомство с механизмами, их предназначением.
Теория: Детальное знакомство с конструктором «Фишертехник».-1ч.
Тема 5.2. Знакомство с механизмами, их предназначением.
Теория: Научиться читать схемы.-1ч.
Тема 5.3. Знакомство с механизмами, их предназначением
Теория: Выбрать модель, которую нужно собрать по схеме.-1ч.
Тема 5.4. Конструирование моделей.
Практика: Разбиться на микрогруппы и работать со схемами моделей.-1ч.
Тема 5.5. Конструирование моделей.
Практика: Работа в своих микрогруппах по сборке моделей.-1ч.
Тема 5.6. Конструирование моделей.
Практика: Сборка моделей.-1ч.
Тема 5.7. Конструирование моделей.
Практика: Сборка моделей.-1ч.
Тема 5.8. Конструирование моделей.
Практика: Работа с проводами.-1ч.
Тема 5.9. Конструирование моделей.
12

Практика: Подключение электроники.-1ч.
Тема 5.10. Конструирование моделей.
Практика: Испытание моделей.-1ч.
Раздел 6.Создание подставки для телефона (2 ч)
Тема 6.1. Создание своей подставки для телефона.
Теория: Объяснение и демонстрация построения подставки для телефона.1ч.
Тема 6.2. Создание своей подставки для телефона.
Практика: Собрать свою подставку для телефона.-1ч.
Раздел 7. Простые модели роботов (12 ч)
Тема 7.1. Кто такие роботы.
Теория: Рассказ о роботах, роботохехнике, показ презентации.-1ч.
Тема 7.2. Кто такие роботы.
Теория: История создания первых роботов.-1ч.
Тема 7.3. Как создаются роботы.
Теория: Показ презентации «Основы робототехники» -1ч.
Тема 7.4. Кто такие роботы.
Теория: Показ презентации «Что умеют роботы».-1ч.
Тема 7.5. Конструирование моделей.
Практика: Сборка робота по схеме.-1ч.
Тема. 7.6. Конструирование моделей.
Практика: Научиться собирать робота по схеме.-1ч.
Тема 7.7. Конструирование моделей.
Практика: Попробовать самостоятельно собрать робота.-1ч.
Тема 7.8. Конструирование моделей.
Практика: Собрать своего робота.-1ч.
Тема 7.9. Конструирование моделей.
Практика: Собрать своего робота.-1ч.
Тема 7.10. Конструирование моделей.
Практика: Демонстрация роботов, выявление ошибок и обсуждение.-1ч.
Тема 7.11. Конструирование моделей.
Практика: Подключение роботов к компьютерам.-1ч.
Тема 7.12. Конструирование моделей.
Практика: Небольшая выставка своих моделей.-1ч.
Раздел 8. Помощник человека- машина (10 ч)
Тема 8.1. Какие бывают машины.
Теория: Опрос детей, какое они имеют представление о машинах.-1ч.
Тема 8.2. Какие бывают машины.
Теория: Беседа о разнообразии машин.-1ч.
Тема 8.3. Какую пользу приносят машины человеку.
Теория: Показ мультфильма «Машины-помощники», обсуждение.-1ч.
Тема 8.4. Какую пользу приносят машины человеку.
Теория: Тестирование о разнообразии машин.-1ч.
Тема 8.5. Конструирование моделей.
Практика: Показ образца собранной машины.-1ч.
Тема 8.6. Конструирование моделей.
13

Практика: Конструирование своей модели машин.-1ч.
Тема 8.7. Конструирование моделей.
Практика: Сборка своей модели.-1ч.
Тема 8.8. Конструирование моделей.
Практика: Демонстрация своих моделей, обсуждение.-1ч.
Тема 8.9. Конструирование моделей.
Практика: Устранение недочетов, подготовка к выставке.-1ч.
Тема 8.10. Конструирование моделей.
Практика: Выставка собранных моделей машин.-1ч.
Раздел 9. Забавные механизмы. (6 ч)
Тема 9.1. Как используются механизмы в конструировании.
Теория: Презентация «Развитие технического творчества».-1ч.
Тема 9.2. Как используются механизмы в конструировании.
Теория: Тестирование по теме.-1ч.
Тема 9.3. Конструирование (сборка).
Практика: Сборка моделей с использованием механизмов.-1ч.
Тема 9.4. Конструирование (сборка).
Практика: Сборка моделей с использованием механизмов.-1ч.
Тема 9.5. Конструирование (сборка).
Практика: Сборка своих моделей.-1ч.
Тема 9.6. Конструирование (сборка).
Практика: Выставка своих моделей.-1ч.
Раздел 10.Создание собственных проектов (14 ч)
Тема 10.1. Конструирование моделей и их представление.
Практика: Работа в микрогруппах.-1ч.
Тема 10.2. Конструирование моделей и их представление.
Практика: Выбор моделей для сборки.-1ч.
Тема 10.3. Конструирование моделей и их представление.
Практика: Выбор моделей и сборка по схемам.-1ч.
Тема 10.4. Конструирование моделей и их представление.
Практика: Сборка моделей.-1ч.
Тема 10.5. Конструирование моделей и их представление.
Практика: Работа с конструкторами.-1ч.
Тема 10.6. Конструирование моделей и их представление.
Практика: Сборка моделей.-1ч.
Тема 10.7.Конструирование моделей и их представление.
Практика: Сборка моделей с лего-конструктором.-1ч.
Тема 10.8. Конструирование моделей и их представление.
Практика: Работа в микрогруппах.-1ч.
Тема 10.9. Конструирование моделей и их представление.
Практика: Сборка моделей.-1ч.
Тема 10.10. Конструирование моделей и их представление.
Практика: Сборка своих моделей.-1ч.
Тема 10.11. Конструирование моделей и их представление.
Практика: Работа с лего-конструктором.-1ч.
Тема 10.12. Конструирование моделей и их представление.
14

Практика: Сборка своих моделей.-1ч.
Тема 10.13. Конструирование моделей и их представление.
Практика: Подготовка к выставке своих моделей.-1ч.
Тема 10.14. Итоговое занятие.
Практика: Выставка собранных моделей.-1ч.
Планируемые результаты
Личностные:
у учащихся будет/будут:
- уметь сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнениюдругих;
- способны к развитию уверенности в себе и самостоятельности;
- развиты стремления к взаимодействию и сотрудничеству;
- умеют контролировать свое поведение;
- ценят отношение к собственному труду, труду
других людей и его результатам;
- развиты навыки сотрудничества: работа в коллективе, в
команде, малой группе (в паре).
Предметные:
У учащихся будет/будут:
- развиты творческие способностей;
- развитыпознавательные процессы (образноеипространственное
мышление,творческоевоображение, внимание, память,
восприятие);
- имеют первичные представления о робототехнике, ее
значении в жизни человека, о профессиях связанных с
изобретением и производством технических средств;
- умеют поставить техническую задачу, собирать и
изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи
и материально осуществлять свой творческий замысел;
- развита продуктивная (конструирование) деятельность:
освоение детьми основных приёмов сборки и
программирования робототехнических средств, составление таблицы
для отображения и анализа данных.
Метапредметные:
У учащихся будет/будут:
- освоены способы решения проблем творческого и поискового
характера;
- сформированы умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- используют различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами.
2 Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
15

Год
обучения

Дата
начала
учебног
о года

стартовы
й

15.09.
2024 г.

Дата
окончани
я
учебного
года
31.05.
2025 г.

Количеств
о учебных
недель

Количеств
о учебных
часов в год

Режим
заняти
я

36

72

2 раз в
неделю
по
1
часу

Условия реализации программы
Программа реализуется в оборудованном кабинете со столами и
стульями соответственно возрасту детей (в соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН СП 2.4.3648-20).
Предметно-развивающая среда соответствует интересам и потребностям
детей, целям и задачам программы. На занятиях используются материалы,
безопасность которых подтверждена санитарно-эпидемиологическим
условиям.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками,
имеющими: среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее
профилю
преподаваемой
дисциплины,
опыт
дистанционной деятельности, а также прошедших курсы повышения
квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение
При реализации программы используется следующее оборудование:
- учебный кабинет;
- столы;
- стулья;
- информационные стенды;
- компьютер;
- технический конструктор;
- легоконструктор;
- программируемая пчелка;
- принтер.
Методы работы
Методы работы, используемые на занятиях. В процессе
реализации программы используются разнообразные методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой,
демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и
творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего
контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра,
16

проблемно-поисковый, ситуационный, эвристический опрос, наблюдение,
конструированию.
На занятиях юные конструкторы создают свои модели.
2.2. Формы аттестации (контроля)
Способы и формы проверки результатов освоения программы
Формы проверки результатов:
- предварительный метод (анкетирование, диагностика, наблюдение, опрос).
- текущий метод (наблюдение, ведение таблицы результатов);
- тематический метод (билеты, тесты);
- итоговый метод (соревнования).
Индивидуальная устная/письменная проверка; фронтальный опрос, беседа;
межгрупповые соревнования; проведение промежуточного и итогового
тестирования, контрольные упражнения и тестовые задания.
Формы контроля (традиционные): выполнение кейсовых заданий,
соревнования, открытые занятия, олимпиады, выставки.
При изучении «Робототехники для начинающих» итоги подводятся в ходе
процесса
обучения.
Изучение
каждого
раздела
заканчивается
конструированием по теме, из которого видна степень усвоения материала.
В качестве подведения итогов освобождаются несколько последних занятий
для проектной работы. Учащимся предлагается самостоятельно выбрать
тему проектов с открытым решением, с помощью педагога разработать и
построить проекты.
Оценочные материалы
Диагностика и мониторинг уровня обучения, личностного развития и
воспитанности обучающихся.
В соответствии с целями и задачами программой предусмотрено
проведение мониторинга и диагностических исследований обучающихся.По
программе осуществляется: входящее, текущее, итоговое оценивание
предметных и метапредметных результатов.
№ п/п
Имя ребенка Исследовать Создавать
Делиться
результатами
1.
2.
3.
4.
Критерии оценки:
«+» - сформированы ЗУН
«-» - не сформированы ЗУН
«*» - выполняет с помощью взрослого
2.3.
Методическое
программы

и

дидактическое

обеспечение

17

№
п/
п
1.

2.

3.

Методы и приемы

Раздел
Форма Методиче
(тема
занятия ские
учебного
пособия,
плана)
, ЭОР
Метод
Раздел 1. Беседа. Власова
эвристических
Введение
О.С.
вопросов
в
«Образова
предполагает
для робототе
тельная
отыскания сведений хнику.
робототехн
о
каком-либо
ика
в
событии или объекте
учебной
задавать следующие
деятельнос
семь
ключевых
ти
вопросов: Кто? Что?
обучающи
Зачем? Чем? Где?
хся
Когда? Как?
начальной
школы.
Метод
сравнения Раздел 2. Практик Предко М.
применяется
для Робототе а.
«123
сравнения
разных хника для
экспериме
версий
моделей начинаю
нта
по
обучающихся
с щих.
робототехн
созданными
Конструи
ике».
аналогами.
рование
своих
моделей.
Раздел 3. Объясне Филиппов
Метод
Первые
ние
С. Уроки
эвристического
наблюдения ставит механизм материа робототехн
целью научить детей ы.
ла,
ики.
добывать
и Создание творчес Конструкц
конструировать
новых
кие
ия.
знания с помощью моделей. задания, Движение
наблюдений.
беседа,
Управлени
Одновременно
с
рассказ, е.
получением заданной
самосто
педагогом
ятеинформации многие
льная
обучающиеся видят
работа,
и
другие
работа с
особенности объекта,
книгой,
т.е. добывают новую
тестиров
информацию
и
ание.
конструируют новые
знания.

Формы
контрол
я
Тестиров
ание.

Тестиров
Презента
ция
различны
х
моделей.

Тестиров
а-ние.
Презента
ция
творческ
их работ.

18

4.

Метод фактов учит
отличать
то,
что
видят,
слышат,
чувствуют
обучающиеся,
от
того,
что
они
думают.
Таким
образом, происходит
поиск
фактов,
отличие их от не
фактов, что важно
для
инженераробототехника.

5.

Метод
конструирования
понятий начинается с
актуализации
уже
имеющихся
представлений
обучающихся.
Сопоставляя
и
обсуждая
детские
представления
о
понятии,
педагог
помогает достроить
их до некоторых
культурных
форм.
Результатом
выступает
коллективный
творческий продукт
–
совместно
сформулированное
определение
понятия..
Метод
ошибок
предполагает
изменение
устоявшегося
негативного
отношения
к
ошибкам, замену его

6.

Раздел 4.
Ястроител
ь.

Объясне
ние
материа
ла,
творчес
Создание кие
новых
задания,
моделей. беседа,
рассказ,
самосто
ятельная
работа,
работа с
книгой,
тестиров
ание.
Раздел 5. Практик
Исследов а.
ание
механизм
ов.
Конструи
рование
своих
моделей.

Филиппов
С. Уроки
робототехн
ики.
Конструкц
ия.
Движение
Управлени
е.

Тестиров
а-ние.
Презента
ция
творческ
их работ.

Филиппов
С. Уроки
робототехн
ики.
Конструкц
ия.
Движение
Управлени
е.

Тестиров
а-ние.
Презентация
творческ
их работ.
Выставка
.

Раздел 6.
Создание
подставк
и
для
телефона.
Конструи
рование

Филиппов
С. Уроки
робототехн
ики.
Конструкц
ия.
Движение

Тестиров
а-ние.
Презента
ция
творческ
их работ.

Беседа,
дискусс
ия,
выставк
а своих
моделей
.

19

7

8.

на
конструктивное
использование
ошибок.
Ошибка
рассматривается как
источник
противоречий,
феноменов,
исключений
из
правил,
новых
знаний,
которые
рождаются
на
противопоставлении
общепринятым.
Креативные методы
обучения
ориентированы
на
создание
обучающимися
личного
образовательногопро
дукта–
совершенногоробота,
путемпроб,ошибок,н
акопленныхзнанийи
поиском
оптимального
решенияпроблемы.

моделей.

Управлени
е.

Раздел 7.
Простые
модели
роботов.
Создание
новых
моделей.

Филиппов
С. Уроки
робототехн
ики.
Конструкц
ия.
Движение
Управлени
е.

Тестиров
а-ние.
Презента
ция
творческ
их работ.

Филиппов
С. Уроки
робототехн
ики.
Конструкц
ия.
Движение
Управлени
е.

Тестиров
ание.
Презента
ция
творческ
их работ.

Объясне
ние
материа
ла,
творчес
кие
задания,
беседа,
рассказ,
самосто
ятельная
работа,
работа с
книгой,
тестиров
ание.
Метод «Если бы…» Раздел 8. Объясне
предполагает
Помощни ние
составить описание к
материа
того, что произойдет, человека- ла,
если
в машина. творчес
автоматизированной Создание кие
системе
что-либо новых
задания,
изменится.
моделей. беседа,
рассказ,
самосто
ятельная
работа,
работа с
книгой,
тестиров

20

9.

10

«Мозговой штурм»
ставит
основной
задачей сбор как
можно
большего
числа
идей
в
результате
освобождения
участников
обсуждения
от
инерции мышления и
стереотипов.
Метод
планирования
предполагают
планирование
образовательной
деятельности
на
определенный
период - занятие,
неделю,
тему,
творческую работу.

ание.
Раздел 9. Беседа,
Забавные диспут.
механизм
ы.

Раздел
10.
Создание
собствен
ных
проектов.
Создание
новых
моделей.

Объясне
ние
материа
ла
творчес
кие
задания,
беседа,
рассказ,
самосто
ятельная
работа,
работа с
книгой,
тестиров
а-ние

Предко М. Тестиров
123
ание.
экспериме
нта
по
робототехн
ике.

Филиппов
С. Уроки
робототехн
ики.
Конструкц
ия.
Движение
Управлени
е.

Тестиров
ание.
Презента
ция
творческ
их работ.

3. Использованная литература.
Литература для родителей и детей
1. Предко М. 123 эксперимента по робототехнике. - НТ Пресс, 2007г.
2. Филиппов С. Уроки робототехники. Конструкция. Движение.
Управление. – Лаборатория знаний, 2017г.
3.Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:
Наука,. 2013. 319 с. ISBN 978-5-02-038-200-8
Литература для педагога
1. Власова О.С. Образовательная робототехника в учебной
деятельности
обучающихся начальной школы. – Челябинск,
2014г.
21

2. Мирошина Т. Ф. Образовательная робототехника на уроках
информатики и физике в средней школе: учебно-методическое
пособие. — Челябинск: Взгляд, 2011г.
3. Перфильева Л. П. Образовательная робототехника во внеурочной
учебной деятельности: учебно-методическое. — Челябинск: Взгляд,
2011г.
Интернет – ресурсы
1. http://roboforum.ru/
2. http://robotics.ru/
3. http://techvesti.

22

Приложение 1.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОГИМНАЗИЯ № 1 г.п. ТЕРЕК»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«РОБОТОТЕХНИКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»

Уровень программы: стартовый
Адресат: обучающиеся от 5 до 10 лет
Год обучения: 1 год обучения
Автор-составитель:Жамбекова Эмма Лазаревна,
педагог дополнительного образования

23

г.п.Терек 2024 г.

Цель и задачи программы
Цель программы- развитие пространственного мышления детей, навыков
командного взаимодействия, моделирования.
Задачи программы
Личностные:
- научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнениюдругих;
- способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
- развить стремление к взаимодействию и сотрудничеству.
- научить контролировать свое поведение.
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
других людей и его результатам;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в
команде, малой группе (в паре).
Предметные:
- развивать творческие способности;
- развивать познавательные процессы (образноеипространственное
мышление,творческоевоображение, внимание, память, восприятие);
- формировать первичные представления о робототехнике, ее
значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и
производством технических средств;
- развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать
нужную
информацию, находить конкретное решение задачи и материально
осуществлять свой творческий замысел;
- развивать продуктивную (конструирование) деятельность:
обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и
программирования робототехнических средств, составлять таблицы
для отображения и анализа данных.
- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение
постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную
информацию, находить конкретное решение задачи и материально
осуществлять свой творческий замысел.
Метапредметные:
- освоить способы решения проблем творческого и поискового
характера;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
24

коммуникативными и познавательными задачами.

Планируемые результаты
Личностные:
у учащихся будет/будут:
- уметь сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнениюдругих;
- способны к развитию уверенности в себе и самостоятельности;
- развиты стремления к взаимодействию и сотрудничеству;
- умеют контролировать свое поведение;
- ценят отношение к собственному труду, труду
других людей и его результатам;
- развиты навыки сотрудничества: работа в коллективе, в
команде, малой группе (в паре).
Предметные:
У учащихся будет/будут:
- развиты творческие способностей;
- развитыпознавательные процессы (образноеипространственное
мышление,творческоевоображение, внимание, память,
восприятие);
- имеют первичные представления о робототехнике, ее
значении в жизни человека, о профессиях связанных с
изобретением и производством технических средств;
- умеют поставить техническую задачу, собирать и
изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи
и материально осуществлять свой творческий замысел;
- развита продуктивная (конструирование) деятельность:
освоение детьми основных приёмов сборки и
программирования робототехнических средств, составление таблицы
для отображения и анализа данных.
Метапредметные:
У учащихся будет/будут:
- освоены способы решения проблем творческого и поискового
характера;
- сформированы умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- используют различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами.

25

Календарно-тематический план
№ Дата
Наименовани Содержание
Коли
п/п проведения
е
раздела, деятельности
честв Форма
темы
аттестации/
По
По
Теоретическ Практическ о
плану факту
ая
часть ая
часть часов контроля
занятия
занятия
Раздел 1. Введение в робототехнику. (2 ч.)
1.

2.

Краткий
обзор
содержимого
робототехнич
еского
Вводноезаняти комплекта
е.
«Фишертехни
к» и
легоконструк
тора
«Фанкластик
».

1

Опрос.

Инструктаж 1
по технике
безопасност
и. Техника
безопасност
и. Понятие о
робототехни
ке,
Инструктаж по
организация
Практика.
ТБ в кабинете.
рабочего
места.
Правила
поведения
на занятиях
и
вовремяпере
рыва.
Раздел 2. Робототехника для начинающих (2 ч.)

26

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Значение
Рассказать о
1
техники
в значении
жизни
техники в
человека. Что жизни
такое
человека.
техническое Объяснить,
моделирование что такое
,
техническое
робототехника, моделирован
электроника. ие,
Задачи и план робототехник
работы
а,
учебнойгрупп электроника.
ы.
Познакомить
с задачами и
планом
работы
учебной
группы.
Демонстрацияг
Демонстрац 1
отовыхизделий
ия выставки
.
изделий,
сделанных
учащимися
старших
классов.
Раздел 3.Первые механизмы. (10 ч.)
Названия
и Знакомство с
назначения
деталями
всех деталей конструктора
конструктора. «Фишертехни
к».
Названия
и Знакомтство
назначения
с деталями
всех деталей конструктора
конструктора. «Фанкластик
».
Названия
и Тестирование
назначения
по названиям
всех деталей деталей
конструктора. конструкторо
в.
Названия
и Кейсовые
назначения
задания по
всех деталей названиям и

Опрос

Практика.

1
Опрос.

1
Беседа.

1
Тест.

1

Кейсовые
задания.
27

конструктора. назначениям
деталей
конструкторо
в.
Строительная
Азы работы 1
9.
площадка.
с
конструктор
ом
«Фишертехн
ик».
Строительная
Первые
1
10.
площадка.
шаги работы
с
легоконстру
ктором.
Строительная
Построить 1
11.
площадка.
любые
модели из
конструктор
а.
Строительная
Проба своих
12.
площадка.
возможност
ей в
строительст
ве первых
моделей.
Строительная
Научитьсяра
13.
площадка.
ботатьпосхе
мам.
Строительная
Небольшие
14.
площадка.
модели из
конструктор
а
«Фанкласти
к».
Раздел 4. Я – строитель. (4 ч.)
15.

16.

Ктотакойстрои Рассказать о
1
тель.
строителях,
профессии
Строитель,
чем они
занимаются.
Строимстены
Из
1
и башни.
легоконстру
кторапостро

Практика.

Практика.

Практика.

Практика.

Практика.

Практика.

Беседа.

Практика.
28

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.
25.

ить
Эйфелевую
башню (по
образцу).
Строимстены
Построитька 1
и башни.
ждомусвоюб
ашню.
Строим стены
Демонстрац 1
и башни.
ия своих
моделей,
обсуждение.
Устранениео
шибок и
недочетов.
Раздел 5. Исследованиемеханизмов (10 ч.)
Знакомство с Детальное
1
механизмами, знакомство с
их
конструкторо
предназначени м
ем.
«Фишертехни
к».
Знакомство с Научиться
1
механизмами, читать схемы.
их
предназначени
ем.
Знакомство с Выбрать
1
механизмами, модель,
их
которую
предназначени нужно
ем.
собрать
по
схеме.
Конструирован
Разбиться на 1
ие моделей.
микрогрупп
ы и работать
со схемами
моделей.
Конструирован
Работа
в1
ие моделей.
своих
микрогрупп
ах по сборке
моделей.
Конструирован
Сборкамоде 1
ие моделей.
лей.
Конструирован
Сборкамоде 1

Практика.

Практика.

Беседа.

Тестовые
задания.

Беседа.

Практика.

Практика.

Практика.
Практика.
29

ие моделей.
26.
27.

28.

лей.

Конструирован
ие моделей.
Конструирован
ие моделей.

Работа с
1
Практика.
проводами.
Подключени 1
еэлектроник
Практика.
и.
Конструирован
Испытанием 1
Практика.
ие моделей.
оделей.
Раздел 6. Создание подставки для телефона (2 ч.)

Создание
Объяснение и
своей
демонстрация
подставки для построения
телефона.
подставки
для телефона.
Создание
Собрать
30.
своей
свою
подставки для
подставку
телефона.
для
телефона.
Раздел7. Простые модели роботов (12 ч.)
29.

31.

32.

33.

34.

35.
36.

37.

Кто
такие Рассказ о
роботы.
роботах,
роботохехник
е, показ
презентации.
Кто
такие Историясозда
роботы.
нияпервыхро
ботов.
Как создаются Показпрезент
роботы.
ации«Основы
робототехник
и».
Как создаются Показ
роботы.
презентации
«Что умеют
роботы».
Конструирован
Сборкаробо
иемоделей.
тпосхеме.
Конструирован
Научиться
иемоделей.
собирать
робота по
схеме.
Конструирован
Попробоват
иемоделей.
ьсамостояте

1
Беседа.

1
Практика.

1
Рассказ.

1
Опрос.
1
Тест.
1
Тест.
1

Практика.

1
Практика.
1

Практика.
30

38.
39.
40.

41.

42.

Конструирован
иемоделей.
Конструирован
иемоделей.
Конструирован
иемоделей.

Конструирован
иемоделей.
Конструирован
иемоделей.

льнособрать
робота.
Собратьсвое 1
горобота.
Собратьсвое 1
горобота.
Демонстрац 1
ия роботов,
выявление
ошибок и
обсуждение.
Подключени 1
ероботов к
компьютера
м.
Небольшаяв 1
ыставкасвои
хмоделей.

Практика.
Практика.

Практика.

Практика.

Практика.

Раздел8. Помощник человека-машина(10 ч.)
43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

Какиебываютм Опрос детей,
1
ашины.
какое они
имеют
представлени
е о машинах.
Какиебываютм Беседа о
1
ашины.
разнообразии
машин.
Какую пользу Показ
приносят
мультфильма
1
машины
«Машинычеловеку.
помощники»,
обсуждение.
Какую пользу Тестирование
приносят
о
машины
разнообразии
1
человеку.
машин.
Конструирован
Показобразц 1
иемоделей.
асобранной
машины.
Конструирован
Конструиро 1
иемоделей.
ваниесвоейм
оделимашин
.
Конструирован
Сборка
1
иемоделей.
своей

Опрос.

Беседа.

Тест.

Тест.

Практика.

Практика.
Практика.
31

модели.
50.

51.

52.

Конструирован
иемоделей.
Конструирован
иемоделей.
Конструирован
иемоделей.

Демонстрац 1
иясвоихмоде
лей,
обсуждение.
Устранение 1
недочетов,
подготовка к
выставке.
Выставкасоб 1
ранныхмоде
леймашин.

Практика.

Практика.

Практика.

Раздел9. Забавные механизмы. (6 ч.)
53.

54.

55.

56.

57.
58.
Раздел
59.

60.

Как
Презентация
используются «Развитие
механизмы в технического
конструирован творчества».
ии.
Как
Тестирование
используются по теме.
механизмы в
конструирован
ии.

1
Опрос.

1
Тест.

Сборка
1
моделей с
Конструирован
использован
ие (сборка).
ием
механизмов.
Сборка
1
моделей
с
Конструирован
использован
ие (сборка).
ием
механизмов.
Конструирован
Сборкасвои 1
ие (сборка).
хмоделей.
Конструирован
Выставкасво 1
ие (сборка).
ихмоделей.
10. Создание собственных проектов (14 ч.)
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих

Работа в
1
микрогрупп
ах.
Выбор
1
моделей для

Практика.

Практика.

Практика.
Практика.

Практика.
Практика.
32

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.
Конструирован
ие
своих
моделей
и
представление.

сборки.
Выбор
моделей и
сборка по
схемам.
Сборка
моделей.

1
Практика.
1
Практика.

Работа с
1
конструктор
ами.
Сборка
моделей.

Практика.

1
Практика.

Работа в
1
микрогрупп
ах.
Сборка
моделей.

1

Сборка
своих
моделей.

1

Практика.

Практика.

Работа с
1
легоконструктор
ом.
Сборка
1
своих
моделей.
Сборкасвои 1
хмоделей.
Подготовка 1
к выставке
своих
моделей.

Практика.

Практика.

Практика.

Практика.

Практика.
33

72.

Итоговое
занятие.
Всего:

Выставкасоб 1
ранныхмоде
лей.
72

Практика.

Приложение 2.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
34

«ПРОГИМНАЗИЯ № 1 г.п. ТЕРЕК» ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«РОБОТОТЕХНИКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»

Адресат: обучающиеся от 5 до 10 лет
Год обучения: 1 год обучения
Автор-составитель:
Жамбекова Эмма Лазаревна,
педагог дополнительного образования

г.п. Терек 2024 г.
1. Характеристика объединения «Робототехника для начинающих»
Деятельность объединения «Конструирование и моделирование»
имеет техническую направленность.
2. Количество обучающихся объединения «Мультфильмы своими
руками» составляет 60 человек.
Из них мальчиков – 40, девочек – 20
Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 5 до 10 лет.
35











3. Формы работы: индивидуальные и групповые.
4. Направления работы:
1) Гражданско-патриотическое
2) Нравственное и духовное воспитание
3) Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
4) Интеллектуальное воспитание
5) Здоровьесберегающее воспитание
6) Социокультурное и медиакультурное воспитание
7) Правовое воспитание и культура безопасности
8) Воспитание семейных ценностей
9) Формирование коммуникативной культуры
10) Экологическое воспитание
5. Цель, задачи и планируемый результат воспитательной работы.
Цель: формирование социально-активной, творческой, нравственно и
физически здоровой личности, способной на сознательный выбор
жизненной позиции, а также к духовному и физическому
самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи воспитания:
способствовать развитию личности обучающегося, способного
вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие
его субъективной позиции;
развивать систему отношений в коллективе через разнообразные
формы активной социальной деятельности;
способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
формирование и пропаганда здорового образа жизни.
Планируемый результат воспитания –
открытие себя и своих потребностей,
повышение самосознания
рост
ощущения
собственной
значимости
и
творческой
самоопределенности
умение радовать и гордиться проделанной работе
создание возможности для снятия напряжения и стресса,
развитие усидчивости
успокоение, расслабленность, но при этом рост жизненной энергии,
творческого «полета»
улучшение межличностных контактов с людьми,
создание гармоничной индивидуальности.
6. Работа с коллективом обучающихся.
формирование практических умений по организации органов
самоуправления этике и психологии общения, технологии социального
и творческого проектирования;
обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
36

ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной
деятельности;
содействие формированию активной гражданской позиции;
воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему
городу.
7. Работа с родителями.
организация системы индивидуальной и коллективной работы с
родителями
(тематические
беседы,
собрания,
лектории,
индивидуальные консультации); содействие сплочению родительского
коллектива и вовлечение в жизнедеятельность творческого
объединения (организация и проведение открытых занятий и
мероприятий для родителей в течение года);
оформление информационных уголков для родителей по вопросам
воспитания детей.
8. Календарный план воспитательной работы
№
п/
п
1.

2.

Направлени
е
воспитатель
ной работы
Гражданско
патриотиче
ское
воспитание.

Социальнокультурное
развитие.

Наименова
ние
мероприят
ия
День
открытых
дверей (на
уровне
объединен
ия
День
знаний.
Государст
венный
гимн, герб
и
флаг
России.
Конкурс
рисунков,
презентаци
и.
Подготовк
а
праздничн
ых живых
открыток
ко
Дню
учителя.
Выставка

Срок
Ответст
выполне венный
ния

Планируемы
й результат

Сентябр
ь

Жамбекова
Э.Л.

Познакомить
с
работой
детского
объединения.
Повысить
интерес
у
учащихся к
знаниям.

Октябрь

Жамбекова
Э.Л.

Развитие
творческих
способносте
й.

37

3

4

5

6

7

8

моделей.
Гражданско «День
народного
патриотиче единства».
ское
Открытки,
воспитание. стихи,
рисунки.
Социально- Подготовк
культурное а
к
развитие.
выставке
своих
моделей, к
новогодни
м
праздника
м.
Социально- Участие в
культурное онлайн
развитие.
конкурсе
АРТталант.
Патриотиче Конструир
ское
ование
развитие.
моделей
посвященн
ых
23
февраля и
8 Марта.
Патриотиче
ское
развитие,
поддержка
индивидуал
ьности.

Ноябрь

Жамбекова
Э.Л.

Воспитание
уважительно
го
отношения к
людям.

Декабрь

Жамбекова
Э.Л.

Развитие
творческих
способносте
й.

Январь

Жамбекова
Э.Л.

Развитие
творческих
способносте
й.

Февраль Жамбекова
-Март
Э.Л.

Представл Апрель
ение
индивидуа
льных
проектов
ко
Дню
Космонавт
ики и о
родном
крае.
ДуховноАкция
Май
нравственн «Георгиев
ое
и ская
патриотиче ленточка»,
ское
«Бессмерт
развитие.
ный полк».

Жамбекова
Э.Л.

Жамбекова
Э.Л.

Воспитание
уважительно
го
отношения к
родителям.
Выбор
и
изготовление
подарка для
родителей.
Развитие
интереса
детей
к
истории
страны
и
родного
края.

Формирован
ие
патриотическ
их чувств у
детей, любви
к
своей
38

Подготовк
а к Дню
Победы.
Выставка
индивидуа
льных
работ.

Родине.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».